Новостной дайджест DigitalRazor: выпуск 3

Coolify Holo Fan — первый в мире голографический вентилятор

RGB-подсветка уже давно стала привычной деталью многих устройств и не вызывает особого удивления. Однако компания Dynatron сделала шаг вперед, представив на выставке Computex 2024 первый в мире голографический вентилятор — Coolify Holo Fan.

digest 02.jpg

Вентилятор оснащен 11 прозрачными лопастями, которые обеспечивают эффект голографического изображения, а также резиновыми накладками для снижения шума. Изображение выводится с разрешением 300x49 DPI, а габариты устройства составляют 120 x 25 мм.

Однако пользователи, которые протестировали устройство, отмечают, что на практике качество изображения выглядит менее чётким, чем в промо-материалах.

digest 03.jpg

На вентилятор можно загружать любые изображения через Wi-Fi с помощью приложения Coolify. Статичные изображения загружаются легко, а вот поддержка GIF-анимаций пока работает не полностью.

digest 04.jpg

digest 05.jpg

Тесты показывают, что Coolify Holo Fan больше ориентирован на стиль, нежели на реальное охлаждение системы. Но для многих пользователей важна не только производительность, но и внешний вид их ПК. Поэтому этот вентилятор может стать интересным дополнением для тех, кто ценит уникальный внешний вид своей системы.

digest 06.jpg

Фанат «Звёздных войн» распечатал шагоход на 3D-принтере и оседлал его во славу Империи


Энтузиаст и большой поклонник «Звездных войн» воплотил в жизнь мечту миллионов подростков и гиков. Джеймс Брутон создал на 3D-принтере вполне «ходячую» модель шагохода AT-AT. Транспорт успешно прошёл испытания на полигоне.

digest 07.jpg

Рукастый поклонник франшизы Star Wars рассказал, что технологию 3D-печати он протестировал несколько лет назад, создав маленькую версию шагохода. Для создания большой модели Брутон использовал каркас из экструдированного металла, а на каждую из четырех ног поставил отдельную коробку передач.

Одно дело создавать маски штурмовиков или «Звезду смерти» из конструктора Lego, и совсем другое — махину в человеческий рост, которая еще должна выдержать вес взрослого человека. Джеймс не растерялся и применил смекалку: вывернул колени шагохода на манер лошадиных. Каноничность AT-AT, конечно, подрастерял, зато автор смог оседлать своё творение.


Особо на этом Шагоходе не попутешествуешь. Если верить лору вселенной Star Wars, транспорт достигает максимальной скорость в 60 км/ч. Творение Брутона разгоняется лишь до 0,05 км/ч. Пока доберешься до ближайшего продуктового, можно посмотреть все части звёздной франшизы. По словам создателя, мизерная скорость его не смущает и воспринимается вполне уместной.


Питается боевой транспорт через коннектор RJ45 ― разъем для локальных сетей Ethernet. А чтобы всё было еще более аутентичным, гик-изобретатель придумал специальный мини-лифт, чтобы вскарабкиваться на шагоход, высота которого достигает двух метров.

Останавливаться на достигнутом Джеймс Брутон не намерен. В планах модифицировать ходовую часть, чтобы две ноги шагали одновременно: в идеале это должно увеличить скорость. Подумывает изобретатель и про оружейные системы.


Нейросеть будет озвучивать ролики в Instagram* и Facebook* на родном языке пользователей


Компания Meta* анонсировала новую функцию перевода с использованием ИИ для соцсетей Facebook* и Instagram*. Журналисты уже окрестили новый инструмент «невероятным». По мнению специалистов, с помощью него создатели контента смогут максимально расширить свою аудиторию. Благодаря автоматическому дубляжу и синхронизации губ, можно будет навсегда забыть про субтитры.


Сейчас новая ИИ-функция проходит испытания в США и в Латинской Америке. Компания Марка Цукерберга планирует расширить количество доступных языков в ближайшем будущем. Однако с русским, по понятным причинам, пока ничего не ясно.

digest 08.jpg

Этот инструмент может кардинально изменить потребление видеоконтента в социальных сетях. Он автоматически переводит Reels и другие короткие видео. Аудитория подобного видеоконтента составляет на сегодняшний день более миллиарда пользователей.


Как это работает? ИИ эмулирует голос говорящего на другом языке и синхронизирует его губы с новой озвучкой. Если новый инструмент будет успешно внедрён в социальные сети Meta*, лидер вертикального видеоконтент TikTok может потерять свои позиции. Скорее всего любители поснимать короткие видео предпочтут платформы Цукерберга из-за новой фишки с переводом.


Первое сравнение, которое приходит на ум — автоматический перевод видео в Яндекс Браузере. Видимо, западные разработчики вдохновились его успехами. Но, стоит признать, что они пошли дальше и интегрировали в систему полноценный липсинк. Судя по презентации, довольно успешно, даже эффекта зловещей долины удалось избежать.

«Оки-Доки!»: cериал Fallout от Amazon бьёт рекорды по количеству просмотров


Сериал Fallout от Amazon продолжает покорять сердца зрителей и устанавливать новые рекорды. Не успели поклонники поздравить хитовый проект с двумя статуэтками «Эмми», которые сериал получил в начале сентября, как «Fallout» «разблокировал» очередную ачивку. На официальной странице Instagram* сообщается, что адаптацию Amazon уже посмотрели 100 миллионов зрителей.

digest 09.jpg

На Amazon Prime Fallout не единственный титулованный сериал. Есть еще «Rings of Power», первый сезон которого посмотрели более 150 миллионов зрителей. Однако, не стоит забывать, что стоили «кольца» намного больше. Раздутый бюджет, тем не менее, не спас сериал от недовольства российских поклонников франшизы Толкиена. А на IMDb рейтинг Rings of Power достиг отметки в 6,9 балла. И выглядит он довольно скромно рядом с 8.40 балла Fallout.


Успех сериала оценил и создатель оригинальной игры Тим Кейн. Казалось бы, что в этом такого? Ну сняли и сняли. Всё дело в том, что играм часто не везет с киноадаптациями. Вспомните, провал «Макса Пэйна» в 2008 году, плевки поклонников Doom, разочарование от «Borderlands» и еще кучу других провальных фильмов по мотивам игр. Так что комплимент от «отца» популярной игровой франшизы дорогого стоит.

Кстати, количество желающих побродить по радиоактивным пустошам тоже стремительно взлетело: Fallout 4 стал самой продаваемой игрой в Европе этой весной. А Тодд Говард из Bethesda назвал успех киноадаптации Fallout «превосходящим все, что он когда-либо видел за 30 лет своей карьеры».

Искусство умерло, а хитрость — нет: ИИ-художник стал жертвой предприимчивых людей


История ИИ-художника Джейсона Аллена, победившего в конкурсе изобразительного искусства, получила неожиданное продолжение. Напомним, что в 2022 году хитрец использовал Midjourney для участия в Государственном конкурсе изобразительного искусства. Его работа «Пространственный театр Оперы» взяла первое место, что вызвало бурю негодования со стороны «художников руками».

digest 10.jpg

При этом волна хейта накрыла не технологию искусственного интеллекта, а самого Джейсона Аллена. По его словам, люди бросились ненавидеть творческих людей, которые прибегают к помощи нейронных сетей. На все обвинения Аллен хладнокровно отвечал, что «победил, не нарушая никаких правил, а умение работать с запросами для нейросетей — тоже вполне себе искусство».


«Я создал сотни изображений, используя подсказки, и после многих недель тонкой настройки выбрал три лучших и распечатал их на холсте после обработки в Gigapixel AI», — рассказал в соцсетях победитель. А в интервью изданию The New York Times он и вовсе заявил, что «искусство мертво».

По иронии судьбы Аллен сам стал жертвой недобросовестного отношениях к искусству и авторскому праву. Его работу начали выставлять на продажу не только в печатном виде, но и в форме криптовалюты на таких площадках, как OpenSea и Etsy. Все попытки отстоять авторство закончились неудачей, ведь в марте 2023 года Бюро по авторским правам США заявило, что у работ ИИ не существует авторства. Проще говоря, таким «искусством» может воспользоваться любой желающий.

Unity выпустила SpeedTree 10


Unity выпустила десятую версию программного обеспечения SpeedTree для генерации деревьев.

В обновлении появились новые инструменты:


Генератор лоз. Позволяет создавать висящую растительность, которая может быть размещена вручную или сгенерирована процедурно. Лозы могут тянуться по земле или связывать несколько деревьев, реагируя на силу тяжести и ветер.

digest 11.jpg

digest 12.jpg

Trim. Предназначен для ручной обрезки ветвей. Есть опция автоматической обрезки внутренних ветвей для имитации естественного роста и уменьшения количества полигонов.

digest 13.jpg

Mesh helper. Позволяет добавлять процедурные ветви к деревьям, созданным в других инструментах. Это упрощает анимацию деревьев под воздействием ветра без потери качества модели.

digest 14.jpg

Был значительно улучшен интерфейс и повышено удобство рабочего процесса. Обновлены иконки и цветовая палитра, улучшена работа с FBX и USD. Теперь SpeedTree Cinema для VFX и анимации, а также SpeedTree Games объединены в одну версию.


Джонни Рико снова уничтожает жуков. Но теперь в VR


Звездный десант и Федерация снова встретятся с арахнидами на полях сражений. Но уже не в кино, а в игре Starship Troopers: Continuum. Анонсирована первая игра франшизы в формате VR. К проекту подключился актер Каспер Ван Дин, который подарит свой голос персонажу Джонни Рико.

digest 15.jpg

Напомним, что это не первая игра по франшизе «Звездный десант». Самая первая игра вышла в 1979 году, задолго до проката знаменитого фильма. В 2000 вышла тактика Starship Troopers: Terran Ascendancy, а 2005 — шутер от первого лица Starship Troopers. В 2022 году студия The Artistocrats выпустила стратегию Starship Troopers: Terran Command. А 11 октября из раннего доступа выходит ещё одна игра серии с подзаголовком Extermination. Однако Continuum станет первым проектом в формате VR и может получиться достаточно интересным.


Игрокам расскажут новую историю, которая происходит спустя 25 лет после событий оригинального фильма. Несмотря на то ,что Continuum заявлен, как кооперативный шутер, в нём будет однопользовательский сюжетный режим для любителей кромсать жуков в соло.

Поклонникам Джонни Рико рано радоваться: управлять в игре геймеры будут не им. Играть предстоит за солдата PsyCommander, который помимо огнестрельного оружия владеет еще и психическими силами.
Сам актер так прокомментировал персонажа игры:


«В Starship Troopers: Continuum Рико — глава FedNet «Klendathu 25». Я помогаю набирать новое мясо для мясорубки, и именно вы будете этим мясом. Играть предстоит за пехотинцев, которые сражаются с противостоящими силами пауков. Тысячи людей погибнут. Вы — одноразовый товар. Пехота умирает, и в этом вся суть этой игры».

Часть геймеров уже высказали опасения по поводу VR и предстоящего релиза. Дело в том, что разработчик XR Games не очень хорошо показал себя с недавним релизом Hitman 3 VR: Reloaded. По сути, игра уже на старте обернулась катастрофой. Тем не менее, студия намерена отыграться и исправить ошибку с помощью обновлений.


Владельцы гарнитур серии Quest смогут пострелять жуков уже 17 октября, а 31 октября игра выйдет для PS VR2. В Steam релиз, к сожалению, не планируется, об этом официально заявил разработчик.

Meta* не даёт чёткого ответа, обучаются ли её ИИ-модели на фото с умных очков


Умные очки Ray-Ban от Meta*, оснащённые камерой, могут делать снимки не только по запросу пользователя, но и автоматически. Это может означать, что очки скрытно собирают большое количество информации и данных о пользователе.

digest 16.jpg

На вопрос журналистов, будут ли эти изображения использоваться для обучения ИИ, как это делается с фотографиями из соцсетей, компания Марка Цукерберга не дала чёткого ответа. Старший директор по ИИ-устройствам Анудж Кумар в интервью TechCrunch заявил: «Мы не обсуждаем это публично».
Новая функция ИИ-очков вызывает ещё больше вопросов. Они могут автоматически делать серию снимков в реальном времени и отправлять облачным ИИ-моделям для дальнейшего анализа. Однако что происходит со снимками после этого, Meta* не уточняет.


Отказ предоставлять чёткие ответы вызывает серьёзные опасения по поводу конфиденциальности данных. Особенно если очки собирают информацию тогда, когда пользователи даже не подозревают об этом.


Вот мы и дожили до воплощения антиутопий, которые описывали в своих книгах известные фантасты. Сегодня за нами следят не только смартфоны и умные часы, но даже очкам нельзя доверять. Кстати, стоят такие очки в российских магазинах от 90 000 рублей.

Студенты создали шпионский софт для умных очков Meta* Ray-Ban


История с умными очками Meta* Ray-Ban продолжается. Группа студентов из Гарварда взяли написали для них программу I-XRAY. Она распознаёт лица людей, когда они попадают в объектив камеры. Далее снимок человека сравнивается с фотографиями из социальных сетей, чтобы найти наиболее похожие профили. Для этого студенты задействовали сервис по поиску лиц PimEyes. Как только профиль найден, программа ищет всю личную информацию о человеке: номер телефона, место работы, родственников и другие данные. Найденная информация поступает на телефон владельца очков.

digest 17.jpg

Идентификация происходит достаточно быстро, если посмотреть видео. Не обязательно даже держать человека в поле зрения, достаточно просто пройти мимо. В большинстве случаев данные верны, хотя бывают и ошибки. Но даже на текущем уровне работа программы впечатляет.


Видео: https://yandex.ru/video/preview/370760349519378601...


Студенты написали этот софт из интереса и для того, чтобы продемонстрировать опасность деанонимизации. Скрытые камеры в умных очках не вызывают подозрений у окружающих. А оставленную в соцсетях личную информацию легко найти злоумышленникам. Те, кто знаком с игрой Watch Dogs, прекрасно понимают, что такой инструмент был бы очень полезен мошенникам. Опасность отмечают и авторы программы: «Любой человек может запросто найти домашний адрес какой-нибудь девушки, которую мимоходом увидел в поезде, а потом просто проследить за ней до дома». Для снижения рисков в будущем советуем начать следить за своими данными в интернете уже сегодня.

Intel выставит на улицу до 15 000 сотрудников и сократит ряд проектов


Intel отчитались о доходах за второй квартал. Слабые показатели вынуждают компанию принять ряд серьезных мер. Чтобы вернуть компании былой размах, руководство планирует сократить расходы на 10 млрд долларов в следующем году. Сокращения коснутся всех отделов и направлений. Значительная экономия будет достигнута за счет сокращения сотрудников на 15% — это около 15 000 специалистов. Их уволят в течение нескольких месяцев.

digest 18.jpg

«Финансовые показатели за второй квартал разочаровали нас. Даже несмотря на то, что мы достигли ключевых вех в области продуктов и технологических процессов. Тенденции второй половины года сложнее, чем мы ожидали ранее. Мы используем новую операционную модель для принятия решительных мер, которые повысят эффективность и ускорят трансформацию IDM 2.0. Всё это в сочетании с запуском Intel 18A в следующем году для восстановления лидерства в области технологических процессов укрепят наши позиции на рынке и повысят прибыльность», — заявил Пэт Гелсингер, генеральный директор Intel.


Директор Intel опубликовал электронное письмо, где заявил, что «расходы компании слишком высокие, а маржа слишком низкая». В качестве примера Гэлсингер привёл цифры четырехлетней давности. Годовой доход в 2020 году был примерно на 24 миллиарда долларов выше, чем в 2023. Чтобы вернуть компанию к прибыльности, нужно провести ряд неприятных сокращений.


Intel не рассказывает публично, на какие именно статьи расходов будут направлены сэкономленные на сокращениях средства. Но в квартальном отчёте о доходах компания отметила, что в равной степени нацелена на операционные расходы, капитальные затраты и себестоимость продаж. Помимо сокращений планируется упростить часть продуктов Intel и сделать упор на более эффективные проекты. Пусть даже их будет не так много.
Сколько именно человек попадут под сокращение пока неизвестно. В письме директор компании озвучил цифру в 15 000 человек. Она вызывает некоторые сомнения, ведь по последним данным численность сотрудников Intel приближается к 17 000. Ожидается, что большая часть сокращений произойдёт до конца текущего года.


Достанется и инвесторам компании. Один из ключевых каналов привлечения долгосрочных инвесторов будет прикрыт в четвёртом квартале 2024 года. Однако, по заверению представителей компании, приостановка будет носить временный характер. Компания подтвердила свою «долгосрочную приверженность конкурентоспособным дивидендам по мере улучшения денежных потоков до более высоких и устойчивых уровней». За второй квартал 2024 года Intel выплатила дивиденды в размере 0,125 доллара на акцию.


* Meta, Instagram и Facebook запрещены на территории РФ.

782 0 850 2
0
RENDER.RU