Юра, мы приехали..

Всем привет!

Расскажу здесь чуть подробнее про мой недавний небольшой вклад в недавний челендж #NatureAndCivilization от Sketchfab и Nvidia. Уже давно хотел сделать нечто в этом духе но всё никак не решался. Уж слишком вещь сложноватая, а тут как раз и повод нашёлся.

P.S. Буду благодарен если поддержите лайком на Sketchfab вот тут: https://skfb.ly/ortLn

Вкратце, нужно было сделать какой то концепт где природа соединяется с цивилизацией. И я подумал будет интересно показать обветшалый, заброшенный где то далеко в лесу ракетный двигатель, как некий символ славного прошлого, прогресса, стремления ввысь к звёздам. И тут вспомнил недавнюю новость про группу молодых людей которая не так давно проникла на Байконур и разрисовала заброшенный там "Буран" граффити - на мой взгляд, очень глубокими фразами. Погуглите кому интересно. Так вот, фраза "Юра, мы приехали" она как раз из той новости - впрочем уверен обьяснять тут это никому не надо.

Немного по технике, моделил по разным референсам которые собрал в PureRef - очень удобная вещь которой пользуюсь постоянно.

Моделил в Максе, и сразу возник вопрос как бы всё это заанврапить побыстрее так чтобы не потратить на это вагон времени. А я как раз недавно узнал, что у Сабстанс Пейнтера есть вполне достойный автоматический анвраппер и решил его немедленно попробовать. Результат действительно оказался, хоть и не идеальный, но вполне достойный. Для того чтобы воспользоваться этой на самом деле классной фичей Пейнтера, надо просто отключить экспорт UV координат в Obj или Fbx при экспорте.

Uvs1.png

Потом просто импортируем модель в Пейнтер и включаем Auto-Unwrap:

Uvs2.png

Повторюсь, развертка хоть и не везде идеальна - но для такой сравнительно сложной модели с множеством трубок, болтиков и витиеватых форм - вполне достойная и для моих целей вполне подходила.

Uvs3.png

Вот пару скринов с несколькими материалами для быстрого теста UV развертки:

Uvs7.png

На мой взгляд вполне симпатичный результат для пары кликов.

Впрочем, не скрою, что в конце концов я решил заанврапить всё самому, вручную в Максе. Не то чтобы пейнтеровская развертка была плоха, просто опасался, что в каком то ключевом месте понадобится точность, и именно в этом месте авто-развертка подведет. А времени на переразвертку уже не будет.

Поэтому воспользовался Максовским родным анвраппером, а именно неожиданно невероятно крутой фишкой "Quick Pelt" в нём, и не менее крутым упаковщиком UV кусков "Pack: Custom". Даже не ожидал, что так быстро и круто будет. Так же для разных вторичных вещей пользовал плагин для UV разверток - PolyUnwrapper. Тоже очень классная и часто используемая мною вещь.

Ну и вот конечный результат в Marmoset Toolbag 4. Всем творческих успехов и хорошего дня!

000.png

000b.png

005.png

Max01.png

Max02.png

Max03.png

Max04.png

709 0 850 3
1
2021-12-13
прикольно
RENDER.RU