Render.ru
Поддержать
Сохранить

Урок Matte Painting: Город на закате

Блог компанииMaking ofУрок

Наш перевод урока художницы Liz Hume.


507806.jfif

Город на закате


Я занимаюсь созданием цифровых Matte Painting работ для киноиндустрии. Для моих персональных проектов я, как правило, делаю много горных/природных сцен с хмурым небом или закатом. А на основной работе создаю «незаметный» Matte Painting и делаю тонны манипуляций с небом.


507807.jfif

Эскиз


Я вдохновлялась зданием The Shard («Осколок стекла» или просто «Осколок») в Лондоне и хотела создать город, который смог бы перенять этот архитектурный стиль. Я начала со скетча и только затем принялась собирать фотографии в интернете. Ещё я просмотрела множество референсов с городами на закате, чтобы изучить отражение света от зданий в зависимости от их местоположения относительно солнца.


507809.jfif

Несколько изображений из пака


Шаг 1: Замена неба

После того, как я разобралась с эскизом, первым делом я меняю небо на фотографии. Я почти всегда заменяю небо в своих личных проектах, потому что мне нравится контролировать настроение, и я чувствую, что для его передачи небо играет важную роль. Я использую несколько различных методов маскирования неба в зависимости от контраста между небом и землей и погодными условиями. Я использовала «волшебную палочку» (magic wand), чтобы выделить небо. Далее я использовала маску, чтобы «скрыть» его, а не удалять полностью на случай, если нужно будет очистить изображение или вернуться к исходному материалу чуть позже.


507810.jfif

Замещение неба


Совет:

Возможно, самый полезный совет, который я могу дать — не бойтесь просить оценку работы у тех людей, которым вы доверяете! Очень полезно получить фидбек по работе. Иногда у людей появляются предложения по композиции, освещению или цвету, или они могут заметить что-то неуместное, что вы могли добавить в самый последний момент. Вам не нужно обращаться за фидбеком после каждого нового штриха на работе, но он сможет помочь переосмыслить картинку и увидеть вещи, которые вы, возможно, раньше не замечали.

Шаг 2: Добавление и сопоставление зданий

Я начинаю добавлять высотные здания, чтобы расширить дальнюю часть города и сделать его похожим на более крупный мегаполис. Я изменяю силуэты зданий, чтобы они стали менее узнаваемыми. Исходная фотография — хороший ориентир для масштаба и перспективы.

Используйте «корректировку кривых» (curves adjustment) на слоях в соответствии с общим цветом и размером предметов на плане. Для этого добавьте «корректировку кривых» (curves adjustment) в слоях и используйте «обтравочную маску» (clipping mask), чтобы она влияла только на этот слой. Теперь откройте вкладку «Каналы» (Channels) и вкладку «Свойства» для корректировки кривых. Начните с переключения обоих настроек на красный канал, а затем сопоставьте значения яркости/тона добавленных фотографий. Как только это будет сделано, перейдите к зелёному и синему каналам. Потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть, но как только вы доведёте до автоматизма этот процесс, то поймёте, что это лучший способ настройки деталей на изображении!


507812.jfif

Процесс добавления дополнительных зданий


Если есть такая необходимость, то вы можете добавить больше «корректирующих слоёв» для света или тени, используя маски для этих областей. Преимущество использования «корректирующих слоев» вместо «ручного» рисования непосредственно на изображении заключается в том, что вы можете сохранить детали исходной фотографии.


507813.jfif


Совет:

Сопоставляйте каждую новую фотографию со своим изображением перед добавлением следующей. Это гарантирует, что всё будет выглядеть верно, а работа будет более цельной.


507814.jfif

Заканчиваю с добавлением основных зданий… и сейчас самое время для уникальных форм!


Шаг 3: Больше элементов на заднем плане

Согласно моему концепту, идея «мостов-труб» должна была представлять из себя наземную систему метро, соединяющую наиболее значимые районы города. Для этого я, в первую очередь, нарисовала базовый слой (слева), а затем добавила текстуру с фотографии (справа).


507815.jfif

Слева — силуэт на новом слое, справа — наложение текстур


Используя инструмент Transform > Warp, я исказила фотографию в соответствии с формой моста. Я установила режим наложения на «Overlay», который просвечивает то, что было нарисовано под выбранным слоем, и добавила корректирующие слои, чтобы выявить блики на мостах.

Совет:

Отражайте изображение по горизонтали во время работы (Изображение > Поворот изображения > Отразить по горизонтали) / (Image > Image Rotation > Flip Horizontally). Это особенно важно, так как помогает увидеть картину свежим, не замыленным взглядом, и что-то неуместное сразу же бросится в глаза. Повторяйте это почаще во время работы!


Шаг 4: Финальные штрихи

Теперь пришло время подкорректировать атмосферу и добавить туман! Когда вы добавляете здания в глубине города, важно помнить о влиянии атмосферы, которая снижает контрастность элементов и добавляет некоторые оттенки неба на дальний план. Это легче заметить, если сделать изображение чёрно-белым, поскольку так легче всего проследить, как контраст уменьшается в зависимости от расстояния. Вы можете сделать это с помощью «кривых» (curves) или «уровней» (levels) и с их помощью добавить глубины. Ещё вы можете точечно вручную добавить несколько штрихов, имитирующих атмосферу.


507817.jfif


Спасибо, что дочитали! Надеюсь, вы сочли мою статью полезной. Чтобы стать действительно хорошим профессионалом в любом жанре искусства, нужно потратить очень много времени на практику. И самое лучшее, что вы можете сделать — рисовать что-то каждые несколько дней или, по крайней мере, раз в неделю!


Перевод подготовила Вета Соболева специально для школы CG LAB.

Редактор: Лина Сидорова.



631
Комментарии:0
по поступлениюВсе языкиТолько русский