Упражнения по работе с цветом

Влияние цвета в художественных работах очень велико. Он помогает передать настроение картины в целом или задать ключевые характеристики персонажам. Каждый цвет носит определённую эмоциональную и смысловую нагрузку: тёплые цвета — побуждают к действию, холодные — успокаивают, пастельные — смягчают, яркие — стимулируют и оживляют.

487361.gifCubeSona


Цветовая гармония

1) Монохроматическая

  • -1 цвет (перепад тона)
  • помогает создать эффективную атмосферу

487274.jfif

2) Аналогичные цвета

  • цвета, расположенные вплотную друг к другу в цветовом круге
  • создают мирное и комфортное настроение

487275.jfif

3) Триадные сочетания цветов

  • цвета равноудаленные друг от друга на цветовом круге
  • игривое настроение

487276.jfif

4) Комплементарные цвета

  • расположены друг напротив друга
  • 1 цвет должен доминировать

487277.jfif

5) Разделенные комплементарные цвета

  • помогают изображению выглядеть более живым или весёлым

487278.jfif

6) Двойные комплементарные цвета

  • 2 пары противоположных цветов
  • лучше всего их использовать для переднего и заднего планов

Покопаться в цветовом круге и посмотреть различные схемы можно здесь:

https://colorscheme.ru/

487362.gif

https://color.adobe.com/ru/create

487363.gif


Пример использования цветовых сочетаний в работах Ann Maulina:

487279.jfif

487280.jfif

487281.jfif


Психология цвета

При помощи цвета можно задать настроение и вызвать нужные эмоции у зрителей. Например, красный ассоциируется с энергией или агрессией в зависимости от контекста вашей работы. Зеленый символизирует мир и гармонию, это цвет природы.Вот наиболее частые значения и ассоциации:

487283.jfif

487286.jfif

487282.jfif

487285.jfif

487284.jfif

Благодаря правильно подобранным сочетаниям цветов можно управлять взглядом зрителя и показать центр композиции. Лучше всего привлекает игра контрастов.

Это могут быть:

  • контраст светлого и темного;
  • контраст по цвету;
  • контраст по насыщенности;
  • контраст тёплого и холодного;
  • контраст по площади цветовых пятен.

487287.jfif

Sylvain Sarrailh


Работа с контрастами от психолога и французского художника-иллюстратора AquaSixio (Cyril Rolando). Его картины с символическим подтекстом появились именно благодаря психологии. В основном сюжетами работ стали случаи из медицинской практики. С помощью картин он пытается описать яркие эмоции и передать скрытые страхи своих пациентов. Вдохновение для своих работ художник черпает из воспоминаний о детстве, ведь именно в то время все наши фантазии становятся реальностью.

487303.jfif

487302.jfif

487301.jfif


И небольшой туториал художника, рассказывающий о способе подбора цветов для своих работ:

487304.jfif


Ещё один хороший пример, наглядно показывающий влияние выбранных цветов в сцене, это цветовые скрипты (color scripts) на анимационных, игровых и киностудиях. С их помощью задают общее настроение в кадре и могут вызвать определённые чувства у зрителя: радость, безмятежность, нагнетание обстановки, волшебство и т.д.

Пример на скриптах из м/ф «Хортон».

487305.jfif


Предлагаем вам проделать несколько упражнений для практики:

1. Возьмите несколько различных цветовых схем и создайте собственные композиции на их основе. Целью этого упражнения является сохранение баланса при переносе цветов и оттенков.

Можете воспользоваться этими сайтами для подбора цветовых сочетаний:
https://color.romanuke.com/
https://colorscheme.ru/

Пример подобного упражнения в работах Exellero

487308.jfif

487307.jfif


2. Давайте устроим виртуальный пленэр и попрактикуемся крупными мазками передавать общее настроение кадра. Для этого можно взять понравившиеся фото разных стран и мест и сделать 20-30 набросков простыми мазками, не углубляясь в детализацию.

487311.jfif


3. Перерисовка кадра из фильма.

С помощью этого упражнения можно потренировать композицию, стилистическое решение вашей работы и проанализировать влияние цвета на общую атмосферу сцены.

Примеры подобного упражнения от Elena Berezina:

487340.jfif


Мы собрали визуально интересные композиции из фильмов для проработки этого упражнения. Перерисуйте их или выберите свои. Для начала важно сконцентрироваться на основных массах, не углубляясь в детали. И только после их нанесения стоит прорабатывать нюансы.

487343.jfif


4. Нарисовать одну и туже композицию в разное время суток или при разном освещении.

487344.jfif

487345.jfifXu Zhang


Успехов вам и спасибо за внимание!

Подписывайтесь на наш обучающий блог — вас ждут новые авторские статьи и уроки.

Материал подготовила Диана Мова специально для школы CG LAB.


497 0 850 1
0
RENDER.RU