Секреты выразительной иллюстрации

Многие художники сталкиваются с проблемой, как сделать работу более выразительной. Далеко не всегда мы можем понять сразу, что именно стоит добавить в иллюстрацию, чтобы она стала лучше, и такие раздумья могут занять достаточно много времени.

Школа CG LAB расскажет о самых известных средствах и приёмах, которые сделают вашу работу интереснее.

2aodYO1j5jY.jpg

Сюжет — дело важное

О сюжете, который вы воплощаете, не стоит забывать на протяжении всей работы над картинкой. Это актуально, если вы действуете от общего к частному, ведь бывает и так, что полноценное представление о происходящем складывается в голове в процессе рисования.
Например, у вас получилась объективно хорошая иллюстрация, но она не цепляет, в ней «не достаёт чего-то важного» — элемента, который заставит заиграть сюжет новыми красками и задержит взгляд зрителя на более длительное время.
Будет хорошо, если у смотрящего на вашу работу (и у вас тоже) будут возникать следующие вопросы:

- Что здесь произошло? (Посреди стола стоит загадочная коробка, а в окне мы наблюдаем уходящую фигуру. Помещение погружено во мрак, становится очевидным: что бы ни находилось в коробке, оно вряд ли принесёт положительные эмоции открывшему).

- Какой сюжет здесь можно проследить?

- Какие обстоятельства могли привести к подобному развитию событий?

1.jpg

2.jpg

5.jpg

6.jpg

Обратимся к хоррор-работам Стефана Койдла — его иллюстрации достаточно детализированы, а сюжет заставляет задать все вышеперечисленные вопросы.

Опирайтесь на человеческие эмоции и используйте их

При хорошем раскладе ваша работа должна обогащать эмоциональный опыт зрителя. Персонаж, который стал центральным, просто не может оставаться безучастным, если вы хотите добиться живого отклика. Важно, чтобы и у вас он возникал после того, как вы посмотрите на свою работу со стороны.
Здесь реакция очень сильно зависит от мелких деталей, которые художник успешно проанализировал и привнёс в работу. Опирайтесь на собственный жизненный опыт для большей правдоподобности, полезным будет представить себя на месте персонажа, чтобы лучше почувствовать и отобразить задуманное.

Untitled-2.jpg

Эмоциональные работы Fabian Perez

1

1.jpg

2.jpg

3.jpg

12.jpg

6.jpg

Роскошные, в том числе и по композиции, работы victor cloux

Освещение

Работа с правильно поставленным светом, чтобы ваша композиция смотрелась хорошо, — это отдельная наука, которую придётся освоить, если вы хотите достичь хорошего результата. Подробнее о начале пути по данной теме вы можете прочитать здесь на примере пейзажей.
Предположим, вы создаете энергичную и сочную иллюстрацию. В этом случае лучше всего использовать игру с контрастами, дабы отобразить энергию происходящего. А для тревожных и загадочных работ, напротив, стоит брать за основу закатное/рассветное время или обратиться к мягкому свету полуночной луны.
То, как будет выстроено освещение, и то, чего вы хотите добиться с его помощью, очень сильно скажется на конечном результате.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

Прекрасные примеры игры со светом от Astri Lohne

Используйте несколько палитр

Как здорово, что нам не всегда обязательно нужно долго и тщательно подбирать цвета, когда речь идёт о компьютерной графике. Достаточно обратиться к соответствующим настройкам и фильтрам, чтобы задать иллюстрации немного иное настроение.
При разбивке на базовые цвета, задействованные в работе, попробуйте изменить их и посмотреть хотя бы на три варианта получившегося. Вы можете поискать цветовые схемы в интернете, а можете подобрать цвета сами, что станет отличным дополнением к общей практике.

Советуем обратиться к следующим вариантам:
- Противолежащие цвета (дополнительные). На цветовом круге они будут находиться в противоположных точках друг от друга. Здесь следует немного подумать, прежде чем браться за работу: у такой подборки есть риск, что работа получится «вырвиглазной» и неестественной. Постарайтесь не использовать слишком яркие оттенки.
- Аналоговые цвета находятся рядом в цветовом круге. Такая подборка делает изображение гармоничным, позволяя внести яркие контрасты, если это подразумевает задумка.
- Ахроматические цвета. Упор делается на темные, серо-черные оттенки. Часто такую подборку делают для базы, чтобы определиться с контрастами на изображении. Но вы можете использовать эту атмосферу для того, чтобы передать грусть, страх или отчаяние.

3HWA_cjZ860.jpg

Акценты

Цветовой акцент — это то, что мы можем очень часто наблюдать в иллюстрациях для игр, то есть некий элемент (или группу элементов), которые заставляют обратить на себя внимание зрителя и дополнить имеющуюся палитру. Очень часто в иллюстрациях акцентами становятся оружие, стихии, магические приёмы, украшения и так далее. Яркая деталь должна являться исключительно вспомогательной вещью, благодаря которой работа становится чуточку ярче и живее, и не занимать много места, причем такая деталь не является обязательной для каждой работы.

1.jpg

5.jpg

6.jpg

8.jpg

10.jpg

12.jpg

Примеры от Cleo Naturin и KILART

Масштаб окружения

Если ваша иллюстрация должна отображать то, насколько огромны величественные горы, механизмы или инопланетный лес, то человеческому мозгу нужно что-то, что он может сопоставить с понятным размером; поэтому на многие подобные иллюстрации художники добавляют человеческую фигуру— простой и достаточно эффективный способ добавить арту выразительности несколькими мазками. Зритель сразу понимает окружающий персонажа масштаб и эффект погружения становится сильнее.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

Работы от sathish kumar. Мысленно уберите с изображений человеческую фигуру — разница в восприятии ощутимо изменится.

Чтобы понимать, как совмещать всё вышеперечисленное, должно пройти немало времени с учётом постоянной практики, но именно в целостности, гармоничности и хорошей истории заключается секрет живой и цепляющей работы. Вы можете постигать новые высоты с помощью наших курсов, а можете действовать самостоятельно. Главное — вам должно искренне нравиться то, что вы создаёте. Ведь мир лишился бы значительной доли красоты, не будь в нём художников, которые поставили перед собой цель стать мастерами своего дела.

Статью подготовила Наталия Иванова специально для Школы CG LAB.

Редактор Дарья Пахомова.

Другие статьи:

Начало пути: референсы

рефенсы.jpg

15 способов улучшить дизайн персонажа

15_1.jpg

Урок Matte Painting: создание иллюстрации

иллюстрация.jpg

531 0 850 4
0
RENDER.RU