Секреты выразительной иллюстрации
Многие художники сталкиваются с проблемой, как сделать работу более выразительной. Далеко не всегда мы можем понять сразу, что именно стоит добавить в иллюстрацию, чтобы она стала лучше, и такие раздумья могут занять достаточно много времени.
Школа CG LAB расскажет о самых известных средствах и приёмах, которые сделают вашу работу интереснее.
Сюжет — дело важное
О сюжете, который вы воплощаете, не стоит забывать на протяжении всей работы над картинкой. Это актуально, если вы действуете от общего к частному, ведь бывает и так, что полноценное представление о происходящем складывается в голове в процессе рисования.
Например, у вас получилась объективно хорошая иллюстрация, но она не цепляет, в ней «не достаёт чего-то важного» — элемента, который заставит заиграть сюжет новыми красками и задержит взгляд зрителя на более длительное время.
Будет хорошо, если у смотрящего на вашу работу (и у вас тоже) будут возникать следующие вопросы:
- Что здесь произошло? (Посреди стола стоит загадочная коробка, а в окне мы наблюдаем уходящую фигуру. Помещение погружено во мрак, становится очевидным: что бы ни находилось в коробке, оно вряд ли принесёт положительные эмоции открывшему).
- Какой сюжет здесь можно проследить?
- Какие обстоятельства могли привести к подобному развитию событий?
Обратимся к хоррор-работам Стефана Койдла — его иллюстрации достаточно детализированы, а сюжет заставляет задать все вышеперечисленные вопросы.
Опирайтесь на человеческие эмоции и используйте их
При хорошем раскладе ваша работа должна обогащать эмоциональный опыт зрителя. Персонаж, который стал центральным, просто не может оставаться безучастным, если вы хотите добиться живого отклика. Важно, чтобы и у вас он возникал после того, как вы посмотрите на свою работу со стороны.
Здесь реакция очень сильно зависит от мелких деталей, которые художник успешно проанализировал и привнёс в работу. Опирайтесь на собственный жизненный опыт для большей правдоподобности, полезным будет представить себя на месте персонажа, чтобы лучше почувствовать и отобразить задуманное.
Эмоциональные работы Fabian Perez
1
Роскошные, в том числе и по композиции, работы victor cloux
Освещение
Работа с правильно поставленным светом, чтобы ваша композиция смотрелась хорошо, — это отдельная наука, которую придётся освоить, если вы хотите достичь хорошего результата. Подробнее о начале пути по данной теме вы можете прочитать здесь на примере пейзажей.
Предположим, вы создаете энергичную и сочную иллюстрацию. В этом случае лучше всего использовать игру с контрастами, дабы отобразить энергию происходящего. А для тревожных и загадочных работ, напротив, стоит брать за основу закатное/рассветное время или обратиться к мягкому свету полуночной луны.
То, как будет выстроено освещение, и то, чего вы хотите добиться с его помощью, очень сильно скажется на конечном результате.
Прекрасные примеры игры со светом от Astri Lohne
Используйте несколько палитр
Как здорово, что нам не всегда обязательно нужно долго и тщательно подбирать цвета, когда речь идёт о компьютерной графике. Достаточно обратиться к соответствующим настройкам и фильтрам, чтобы задать иллюстрации немного иное настроение.
При разбивке на базовые цвета, задействованные в работе, попробуйте изменить их и посмотреть хотя бы на три варианта получившегося. Вы можете поискать цветовые схемы в интернете, а можете подобрать цвета сами, что станет отличным дополнением к общей практике.
Советуем обратиться к следующим вариантам:
- Противолежащие цвета (дополнительные). На цветовом круге они будут находиться в противоположных точках друг от друга. Здесь следует немного подумать, прежде чем браться за работу: у такой подборки есть риск, что работа получится «вырвиглазной» и неестественной. Постарайтесь не использовать слишком яркие оттенки.
- Аналоговые цвета находятся рядом в цветовом круге. Такая подборка делает изображение гармоничным, позволяя внести яркие контрасты, если это подразумевает задумка.
- Ахроматические цвета. Упор делается на темные, серо-черные оттенки. Часто такую подборку делают для базы, чтобы определиться с контрастами на изображении. Но вы можете использовать эту атмосферу для того, чтобы передать грусть, страх или отчаяние.
Акценты
Цветовой акцент — это то, что мы можем очень часто наблюдать в иллюстрациях для игр, то есть некий элемент (или группу элементов), которые заставляют обратить на себя внимание зрителя и дополнить имеющуюся палитру. Очень часто в иллюстрациях акцентами становятся оружие, стихии, магические приёмы, украшения и так далее. Яркая деталь должна являться исключительно вспомогательной вещью, благодаря которой работа становится чуточку ярче и живее, и не занимать много места, причем такая деталь не является обязательной для каждой работы.
Примеры от Cleo Naturin и KILART
Масштаб окружения
Если ваша иллюстрация должна отображать то, насколько огромны величественные горы, механизмы или инопланетный лес, то человеческому мозгу нужно что-то, что он может сопоставить с понятным размером; поэтому на многие подобные иллюстрации художники добавляют человеческую фигуру— простой и достаточно эффективный способ добавить арту выразительности несколькими мазками. Зритель сразу понимает окружающий персонажа масштаб и эффект погружения становится сильнее.
Работы от sathish kumar. Мысленно уберите с изображений человеческую фигуру — разница в восприятии ощутимо изменится.
Чтобы понимать, как совмещать всё вышеперечисленное, должно пройти немало времени с учётом постоянной практики, но именно в целостности, гармоничности и хорошей истории заключается секрет живой и цепляющей работы. Вы можете постигать новые высоты с помощью наших курсов, а можете действовать самостоятельно. Главное — вам должно искренне нравиться то, что вы создаёте. Ведь мир лишился бы значительной доли красоты, не будь в нём художников, которые поставили перед собой цель стать мастерами своего дела.
Статью подготовила Наталия Иванова специально для Школы CG LAB.
Редактор Дарья Пахомова.
Другие статьи:
15 способов улучшить дизайн персонажа