Начало пути: референсы

Многие художники задаются вопросом: «хорошо ли пользоваться референсами или нужно брать идеи из головы?»

И ответ очень прост, «ДА!» Ими не только стоит, но настоятельно рекомендуется пользоваться.
Референсы - одна из важнейших частей рабочего процесса. Они дают нам дополнительную информацию абсолютно обо всем. С их помощью можно лучше передать идеи или понять, как устроен тот или иной объект.
В первую очередь работа с референсами – это АНАЛИЗ. Вспоминая то, что мы видели в прошлом, мы отталкиваемся от нашей зрительной памяти. И если вы не потратили много времени на изучение и анализ своего предмета и не запомнили его до мельчайших деталей, то вам просто необходима информация для его воссоздания. Неизбежно, будет много элементов, которые вы не сможете вспомнить.

ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.
Правдоподобность.
Сверхъестественный зверь не может быть реалистичным, потому что он не реален. Но если вы используете правильный референс, чтобы придать ему правдоподобные пропорции и текстуры, ваша аудитория с радостью поверит и вообразит, что он действительно существует.

Untitled-3.jpg

Концепт-арты «Фантастические твари и места их обитания.»

2. Референс так же важен для передачи настроения, или драматического освещения в вашем изображении, или стилизации.

ffc89ab49e33ec0076800de1c55f7a1d.jpg

Избегайте чрезмерной экспозиции в референсах. Например, фотографии от модных фотографов. В большинстве случаев этот тип референсов не дает того, что нужно, потому что модные фотографы целенаправленно уничтожают тени на лице. Это покрывает множество недостатков на коже, но не дает художнику никакой информации о структуре.
Свет и темные участки должны быть четко видны и понятны. Чем проще освещение, тем лучше оно будет транслироваться в работе.

d55cznb-28162c2c-b763-44c9-9e3d-89900044d42c.jpg

Автор: RobynRose

3. Прежде всего, имейте в виду, что ваш референс - это инструмент, и будьте осторожны, чтобы не слишком зацикливаться на нем; он существует, чтобы помогать и направлять вашу работу, а не доминировать над ней.

Untitled-2.jpg

Художник: Cyril Rolando (AquaSixio)

4. Объединение множества различных референсов - отличный способ проявить творческий подход.

Важно использовать не только один референс. Старайтесь найти разнообразный выбор изображений. Один референс может подойти для рисования лица, затем другой для освещения и, возможно, еще один для идеи цветовой схемы. При проработке вашей идеи набор референсов может варьироваться от 5-20, а иногда и больше. Важно помнить, что материал, который вы собираете должен дополнять вашу идею и вносить в нее ясность. Понимание текстур, строения объектов, принципов их работы, главных внешних отличительных черт и т.д.

anima-08-work-07.jpg

0-IZFaev5EQ.jpg

0YjcoZYCpGs.jpg

Ge3XMvvcbe4.jpg

ovggMQNVuHA.jpg

rIKSS59GQ80.jpg

Автор: (1-2) Anima 08, (3-7) Natalya Glushenkova

5. Рисование с натуры, помогает в построении людей и методах передачи идей.

Очень важной и полезной практикой являются живые зарисовки (gesture drawing). С их помощью вы тренируете динамику линий и учитесь захватывать главные особенности и характер персонажей. Тренируете свою наблюдательность, а благодаря частым повторениям сможете лучше запоминать строение и пропорции, что значительно будет облегчать вам работу в дальнейшем.

ea5b5dc43d2c7235103082f5f4b48535.jpg

bde113c4eae0f409405842a56fb8a81c.jpg39912cdef474984834f8ea1c91af198e.jpg

1740b35ede38aca0530a5a2687c52d9b.jpg04a2491eaa60a6ceb4e8e48823e5760e.jpg

По общему признанию, одним заметным исключением является корейский художник комиксов Ким Чон-ки, который, как известно, не использует референсы. Как он объясняет в интервью на своем сайте: «Я все время наблюдаю за вещами. Я не беру референсы, когда рисую, но я всегда собираю визуальные ресурсы. Я внимательно наблюдаю за ними ежедневно, почти по привычке. Я изучаю изображения всех видов и жанров.»

6. Не копируйте референс в точности, используйте позы и эмоции для стилизации.

У художника часто есть искушение скопировать референс как можно точнее. Люди и предметы в реальной жизни не выглядят так же на фотографии, поэтому помните, что референс существует, чтобы получить информацию о пропорциях, значениях, краях и цветах. Для того чтобы получить реалистичный результат, вам, скорее всего, придется отклониться от референса. Иногда это отклонение будет сильным, а иногда - едва заметным.

7. Создавайте собственные референсы.

В качестве альтернативы Келли МакМоррис снимает свои собственные референсы. «Обычно я просто роюсь в своем шкафу в поисках чего-то, что можно использовать в качестве костюма, хватаю все, что лежит в доме в качестве реквизита, и делаю несколько снимков с помощью своего телефона», - объясняет она. «Это займет всего несколько минут, но может избавить меня от целого часа усилий, чтобы рисовать из воображения. Делая свои собственные фотографии, вы не только избежите нарушения авторских прав, но и узнаете о том, какие позы, ракурсы и освещение лучше всего подходят для референса.»
Каждый проект требует чего-то отличающегося друг от друга. Может возникнуть соблазн просто быстро поработать с найденным в интернете референсом, который не совсем то, что вам нужно. Если есть возможность, то потратьте дополнительное время и сделайте референс самостоятельно.

vgRFqtV3BRgLQLdmhs5fQ4-650-8ццуцу0.jpg

Автор: Kelley McMorris

8. Используйте программы для хранения референсов. Это поможет держать их перед глазами и рассортировать по категориям.https://www.pureref.com/ - доска для референсов;https://miro.com/ - доска для заметок, референсов, планирования целых проектов;https://terawell.net/terawell/?lang=en – постановка 3d моделей в различные позы.Также одним из наиболее используемых ресурсов для поиска всевозможных референсов служит Pinterest.

pureref.png

210444.png

designdall.jpg


Хотите создавать интересные работы? Приходите к нам на курсы CG LAB, мы научим делать круто!

Вы научитесь работать в техниках Matte Painting и 3D, расскажем все о процессе создания цифровой иллюстрации уровня промо артов, игровой графики для мобильных игр и поможем прокачать навыки по анатомии. В течении нескольких месяцев вы будете получать качественный фидбек от преподавателей. Пополните свое портфолио новыми профессиональными работами!


Подписывайтесь на наш обучающий паблик — здесь много уроков, статей и челленджей.

Спасибо за внимание!

Материал подготовила Диана Мова специально для школы CG LAB.

Другие сстатьи:

Начало пути: как рисовать эмоции

эмоции.jpg

Начало пути: материалы. Джедайские техники

материалы_2.jpg

728 0 850 2
0
RENDER.RU