Начало пути: упражнения по работе с цветом

Влияние цвета в художественных работах очень велико. Он помогает передать настроение картины в целом или задать ключевые характеристики персонажам. Каждый цвет носит определенную эмоциональную и смысловую нагрузку: теплые цвета - побуждают к действию, холодные - успокаивают, пастельные - смягчают, яркие - стимулируют и оживляют.

1.gif

CubeSona

Цветовая гармония:

1) Монохроматическая
- 1 цвет (перепад тона)
- помогает создать эффективную атмосферу

1.jpg

2) Аналогичные цвета
- цвета, расположенные вплотную друг к другу в цветовом круге
- создают мирное и комфортное настроение

2.jpg

3) Триадные сочетания цветов
- цвета равноудаленные друг от друга на цветовом круге
- игривое настроение

3.jpg

4) Комплементарные цвета
- расположены друг напротив друга
- 1 цвет должен доминировать

4.jpg

5) Разделенные комплементарные цвета
-помогают изображению выглядеть более живым или веселым

5.jpg

6) Двойные комплементарные цвета
- 2 пары противоположных цветов
- лучше всего их использовать для переднего и заднего планов

Покопаться в цветовом круге и посмотреть различные схемы можно здесь:

https://colorscheme.ru/

2.gif

https://color.adobe.com/ru/create

3.gif

Пример использования цветовых сочетаний в работах Ann Maulina:

hMuADHLRCPk.jpglEDyaEg2sbA — копия.jpgHq38_nrf8w0.jpg

Психология цвета.
При помощи цвета можно задать настроение и вызвать нужные эмоции у зрителей. Например, красный ассоциируется с энергией или агрессией в зависимости от контекста вашей работы. Зеленый символизирует мир и гармонию, это цвет природы.Вот наиболее частые значения и ассоциации:

11.jpg22.jpg33.jpg44.jpg55.jpg

Благодаря правильно подобранным сочетаниям цветов можно управлять взглядом зрителя и показать центр композиции. Лучше всего привлекает игра контрастов.
Это могут быть:
- контраст светлого и темного;
- контраст по цвету;
- контраст по насыщенности;
- контраст теплого и холодного;
- контраст по площади цветовых пятен.

Untitled-2.jpg

Sylvain Sarrailh

Работа с контрастами от психолога и французского художника-иллюстратора AquaSixio (Cyril Rolando).Его картины с символическим подтекстом появились именно благодаря психологии. В основном, сюжетами работ стали случаи из медицинской практики. С помощью картин он пытается описать яркие эмоци и передать скрытые страхи своих пациентов. Вдохновение для своих работ художник черпает из воспоминаний о детстве, ведь именно в то время все наши фантазии становятся реальностью.

111.jpg222.jpg333.jpg

И небольшой туториал художника, рассказывающий о способе подбора цветов для своих работ:

555.jpg

Еще один хороший пример наглядно показывающий влияние выбранных цветов в сцене, это цветовые скрипты (color scripts) на анимационных, игровых и киностудиях. С их помощью задают общее настроение в кадре и могут вызвать определенные чувства у зрителя: радость, безмятежность, нагнетание обстановки, волшебство и т.д.
Пример на скриптах из м/ф «Хортон»

q97ai3tWj0M.jpg

Источник

Предлагаем вам проделать несколько упражнений для практики:

1. Возьмите несколько различных цветовых схем и создайте собственные композиции на их основе. Целью этого упражнения является сохранение баланса при переносе цветов и оттенков.
Можете воспользоваться этими сайтами для подбора цветовых сочетаний:

https://color.romanuke.com/
https://colorscheme.ru/

Пример подобного упражнения в работах Exellero

1_1.jpg2_2.jpg

2. Давайте устроим виртуальный пленэр и попрактикуемся крупными мазками передавать общее настроение кадра. Для этого можно взять понравившиеся фото разных стран и мест и сделать 20-30 набросков простыми мазками, не углубляясь в детализацию.

3_3.jpg

3. Перерисовка кадра из фильма.
С помощью этого упражнения можно потренировать композицию, стилистическое решение вашей работы и проанализировать влияние цвета на общую атмосферу сцены.
Примеры подобного упражнения от Elena Berezina

22233.jpg

Мы собрали визуально интересные композиции из фильмов для проработки этого упражнения. Перерисуйте их или выберите свои. Для начала важно сконцентрироваться на основных массах, не углубляясь в детали. И только после их нанесения стоит прорабатывать нюансы.
45555.jpg

4. Нарисовать одну и туже композицию в разное время суток или при разном освещении.

_VJ9IwF1U1E.jpg

xu-zhang-zhang-xu-color-set2014-6-21.jpg

Xu Zhang

Успехов вам!

Всех желающих повысить свой уровень при поддержке профессиональных преподавателей приглашаем на наши курсы по окружению, цифровой иллюстрации, казуальной графике, 3D для геймдева и анатомии.
Пополните свое портфолио новыми профессиональными работами!

Подписывайтесь на наш обучающий блог — вас ждут новые авторские статьи и уроки.


Спасибо за внимание!
Материал подготовила Диана Мова специально для школы CG LAB.

Другие статьи по теме:

Гайд по созданию цветовых схем

t7_usrV4Q0k.jpg

Начало пути: 7 упражнений и ежедневных практик для художника

C2ohT4Mbkes.jpg

772 0 850 13
0
RENDER.RU