15 способов улучшить дизайн персонажа
Создание дизайна персонажей и рисование в целом похожи на спорт. Если хочешь улучшить результаты — нужно много упражняться и тренироваться. Ты рисуешь каждый день, изрисовываешь тысячи листов бумаги и десятки скечбуков и в итоге приобретаешь навыки, которые делают процесс рисования чуть проще.
Рисуй все вокруг: ты станешь быстрее, твой мозг превратится в базу данных, полную референсов. В этой статье собрано несколько базовых приемов, про которые ты, возможно, уже знаешь. Но всегда полезно повторить основы и вспомнить про контрасты, формы, линию действия, движение и перспективу. Собери все эти приемы вместе в своей работе, и твои существа станут выглядеть более характерными и полными жизни.
01. Рисуй быстрые тамбнейлы
Используй простые силуэты, чтобы найти отправную точку для дизайна существа
Полезное разогревающее упражнение — рисовать быстрые простые наброски. Есть пара вещей, которые при этом надо учитывать. Я всегда стараюсь максимально упрощать дизайн — силуэт должен быть понятным и читаемым. Я использую непрозрачную заливку и иногда рисую внутри силуэта уточняющие детали более темным тоном. В данном случае я работаю над существами, а значит я могу свободно использовать любые формы, комбинировать предметы, совмещать черты животных и человека.
02. Помни о референсах.
В дизайне существ использование референсов обязательно
Если мне не хватает вдохновения, я начинаю искать референсы. Я ищу предметы, которые я могу интегрировать в дизайн и сделать частью персонажа или просто использовать как отправную точку, которая запустит мыслительный процесс. Мои основные источники референсов для этой работы - это мифология, животные и живая природа, поэтому я зарисовываю африканские маски, руны, котлы и некоторых животных. Мой скечбук полон подобных зарисовок, и в нужный момент они с легкостью могут быть использованы для создания нового персонажа.
03. Используй базовые геометрические формы
Простые формы превращаются в сложных персонажей
Что если я начну создание персонажа с базовых геометрических фигур? Каждую из них можно превратить в полноценное существо, не так ли? Может показаться, что мы усложняем задачу и вносим дополнительные ограничения, но такой подход способен дать мощный заряд креативности и заставить твой мозг генерировать идеи еще активней. Этот способ особенно хорош, если требуется создать отряд взаимосвязанных персонажей, например, команду супергероев, которые работают вместе.
Начинать с простых форм — всего лишь один из вариантов того, от чего можно отталкиваться. Иногда я разбиваю силуэт, добавляю дополнительные элементы или, наоборот, оставляю пустое пространство.
04. Комбинируй разные геометрические фигуры
Набор геометрических примитивов превращается в персонажа
Такой подход может привести к интересным результатам. В одном из предыдущих набросков я использовал сочетание кругов, треугольников и прямоугольника. Когда я стал прорабатывать дизайн дальше, набрасывая более сложные формы поверх базовых, мне сразу представился образ одноглазого кролика-воина, держащего в руках щит и свечу. Я начал с очень простого черно-белого наброска, а затем добавил некоторые детали уже в цвете, чтобы разбить симметрию и сделать персонажа более привлекательным.
05. Рисуй без цели
Отложи референсы в сторону и просто начни рисовать
Еще одно хорошее разогревающее упражнение — просто начни рисовать без какой-то конкретной цели. Для меня принципиально не использовать референсы для подобных зарисовок. Я не жду, что без референсов у меня получится создать непревзойденную работу, но я могу таким образом найти вдохновение для будущих проектов. Периодически я пересматриваю свои зарисовки, чтобы наполнитья свежими идеями. А еще это хороший способ преодолеть артблок и кризис идей.
06. Думай о языке тела
Язык тела может многое рассказать о персонаже
Если ты хочешь, чтобы твои персонажи получались выразительными, то знания анатомии и языка тела просто необходимы. Я уверен, что художнику необходимо понимать, как персонаж выражает эмоции через жесты и позы. Референсы можно найти где угодно: изучать игру актеров в фильмах, попросить помощи друзей или сходить на натурные зарисовки, найти фотографии интересных поз или поэкспериментировать перед зеркалом. Поскольку я занимаюсь в основном мультипликационными персонажами, то для меня этот этап важен вдвойне, ведь мне необходимо преувеличивать эмоции и жесты персонажей, используя легко распознаваемые формы и линии.
07. Используй линию действия
Прямые линии выглядят скучно, поэтому экспериментируй с кривыми и контрастами
Линия действия — это простая линия, которая описывает движение персонажа. Эти линии могут быть различными, в зависимости от того, какое действие и настроение нужно передать. Прямые линии кажутся скучными и статичными, поэтому я обычно использую контрастирующие кривые. Они помогают создать более притягивающие взгляд позы. Я советую всегда рисовать несколько вариантов различных димамичных поз, потому что это хороший способ проверить пропорции и анатомию персонажа.
08. Пробуй разные варианты
Попробуй принципиально разные варианты дизайна перед тем, как выбрать финальный
Попробуй пересмотреть свои старые дизайны персонажей и сделать альтернативный вариант, который может существовать в том же сеттинге, чтобы подстегнуть твое креативное мышление.
На рисунке выше пример того, как я перебираю различные варианты дизайна, сохраняя при этом базовые пропорции и формы. Материалы и цвет играют очень важную роль в дизайне. Что если вместо травы и листьев на макушке у нашего персонажа вырастет глыба розовых кристаллов? А может, изобразить его волосы в виде языков пламени? Подобные эксперименты только обогатят твой изначальный концепт. Можно пойти дальше и попробовать изменить габариты персонажа, его пол и возраст.
09. Добавь контраст
Первичный контраст между прямыми и изогнутыми линиями у персонажей
Усиливаем контраст, добавляя противоположные эмоции
При создании персонажа всегда нужно помнить о необходимости добавить в дизайн контрастные элементы. Контрастным может быть что угодно — цвета, формы, объекты, эмоции. Я каждый раз проверяю свои дизайны на наличие контраста.
На этапе скетча я стараюсь использовать разные формы, чтобы создать очевидное противопоставление между, например, округлым первым персонажем и угловатым вторым.
Затем, когда я начинаю прорабатывать детали, я стараюсь усилить это впечатление и подчеркнуть индивидуальность персонажей. В данном случае, счастливый улыбающийся монстр несет на себе очень серьезную и суровую каменную голову. Чтобы усилить противопоставление характеров, я также использую контрастные цвета.
Цвета и текстуры тоже работают на усиление контраста
10. Добавь предмет
Можно многое рассказать о персонаже через объекты, которые он несет с собой
Предметы и объекты, с которыми взаимодействует персонаж, помогают раскрыть его личность и рассказать его предысторию. Что он держит в руках? Что несет с собой? И почему? Может быть, он тащит за собой тяжелый багаж, а может, несет в руках светильник, освещающий ему путь сквозь загадочный лес. Через предметы, которые персонаж держит в руках или несет за плечами можно раскрыть его профессию, его характер и роль, которую он играет в твоей истории.
11. Изображай разные выражения лица
Используй в качестве референса свое собственное лицо
Про важность языка тела я уже упоминал. Не менее важно и выражение лица персонажа. Лицо и тело работают в связке. Попробуй изобразить сначала простые яркие эмоции вроде счастья или ярости, а затем переходи к более сложным и неочевидным вещам. Используй свое лицо и свои эмоции в качестве референса — поставь рядом со своим рабочим местом маленькое зеркало или используй камеру телефона, чтобы у тебя в любой момент была возможность подглядеть какие-то нюансы. Изучай, как работают лицевые мышцы. Обычно, для мультяшных фентези персонажей большую часть эмоции передают брови и рот. Не забывай также менять положение ушей (если анатомия существа это допускает) и сплющивать либо растягивать форму головы, чтобы усилить эффект.
12. Используй перспективу
По возможности избегай симметричных поз, они зачастую смотрятся скучно
Добавь перспективные искажения, чтобы улучшить позу персонажа. Простые симметричные и статичные позы выглядят довольно скучно, они не вовлекают зрителя в картинку. Важно работать с глубиной и пространством в иллюстрации, чтобы создать четкое ощущение движения персонажа. Попробуй изобразить персонажа с различных углов зрения, и не забывай подглядывать в референсы, если сложные ракурсы вызывают затруднения. Для персонажа на картинке выше я выбрал интересный ракурс и сделал лайнарт толще на тех частях тела, что ближе к зрителю, чтобы усилить эффект глубины.
13. Создай точку интереса
Сфокусируй внимание зрителя
Ты можешь управлять вниманием зрителя, направляя его в нужную тебе точку с помощью направляющих линий. Направляющие создают визуальный поток, который ведет взгляд зрителя в точку интереса. Положение рук и лица персонажа хорошо работает для этих целей. Также отлично помогает грамотное использование света и цвета. Сделай фокусную точку самой яркой на рисунке, насыщенной по цвету или самой освещенной.
14. Рассказывай историю
Окружение и детали добавляют к дизайну контекст
У твоего персонажа есть биография или предыстория? Как ты можешь ее рассказать? Даже если персонаж на иллюстрации просто стоит и смотрит куда-то вдаль, у него все еще есть характер и сеттинг, в котором он существует. Наша задача — донести до зрителя, что происходит с персонажем. Работать с фоном необходимо, чтобы поддержать историю и вписать персонажа в контекст — для этого я добавляю тематические детали и объекты.
15. Создавай атмосферу
Выбор цветовой палитры добавляет настроение к этой иллюстрации
Выбор цвета и освещения крайне важен для успешного дизайна персонажа. Необходимо уметь создавать атмосферное окружение и передать общее настроение иллюстрации через свет и цвет, акцентировать цветом фокусные точки и управлять вниманием зрителя. Грамотная светотень поможет акцентировать внимание на ключевых элементах персонажа. Однако, стоит помнить, сто свет и цвет это только часть истории, они не работают сами по себе. Пробуй разные варианты, делай небольшие цветовые тесты и выбирай то сочетание, которое усиливает историю, а не отвлекает от нее внимание.
***
Выбор цветовой палитры добавляет настроение к этой иллюстрацииВыбор цвета и освещения крайне важен для успешного дизайна персонажа. Необходимо уметь создавать атмосферное окружение и передать общее настроение иллюстрации через свет и цвет, акцентировать цветом фокусные точки и управлять вниманием зрителя. Грамотная светотень поможет акцентировать внимание на ключевых элементах персонажа. Однако, стоит помнить, сто свет и цвет это только часть истории, они не работают сами по себе. Пробуй разные варианты, делай небольшие цветовые тесты и выбирай то сочетание, которое усиливает историю, а не отвлекает от нее внимание.
***
Хотите узнать все необходимое для создания реалистичного окружения или, наоборот, как стилизовать графику под «казуал» — записывайтесь на курсы школы CG LAB. Там же вас ждет новый курс по анатомии людей!
А также подписывайтесь на наш обучающий паблик — здесь много уроков и статей про художников, специализирующихся на окружении.
Спасибо за внимание!
Перевод: Мария Попова специально для школы CG LAB.
Редактор — Лина Сидорова.
Оригинал статьи.
Другие статьи:
Начало пути: 7 упражнений и ежедневных практик для художника