От цифры к экологии: как диджитал одежда меняет жизнь

Мы с вами живем в эпоху глобальной оцифровки: еще пару десятков лет назад наша сегодняшняя реальность описывалась футуристами и выглядела космически далеким завтра. И надо сказать, не так-то просто даже нашим с вами современникам осознать, что это завтра наступило гораздо быстрее, чем ожидалось. Поэтому во многом не понятно: к лучшему ли это стремительное движение, или к новой катастрофе. Давайте разбираться. И начнем с близкого каждому - с выбора одежды. Виртуальной одежды.

Почему обычные вещи под запретом

Слышали что-то про осознанное потребление? Мир уже перенасыщен всем, и одеждой в том числе. Десятки тысяч торговых центров по всему миру, еще больше магазинов... При этом «осознанное потребление» — это пока просто модное слово нежели реальность.

Кажется, что даже в 80-е люди были более осознанными, потому что покупали себе кожаную куртку и носили ее лет 10. Но это скорее всего потому, что она была качественной, а на покупку очередной не было финансов. Теперь же мы бездумно покупаем одежду максимум на пару сезонов, а потом она отправляется на помойку. Или хуже того: приобретаем вещь для фотосессии или пары роликов TikTok.

К примеру, на создание одной футболки тратятся производственные и транспортные ресурсы: создать эскиз, отправить на пошив, померить готовый образец, отправить обратно на доработку, отшить партию, поставить в магазины, отправить покупателю. Не говоря уже о том, что на стирку вещей тратится много воды, а в канализацию попадает агрессивная химия. Частично исправить эту ситуацию помогает виртуальная одежда.

Monaco1.png


Цифровая одежда: тренд или вынужденная мера

Представьте, что ваше новое платье существует только на фото, видео, в альтернативной и дополненной реальности. Вы можете ее примерить на себя, но повесить в шкаф или постирать — нет. То есть ваш огромный виртуальный чемодан, наполненный индивидуальной дизайнерской одеждой, всегда с собой в кармане.

Плюсы такой одежды есть и с точки зрения экологии. По данным компании Dress-X, первой международной платформы по продаже виртуальной одежды, производство цифровых вещей выбрасывает на 97% меньше диоксида углерода в атмосферу, чем производство физической. Кроме того виртуальные вещи не изнашиваются и не нуждаются в переработке.


Кто и как создает виртуальную одежду

Для создания такой одежды важно знать все о тканях, уметь создавать лекала, конструировать модели. Это понадобится, чтобы перенести цифровой лук в 3D-программу и «надеть» его на фото или видео человека.

Первым цифровым брендом одежды стал норвежский бренд Carlings в 2018 году. Чуть позже легендарный Louis Vuitton начал создавать виртуальные образы для персонажей игры League of Legends. В нашей стране виртуальную моду ввела уфимский дизайнер Регина Турбина. Она первая в России продала цифровой лук и запустила маркетплейс цифровой одежды replicant.fashion.

Для начинающих дизайнеров создание диджитал одежды — это шанс занять место в новой нише и проявить свои способности. А чтобы такие звезды зажигались, им нужно креативное пространство и мотивация. Именно поэтому Acer совместно c Instyle
провели конкурс по созданию цифрового наряда для сотрудников флагманского магазина Acer.

По итогам голосования победительницей стала дизайнер Настасья Некрасова, которая получила в подарок футуристичный ноутбук СonceptD 3 Ezel.
Мы поговорили с Настасьей и узнали, как она пришла к созданию виртуальной одежды и что ее вдохновило на создание наряда для сотрудников Acer.


kp_y4UyQDvY.jpg

Настасья, кто вы по образованию?
Интерес к шитью зародился еще в детстве. Сестра бабушки работала на швейной фабрике и я часто приходила к ней в гости. Я обожала у нее сидеть, играла с куклами и заворачивала их в лоскутки. Однажды я услышала слово дизайн, но уже четко поняла, что в будущем хочу работать именно в этой сфере. Шить самостоятельно я начала сама в начале 90-х. Я окончила швейное училище, дальше пошла учиться на конструктора по немецкой системе конструирования. И позже училась именно на дизайнера одежды в РГУТИС.

Работаете по профессии?

Я все еще дизайнер, но теперь именно в 3D. Раньше у меня была мастерская, в которой я шила одежду для музыкантов, актеров. Так я проработала 10 лет. В последние пару лет я начала увлекаться 3D-дизайном. А в начале пандемии поняла, что это лучшее время для углубленного изучения и нашла частного преподавателя по 3D. А позднее стала работать в команде Алены Ахмадуллиной и создавать дизайны одежды для ее коллекций — там я получила огромный опыт. Сейчас я работаю самостоятельно с различными брендами, для которых создаю виртуальную одежду.


Настасья, почему вы решили участвовать в конкурсе?
Честно? Давно хотела планшет, чтобы рисовать пером. Все 15 лет, что я работаю, рисую мышкой. К тому же ноутбук СonceptD 3 Ezel, который был в качестве приза, с качественной цветопередачей — это важно в моей работе.

Важна ли техника, на которой вы рисуете?
Да, конечно. Картинка должна быть такой, какой ты ее видишь на экране. Я даже удивляюсь, как компьютер, на котором я начала рисовать первые 3D-модели, позволял мне рисовать. За все время работы я поменяла ни один компьютер. И во многих главная проблема с памятью и цветокоррекцией.

Что вас вдохновило на создание такого образа для Acer?
Перед тем как начать работу, я открыла интернет и начала читать о компании Acer. И увидела фотографию стенда с рекламой компании. Изображение было бело-зеленого цвета. Можно сказать, что я вдохновлялась этим стендом. При этом я хотела создать такую форму, которая будет и интересной с точки зрения дизайна, и в то же время удобной для продавцов магазина Acer.

woman_acer.jpg

Сколько времени ушло на подготовку и создание?

сли посчитать общее время, то это около 3 рабочих дней. Но мой самый длительный проект занял 1,5 месяца. По эскизам Ахмадулиной Алены я создавала 3D-модели для видео, посвященному 20-летию ее бренда.

woman_acer-2.jpg


Много ли подобных конкурсов сейчас проходит?
Конкурсов и виртуальных показов таких много, но не во всех удается поучаствовать из-за нехватки времени. Сейчас я задумываюсь о создании агентства по созданию 3D, чтобы работать в команде. Так намного эффективнее.


Вы носите цифровую одежду?
Не ношу, так как не хватает времени на создание образа, хотя идеи есть. Пока что я делаю одежду для заказчиков. Например, недавно сделала другу образ Штирлица, чтобы он мог фотографироваться в нем.

Nastasya-6 in.png


А как ваша аудитория реагирует на такую одежду?
Некоторые относятся поверхностно. Возможно, они где-то видели некачественную одежду и не понимают, в чем ее суть. Но недавно один из дизайнер одежды увидел мою модель и она ему так понравилась, что он попросил меня обучить его созданию одежды в 3D. Пока ценителей такого направления не много, но я думаю это дело времени.

Как вы думаете в чем смысл виртуальной одежды? Зачем она была создана?
Для дизайнера очень полезно посмотреть, как вещь будет выглядеть в объеме и презентовать бренду свои идеи для будущего сотрудничества. Так же 3D-модель можно показать заказчику, чтобы у него полное представление о вещи. Он получит фотореалистичную визуализацию, за счет чего можно сократить затраты и время на создание вещи. И сами покупатели могут воспользоваться функцией виртуальной примерки — это очень удобно.

Для вас цифровая одежда — это больше забота об окружающей среде или стремление к новым технологиям?
Для меня это все же больше новые технологии. Сейчас фэшн немного застрял в прошлом, и после локдауна мы можем сделать огромный шаг в будущее и создать что-то новое и необычное. Я считаю, что за виртуальной одеждой стоит будущее. Она продвинет и сферу рекламы, и метавселенных. А еще, надеюсь, что скоро создадут 3D-принтеры, на которых можно будет печатать одежду.

Hermit.jpg

С какими брендами одежды вы бы хотели сотрудничать?
Мне нравятся модельеры, у которых авангардные и концептуальные образы. Например, я бы хотела поработать с Риком Оуэнсом и Вивьен Вествуд.

Какие советы можете дать начинающим 3D-дизайнерам?
Я бы посоветовала сразу учиться в школе, на курсах 3D-дизайнеров — там дают четкие конкретные знания, и это сократит скорость обучения, в отличие от самообразования. И не менее важное — хороший компьютер, видеокарты, которые потянут проекты.

785 0 850 5
12
2021-11-23
Выглядит как гопник)
2021-11-23
А зачем карманы сеткой???
2021-11-23
Виктор, для киберпанковости
2021-11-23
Анатолий, надо было и на заднице сетку тогда. Вполне в духе
2021-11-23
Виктор, это наверное нижнее бельё будет
2021-11-23
Иван, любой гопник выглядит лучше.
2021-11-23
Очень любопытные коменты от людей с мужскими именами, а полом в профиле женским 😄😄😄
2021-11-23
Маска - как обязательный, но абсолютно бесполезный элемент - зачет. В целом - я бы поменял работу, нежели носить вот это. Диджитал одежда в чем? По виду мусор с Али экспресс
2021-11-23
Onix, и на какой работе не нужна маска? просмотрщик тиктоков?😆
2021-11-23
Человег, да на любой. в Подмосковье они на подбородке почти у всех продавцов и то, если есть, я уж молчу про людей, их не носят. А на работах типа заводо, газет и пароходов, на закрытой территории ты маску вообще не увидишь за месяц ни одну. И где она нужна? Продаванам? Ну если только. А уж на югах, в Краснодарском например, я этим летом за две недели не увидел вообще ни одной маски нигде, хотя их губер верещал как свинья об ограничениях.
2021-11-24
Интересная идея! Мне понравился дизайн, я бы такой на пробежку носила) А вот если бы мы маски не носили и не было бы ограничений, то и процент короны не снизился бы. :]
2021-12-05
Очень перспективное направление у вас. Помню кажется в японии есть такой костюм который одеваешь и он снимает автоматом мерки с вас. Представить дальше синхронизацию с виртуальной моделью, одели очки VR и посмотрели примерили, загрузились в метаверс, встретились с друзьями в новом прикиде)). Конечно 90% людей подумают зачем, проще в магазин сходить, но подумайте про онлайн шоппинг который лет 20 назад казался бы непонятным и бессмысленным, а сегодня это часть нашей жизни. Успехов автору.
RENDER.RU