Человек который хотел, но не сумел. Вы должны знать всю правду о 3D

Человек, который не смог стать 3D художником

Мне приходят разные письма от трёхмерщиков. В основном это вопросы. Но в этот раз письмо было особенным. Это была история. Причём история без happy end-а.

Письмо.

Здравствуйте, Юрий! Давно являюсь постоянным гостем Вашего блога, и можно сказать, что прочел его «от корки до корки».

Часто появляются очень подробные ответы на вопросы читателей и не менее интересные советы тем, кто только учится, и истории о тех, кто смог поднять свой скилл на высокий уровень начав с нуля и голого энтузиазма.

История которой хотелось бы поделиться иная. Всем нравится читать о «Self made Man» и вдохновляться описанием тяжелого труда, превозмогания и последующего признания и успеха. Я хотел бы рассказать, что так бывает не всегда.

Началось всё, когда мне было лет 25, я впервые запустил 3DSMax 2.5. Открылся мир, в котором я пропал с головой. В то время взахлеб читалась вся доступная литература, скачивались плагины, и render.ru стал незакрываемой домашней страничкой. Мир 3D манил и обещал многое.

Правда, спустя пару лет выяснилась неприятная вещь - обладая хорошей памятью и пед. образованием я мог показать и рассказать многое, объяснить почему в Максе происходят какие-то вещи так, а не иначе, зачем делать вот так и так, а вот этак не стоит, и почему не стоит. Но сделать что-либо самому за это время так и не удалось. Не смог повторить даже элементарных вещей из уроков по моделированию. Доходило до смешного - я не мог построить простейшего червеобразного персонажа глядя в пошаговый видеоурок для полных нубов. (Хотя, казалось бы, что сложного? Цилиндр, нарезать сечения, отскалировать подобъект вертексы)

«Ладно, пусть будет 3D как хобби» - подумалось в первый раз.


К тому же, в нашем провинциальном городке и близко не было контор связанных с графикой. Но! Оказалось, что недавно открылась студия Мокап-анимации и они искали себе людей. «Вот, оно!» - подумал я и окунулся с головой в то, что снилось ночами. Конечно, полноценной анимацией то, чем мы занимались не назовешь, но хоть что-то. Увы, контора не продержалась долго. Начали задерживать зарплату, кормить «завтраками» и спецы рассосались.

«Ладно, пусть будет 3D как хобби» - подумалось во-второй раз.

Все мои усилия по освоению моделирования и текстурированию на тот момент не продвинули меня ни на йоту вперед. Была мысль даже переехать в столицу, даже контакт установлен, но мне нечего было показать. И я смирился. Многолетний запал начал медленно угасать. К тому же нужно было жить дальше и искать работу, налаживать личную жизнь и, вообще, становиться приличным членом социума.

И я стал им. Порядочный бюргер, с хорошей работой на госслужбе, семьёй, и отдыхом на югах.

«С 3D покончено навсегда, хватит, мне не дано!» - подумалось в тот момент.

Прошло несколько лет. Испытывал ли я удовлетворение от своей работы? Нет. Более того, я понял, что очень быстро глупею. Это смешно читать, но это так. (Кстати, моя работа заключалась в том, что 90% рабочего дня сидеть и ничего не делать. Не бывает такого, скажете вы? Ооооо! Ещё как бывает!)

Умные люди как-то сказали: «Никогда не говори «Никогда»». И они были правы. В какой-то момент показалось, что вот он, прямой намёк Вселенной - дверь к твоим мечтам открыта. Совпало два события разом. Нет, даже три. Я потерял работу, со мной связался учебный центр в котором я много лет назад читал курсы по графике, и пришёл отклик на резюме в студию анимации расположенную в нашем городе. (Узнав о таком чуде я чуть не пробил дыру к соседям сверху)

Побывал в студии. Там пояснили, что в серьёзной анимационной работе используется Майя и предложили попозже пройти тест. Тест я благополучно завалил. Опыт работы с Мокапом никак не пригодился в кейфрейм-анимации. «Не беда!» - мелькнуло в голове - «Есть же школы, где учат аниматоров!»

Выбрав заведение (Это была школа AnumationClub) и справившись со вступительным заданием я получил приглашение стать студентом.

«Нет! Этого не может быть! Я же сделал вступительное задание! Не могу же я быть таким бездарем?!» - такие мысли непрестанно стали пребывать в моей голове спустя месяц обучения. Я был и остаюсь отстающим. Почти все учащиеся хорошо справлялись с заданиями и шли вперед, а я топтался на одном месте.

Закончился 1 курс, а я так и не осилил оверлэппинг. Закончился второй курс, а у меня пробел и в развороте, и во вставании, и в ходьбе. Сокурсники вставляют элементы актинга в скучные задания, а я топчусь на месте. И снова дежавю… Всё понимаю, всё могу рассказать, всё могу разъяснить и понимаю принципы построения сцены и движения. Но сделать не могу. Конечно, совершенно справедливо можно сказать: «Нужно уделять больше времени практике». Большая часть моих сокурсников молодые несемейные люди. Они с легкостью могли выделить столько времени, сколько хотят, да и на подъем с переездом легки, как любая молодёжь. Часть уже в Московских студиях, часть в Краснодаре. Я по-хорошему им завидую.

«Ладно, пусть будет 3D как хобби» - подумалось в третий раз - «Может быть прилежание переборет и мне удастся собрать хоть какой-нибудь приличный деморил?»

Увы. Этого не произошло. Не хватило умения, не хватило скила. А немного погодя моё сознание и вообще стало выкидывать странные фортели. Мозг просто выключался когда я садился изучать, или что-то анимировать, или смотреть мастер-классы с целью пополнить свои знания. Я по прежнему люблю анимацию. И по-прежнему влюблен в 3D. Но, видимо не дано.

Кстати в анимационной школе нам несколько раз говорили, что есть люди, которым просто не дано.

Так закончилась моя история. Иногда я посматриваю на иконку Майи на рабочем столе, но скорее как авто-механик, который собрал отличный болид, но не выиграл ни одного заезда, потому что не сумел совладать на трассе со своим детищем.

Я человек который НЕ сумел.

P.S. Моё письмо - не жалоба. Возможно, я не один такой и мой опыт будет кому-то полезен, и оградит от пути который кажется заманчивым, но неподходящим. А может быть со стороны будет увидена главная ошибка, которая и привела к тому, что есть сейчас.

Мой ответ.

Самый частый пример, который приводят в подобных случаях - победа в лотерее. Когда видишь интервью с людьми, которые выиграли лотерею, то в мозгу формируется мнение, что это реально/возможно/есть-шанс-и-у-тебя. Но всё дело в том, что по телевизору не показывают интервью со всеми теми, кто НЕ выиграл лотерею. Представьте себе, что вы 100 дней подряд смотрите по 8 часов в день интервью (по минуте каждое) с проигравшими (это столько времени вам понадобиться, чтобы отсмотреть всех, кто участвовал в ОДНОЙ воскресной лотерее - 50'000 человек, купивших билетики). И не увидели ни одного интервью с победителем. Потом, спустя год-два просмотра таких интервью, вы видите интервью с победителем. Как вы думаете, захотели бы вы участвовать в лотерее после этого? ;)

А ведь это реальная статистика соотношения того, что на виду и того, что происходит в реальности. По другому это ещё называется ошибкой выживших (почитатйте - это интересно).

Огромная масса людей пробует и у них не получается. Многие из тех, у кого получилось - имеют низкий уровень. И редко добиваются успеха на почве 3D.

В этой ситуации всё ставит с ног на голову только один факт - область 3D - это та область, в которую люди окунаются именно потому, что им НРАВИТСЯ. А значит, не важно, какой результат получают те, кто пробуют (если сравнивать конкретного тридешника с самым крутым тридешником). Ведь именно сам ПРОЦЕСС делает человека счастливым (а не результат). И, как по мне, быть счастливым - это важно.

Я уже много раз рассказывал в других статьях, но повторюсь снова. У меня самого было три погружения в 3D. И только на третий раз я смог. Сначала я забросил 3D из-за того, что решил закончить универ (так ничего и не добившись на 3D работе). Потом я забросил 3D, поскольку решил стать учёным. И только потом, я понял, что учёным я не хочу быть и полностью переключился на 3D.

А есть ещё такой тип людей. Люди, которые, казалось бы что-то могут (со стороны), но САМИ они не замечают своего МОГУТ, а обращают внимание только НА СВОИ НЕ МОГУ. Я себя причисляю к этому типу людей (и если бы не помощь со стороны моей девушки, которая убедила меня в том, что я реально могу, то я бы так и делал всё в ящик).

К примеру, я не могу придумывать что-то сам, чтобы создать его в 3D (я могу только копировать).

Я не могу рисовать..

Девушка принимает солнечные ванны

Я не могу стать профи в одном направлении. Я пробовал симулить одежду..

..и забросил.

Я пробовал делать волосы..

..и забросил.

Я пробовал делать персонажей (тут даже показать страшно) и забросил.

Сейчас я ударился в программирование и делаю мобильное приложение позволяющее детям зарабатывать деньги своим умом (под iOS) и под Android.

iOS приложение для детей

Пока я его делаю - я счастлив. Но что будет после того, как я его закончу... даже боюсь представить ;)

И что я только не делал, чтобы доказать себе, что я хоть что-то МОГУ:

  • Начал заниматься силовыми упражнениями по программе для заключённых (просто потому, что я не хочу ходить в спортзал и делать это на людях и потому, что для этого не нужны вообще никакие снаряды: всё можно делать у себя дома не покупая и не используя ничего, кроме своего тела).
  • Начал проходить собеседования просто так (чтобы доказать себе, что я кому-то нужен).
  • Дошло до того, что я в прошлом году выступал на CG Event в Киеве с укулеле:

Выход, который я нашел для себя - сразу менять направление (благо, в 3D индустрии этих направлений мама не горюй). Если я вижу, что я застрял в чём-то - я сразу переключаюсь на что-то другое и снова становлюсь счастлив от процесса изучения чего-то нового. В результате, у меня очень широкие познания, но не глубокие. И меня это тоже всё время страшно грызёт :)

Больше всего меня огорчает фраза "Кто умеет - тот тридешничает, а кто не умеет - учит других". Огорчает из-за того, что это относится ко мне. Ведь порой, мне кажется, что у меня лучше выходит обучить других, чем сделать самостоятельно.

Попробовать и не смочь - это лучше, чем не попробовать вовсе. Ведь попробовать что-то новое - это всегда значит, что вы должны выйти из зоны комфорта. И пусть вас уже радует это (такое модное сейчас) действие - выход из зоны комфорта ;)

Знаете, о чём люди очень РЕДКО жалеют перед смертью? - О том, что они когда-то что-то СДЕЛАЛИ. Но знаете ли вы, о чём люди ВСЕГДА жалеют перед смертью? - О том, что они когда-то что-то НЕ сделали.

Поэтому, пробовать в любом случае нужно. И ваш провал будет не такой болезненный, если вы наперёд будете знать, что существует некая вероятность того, что вам это занятие не подойдёт.

Это как с экспериментом о смертности от нервов. Может вы слышали фразу - "все болячки от нервов". Становясь старше, я всё больше в этом убеждаюсь (к сожалению, на своём собственном опыте...).

Так вот, провели эксперимент, в котором выяснилось, что люди из первой группы (которые верили в справедливость фразы "все болячки от нервов" и которые подвергались нервным напряжениям на работе или дома) имели 50%-тный риск умереть от нервов. А люди из другой группы, которые были уверены в том, что "стресс/нервы делают нас сильнее" и которые подвергались стрессовым состояниям намного чаще, чем первая группа людей имели ничтожную вероятность умереть от нервов (более того, вторая группа была даже более живучей, чем третья группа людей, которые вообще не подвергались стрессу в жизни).

Потом, учёные захотели разобраться в физиологии причин этих результатов и выяснили, что кровеносные сосуды ведут себя по разному в зависимости от того, как мы ОТНОСИМСЯ к стрессу. Более того, сердечные клетки восстанавливаются ТОЛЬКО во время правильного стресса (гормон объятий окситоцин - это на самом деле гормон стресса). Вот видео об этом (там есть русские субтитры):

Всё это я рассказал для того, чтобы все мы, у кого что-то не получается, начиная нервничать и переживать из-за этого, знали, что это только сделает нас сильнее. Чтобы позже мы могли попробовать что-то новое.

Что ещё страннее, у меня есть и обратный пример: когда-то давно я думал, что писательство - это не моё. А потом прошло 20 лет и, сейчас, я думаю, что в писательстве вообще смысл моей жизни.

Знания за плечами не носить. Никогда не знаешь, что именно и когда именно поможет тебе в жизни. А о том, как эффективно обучаться 3D читайте в этой статье.

P.S. Мужик, который не смог и дракон на заглавной картинке сделаны мексиканским 3D-художником и его другом.

732 0 850 16
16
2018-07-10
Здравствуйте yuriki, прочитал статью, интересно, но я рекомендую все таки сделать какое-то поясняющее вступление, что к вам пришло письмо и вы на него отвечаете, а то совершенно непонятно, что происходит. Сложилось ощущение, что это не самостоятельный пост, копия статьи из другого сайта, она как бы вырвана из контекста.
2018-07-11
Я тоже человек из категории: Который не смог:( Правда ситуация чуть иная. Познакомился с 3D с третьей версией макса. Я угодил в ловушку постоянного ученика, а на самостоятельную работу так почти и не решался. По урокам всё получалось. Все понимал, что касалось моделинга. Пять программ изучил именно что связано с моделированием) А вот самостоятельные работы, так почти и не делал. Не знал просто, что делать. Дело в том, что с 2005 по 2009 персональные компы еще были слабыми для визуализации и рендерить картинку сутками мне казалось диким. Мульт в одиночку глупо. Потом неверие, что можно попасть в индустрию с улицы. Ну и конечно, не было поддержки со стороны. Даже, наоборот, давление, что занимаешься глупостью. И что самое страшное, у меня, как и у автора письма, тоже появилась быстрая утомляемость. Только откроешь прогу, часок посидишь и всё выжат, как лимон. Голова просто отказывается работать:( Это наверно, психологическое выгорание, от неудач и итоговой нереализации на этом поприще. А ведь когда-то была именно страсть. Любовь и страсть к 3D) И сейчас ещё есть, но уже не такая сильная. А о деньгах даже и не задумывался никогда. Что кстати считаю, тоже ошибкой. Как не крути, а деньги - это мощный стимул. И на одной любви к делу далеко не уедешь, потому что абсолютно всё любить в выбранном деле и любить постоянно, многие годы, просто невозможно. Поэтому должна быть золотая середина между: любовь к делу и желанием зарабатывать.
2018-07-11

Интереснейший материал. Очень здорово, что все чаще стали появляться откровенные и злободневные обзоры. Информация лишней не бывает. Систематизировать все это и уложить в голове так, чтобы итоговый результат был позитивным - отдельная задача, конечно, непростая задача. Но хорошо, что она теперь хотя бы поставлена. Ведь сколько времени многие сомневающиеся находились в одиночестве, предоставленные в своих проблемах сами себе и от этого ни в чем не уверенные. Ни в том, ни в другом шаге. Что касается зарабатывания, то к этому надо проще относится. Я бы даже сказал, что это самый тривиальный момент во всем этом. "Деньги - навоз, сегодня нет, а завтра воз" - так меня учили с детства, и это достаточно убедительно доказывает и жизнь. Главное - что у тебя внутри. Пусть это звучит банально, но это так: для активного долголетия, для развития и позитивного опыта нужен внутренний стержень. Нельзя позволять никаким трудностям ломать его. Это самое главное. И в этом плане отличная статья!

2018-07-11
Так же иногда думаю что это не мое, но причину своей проблемы знаю - самооценка и лень, обе действуют сообща, либо я не хочу долго с чем то возится, либо вожусь и поговариваю себе что ни черта не выходит и не выйдет.
2018-07-11
Сложно сказать со стороны, но то, что описывается очень похоже на самосаботаж - психология в чистом виде, когда и на словах хочу и действия делаю, а не получается ничего, и в классе самый "тупой". Именно так человек, убежденный, что у него нет способностей к языкам, например - спотыкается и вынужден продираться сквозь слова как через чащу, но если от этого будет зависеть выживание в другой стране - схватит все на лету. Почему так бывает: на каком-то этапе жизни человек схватил убеждение  "тебе не дано", или "это несерьезная работа, так денег не заработаешь" и внутри возникает сопротивление, которое вполне грамотный специалист может преодолеть. Вообще, убеждения определяют гораздо больше относительно наших способностей чем мы привыкли думать, иногда вообще все. В последних абзацах про стресс это впрочем и подтверждает сам автор - отношение определяет результат.
2018-07-11
Отличнейшая статья, спасибо!
2018-07-11
Разрозненно как то. Т.е. письмо про одно - ответ про другое. Хотя написано то хорошо. Человек который определил ситуацию как "Не смог" просто относится к категории "не дано". Это же сплошь и рядом в любой сфере. Даже у получивших профильное образование.  Персонажная анимация это не для каждого. Обычно в ней преуспевают люди с музыкальным или хореографическим прошлым  - у них априори с таймигом и спейсингом все отлично. А если у человека внутренние "часики" не ахти разработаны с младых лет - то в последствии особо это не развить. Изначальные мыслительные навыки\способности развиваются в детстве.  Аналитические, музыкальные, художественные. При огромных усилиях можно, конечно, и позднее дотянуть до какого то уровня, но именно "до какого-то".  Например человек, с хорошими художественными способностями - Zbrush без труда осваивает и становится цифровым скульптором. А без них - увы. При огромных усилиях можно развить, но результат все равно будет сильно уступать тому, у кого это изначально "в крови". Можно даже и работу получить. Так и по любому направлению. Без математических способностей не светить писать сложные скрипты и плагины, и т.д. А весь базис в детства закладывается.
2018-07-12
Я вот всё хочу написать подобное, но руки не доходят... Прозанимался 3д с 99-го по 2015-й годы и бросил всё это к чёртовой матери ибо зае...ло до рыготы (кстати тоже начинал с третьей версии макса). Уже три года работаю по совершенно другому направлению, в кардинально другой профессии и наконец-то обрёл стабильность в заработке и в семье. Кончились бесконечные фрилансы, бессонные ночи, тупорылые заказчики (которых я начал понимать только уйдя из профессии и мне их недовольства теперь кажутся вполне справедливыми), красноглазие, хронический недосып, скандалы с женой, нестабильность заработка, дедлайны и постоянное сидение за компом и дома и на работе в процессе изучения очередного плага/проги/скрипта/визуализатора, дабы быть в тренде и не отстать от CG-локомотива, идущего с бешеной скоростью. А эти навязчивые мысли уехать в Москву, потом в Америку, а потом на Марс или Юпитер или вообще за пределы солнечной системы, дабы попасть в высшую лигу и стать бессмертным печенёном (см. ютуб "спартак печенён"). Сколько было потрачено денег на всевозможные курсы, сертификаты, тренинги и иже с ними... Несколько курсов прошёл и на Рендере, куда ж без него... Помню какая это была романтика, оставаться ночью на работе, потому что там был интернет и искать уроки по максу, которые были в основном на буржуйском, помню, как учился делать лофт по уроку револьверного барабана, найденного на Рендер.ру, помню как регился на 3д центре и то, как меня банили за тупые вопросы, заданные гуру., помню крутой сайт CGTalk, на котором я проводил долгие часы в поиске всевозможной инфы по диковинному визу Brazil. Впоминаю и то, как первый раз установил Вирэй и даже настроил сетевой рендер на двух компах, тогда я был готов выпрыгнуть из окна от радости, вот только анимация предательски рендерилась с морганием. От мысли, что я 3дшник - сносило голову, настолько мне казалось это крутым занятием. Но вот со временем это переросло в типичную офисную работу, а далее в борьбу за выживание среди всё новых приходящих в индустрию людей. К 30-ти годам откуда-то ещё и появилась усталость и желание выспаться и при этом нормально зарабатывать и т.д. Последней каплей стал #крымнаш и последовавший за ним кризис, который наглядно показал, какие профессии действительно востребованы, а какие нет. Невостребованной профессией как раз стала моя. Сначала просел рынок фриланса, затем все мои заказчики лишились финансирования на проекты, которыми я должен был заниматься и затянули пояса, а в это время дорожал доллар, попутно росли цены в магазинах. Целый год я провёл в крутом пике, хватаясь за любую, даже убыточную работу. Переехать никуда я не мог, так как у жена работала в гос корпорации со стабильным заработком. Фактически весь год я просидел у неё на шее. В один момент я перегорел окончательно, понимая, что это путь в никуда и дальше так продолжаться не может. Освоив новую профессию, я ушёл в государственную компанию и поработав там некоторое время спросил себя, а какого чёрта я не сделал это на 10 лет раньше????? Не могу сказать, что нынешняя работа мне нравится, я отношусь к ней, как к заработку и она не является моим хобби, что довольно важно для меня, так как если хобби превратить в работу, а затем в рутину, то можно остаться без хобби, которое тебе раньше приносило удовольствие. Главное, что сегодняшняя моя работа даёт мне чувство полезности в обществе, ведь раньше я этого не ощущал, занимаясь, как многим казалось - рисульками. Сейчас мне это понятно, а раньше было ощущение, что профессия дизайнера или 3дшника является чуть ли не главной из всех. Сейчас уже не так часто захожу на Рендер, но рынок труда всё ещё анализирую. Каждую неделю на сайте регистрируются новые 3дшники и выкладывают в отбор свои первые потуги, которые далеко не всегда проходят в галерею. Попутно они регистрируются на всевозможных фрилансах и предлагают свои услуги за жрат, тем самым мощно демпингуя рынок и обесценивая профессию, но винить их в этом нельзя, ведь каждый пробивается к деньгам и славе по-своему. В этой массе 10-15% действительно чего-то стоят, а остальные просто обречены волочиться сзади, довольствуясь региональными телеканалами, рекламными агентствами и местечковыми типографиями с з\п не больше 40000 рублей без какой-либо вменяемой индексации. Многие из них едут в столицу в надежде попасть в высшую лигу, но вместо этого пополнив многотысячные ряды столичных быдлодизайнеров, почему-то опять попадают в рекламные агентства "рога и копыта" с предсказуемой з\п. Хотя надо отдать должное - некоторые попадаю в действительно крутые места и получают дальнейшее развитие в индустрии, но таких - по пальцам пересчитать. Хорошим примером можно считать моего друга и товарища Элена Элкиева, который в данный момент трудится в студии Радуга, если мне не изменяет память. Но у этого человека было преимущество - его ничего не держало и не обременяло, он был холост и абсолютно свободен, благодаря чему мог позволить себе смену жительства и работы. Но далеко не всем так везёт, кому-то всё-таки нужно верстать буклетики на ярмарку мёда из Башкирии или сделать в кореле под плоттерную резку табличку на туалет в фирменном стиле в главное управление градообразующего предприятия, кстати быдлоролики в 3д на местных телеканалах тоже никто не отменял. Я очень рад, что больше не имею к этой кухне такого тесного отношения, как раньше. Сказать что я не смог? Пожалуй это будет не правильно. Я считаю, что я как раз таки СМОГ. Смог вовремя уйти из сферы, которая уже не приносила ни радости, ни удовлетворения, ни стабильности. Мне просто  стало понятно, что это не та сфера деятельности, в которой я чувствуя себя социально защищённым. Для меня CG - это профессия молодых и энергичных, здесь нельзя выйти на пенсию или получать какие-то льготы за вредность и выслугу лет, так как в ТК РФ до сих пор нет конкретики по поводу 3дшника. Всё гораздо проще - волка ноги кормят, состарился, дай дорогу молодым и сильным, а сам отправляйся в музей истории. Вернусь ли я когда-нибудь в эту сферу? Может быть, но это будет уже совсем другая история.
2018-07-12
У меня другого роба проблема почти из этой оперы. Мне нравится персонажная анимация (именно персонажка) и вроди получается и я стаю счастливым когда что то анимирую) но беда в том что начинал я моделером....сначала это было хобби пока я учился в институте (какого хрена я там учился до сих пор не пойму)....потом жизнь закрутила и чем только я не занимался, и на стройке побывал и шил одежду и т.д.т.п. Но все это время для меня было хобби это писать музыку и заниматься 3д. Пол года 3д увлекаюсь, потом забрасываю и занимаюсь музыкой. К чему я виду - 3д мне было интересно из за анимации но стал я моделлером. И когда что то хочется анимировать (рил например сделать) тут же находятся старые заказчики и предлагают работу. И отказаться я не могу так как нужно бабло зарабатывать. Делаю я моделинг и времени как понимаете на анимацию не остается. Такой себе замнкутый круг. И как аниматор я еще не дорос до нужного уровня. Вот и думаю как быть - послать всех и садиться за анимацию? Уже пытался и не раз. Постоянно то родственники начинают дергать то работа...хз может не судьба. Моральной поддержки никакой и ни откуда. Парадокс но когда я начинал уже зарабатывать на 3д то именно родственники пытались задавить меня((( Вообщем не хотелось бы ставить такой крест типа ....у меня не получилось.....
2018-07-12
А ведь я когда-то тоже не смогла... В далёком 2000 я пошла на 2-х месячный курс по 3D Max +AutoCad (другого курса не было тогда в городе) и  после этого желание  учить 3D мне отбили напрочь на 10 лет вперёд. Этот период я занималась 2дешкой, вебом, флеш анимацией, иллюстрацией и т.п., но тянуло подсознательно в 3D, и только спустя 10 лет я рискнула второй раз. Было трудно. Думала, что не смогу. Но... Смогла и мне очень нравится моя работа!
2018-07-12
Нужно учитывать, что не каждому дано в своей жизни принять участие в создании фильма "Аватар" или работать в Blizzard.  Я ковырял Max, еще в начале 2000г, тогда вообще никакой инфы, особенно на русском языке не было, особенно в провинции. Скорость модема dial-up и отсутствие youtube в то время, не позволяло слизывать модели с уроков, все приходилось пилить опытным путем. Что то получалось, но, конечно,  любительского уровня. Забросил, как и многие из-за рендера 8-16 часов, где вылезают косяки и нужно пересчитывать картинку... Вернулся к 3D буквально полтора года назад, так как тяга оставалась. Причем пришлось переучиваться на Blender 3D, так как сидел на слабом Mac. Делаю теперь в удовольствие, Понемногу стала капать прибавка к основному доходу. Осознаю правда, что в моем возрасте, тягаться с юнцами в скорости не получится. Но я не стремлюсь искать работу по найму.
2018-07-12
[quote=Batareykin] Причем пришлось переучиваться на Blender 3D [/quote]Вот я тоже на свободной вахте открываю Steam, а там в рекомендованных висит блендер, мол рекомендуем, так как ранее вы покупали 3DCoat. Вот и думаю - прога бесплатная, сильная, времени валом...
2018-07-13
[quote=R.A.V.E.Design] Для меня CG - это профессия молодых и энергичных, здесь нельзя выйти на пенсию или получать какие-то льготы за вредность и выслугу лет, так как в ТК РФ до сих пор нет конкретики по поводу 3дшника. Всё гораздо проще - волка ноги кормят, состарился, дай дорогу молодым и сильным, а сам отправляйся в музей истории. Вернусь ли я когда-нибудь в эту сферу? [/quote] Это профессия действительно молодых и энергичных. НО, как сказал один умный человек : «Каждый, кто перестает учиться, становится стариком, вне зависимости от того, сколько ему лет - двадцать или восемьдесят.Каждый, кто продолжает учиться, остается молодым. Самая великая вещь на свете - оставаться молодым.»
2018-07-15
хорошая статья. R.A.V.E.Design в комментариях очень здорово все описал. Его история и ко мне тоже подходит. В конце концов понимаешь, что есть время для мечт, а есть реальность. Приходится выбирать реальность, т.к. мы в ней живем. Собственно и для себя уже не рисую давно, последняя моя работа была размещена здесь в 2016 году. Возможно тоже когда нибудь начну снова рисовать, но теперь уже для себя, для души. А пока от одной мысли о рисовании становится нехорошо, неохотно и грустно как то на сердце.
2018-07-15
А еще, причина нежелания больше рисовать, это потеря вдохновения. Все что можно было нарисовать, было нарисовано кем то. Ничего нового уже не придумаешь. На Аrtstation-е бываю часто, смотрю работы в разделе трендинг и комьюнити, но вот беда, больше не впечатляет ни одна из работ. Редко редко бывает что то действительно стоящее, но в основном следование трендам, рисование одного и того же. Эти стоящие работы бывают вдохновляют, но они выполнены на том уровне, на котором мне этого сделать. А начинать, то что не смогу завершить должным, задуманным образом не хочу. В итоге нового не придумать, а если и придумал что то интересно, то реализовать силенок не хватит. Замкнутый круг.
2018-07-16
Аналогичная ситуация, мне уже 40 лет, а я в этой индустрии еще не поработал, 3D, съемкой фильмов, рисованием для меня это только хобби, но не более. Нормального портфолио так и не создал. Грустно.
RENDER.RU