Render.ru

Зачем назначать цвета вершинам?

mighty boosh

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Добрый день. Вроде моделю давно, но тут я задался вопросом, а зачем, собственно, назначать цвета вершинам? Где это можно использовать и для чего? Вроде так люди красят модель, вместо того, чтобы ее нормально затекстурить, но это же бред полный. Может это используется для чего-то еще?
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
146
#2
Когда у модели миллиард полигонов, то развертку для текстуры сделать крайне проблематично. Проще покрасить вертексы, а потом запечь на лоуполи при необходимости.
 

mighty boosh

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Когда у модели миллиард полигонов, то развертку для текстуры сделать крайне проблематично. Проще покрасить вертексы, а потом запечь на лоуполи при необходимости.
А зачем разворачивать хайполи, а судя по всему это даже не хайка, а скульпт? + Развернуть какой угодно скульпт можно в збраше и без покраски вертексов.
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
146
#4
Не хочешь красить вертексы, не крась. Никто ж не заставляет.) Это просто одна из возможностей графической системы, которая иногда экономит время и ресурсы. С помощью vertex color можно имитировать свет, тень, амбиентоклюжн и прочие эффекты. В шейдерах часто используют. Вот, например, берешь ты бесшовную текстуру травы и кидаешь ее на огромный плейн. Что получится?

Screenshot 2022-09-02 115020.png

Получится огромная некрасивая площадка из повторяющихся кусочков травы. Это некрасиво. А с помощью vertex color можно сделать маску и в шейдере замешать текстуру травы так, что она не будет выглядеть на больших площадях, как шахматная доска.

Screenshot 2022-09-02 115044.png
 
Последнее редактирование:

mighty boosh

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Не хочешь красить вертексы, не крась. Никто ж не заставляет.) Это просто одна из возможностей графической системы, которая иногда экономит время и ресурсы. С помощью vertex color можно имитировать свет, тень, амбиентоклюжн и прочие эффекты. В шейдерах часто используют. Вот, например, берешь ты бесшовную текстуру травы и кидаешь ее на огромный плейн. Что получится?

Посмотреть вложение 314548

Получится огромная некрасивая площадка из повторяющихся кусочков травы. Это некрасиво. А с помощью vertex color можно сделать маску и в шейдере замешать текстуру травы так, что она не будет выглядеть на больших площадях, как шахматная доска.

Посмотреть вложение 314549
Я догадывался о таком использовании цветов вершин, сам крашу иногда для запечки ID карты, где-то мельком читал, что в движках используются цвета вершин для генерации текстур, но поиски в гугле ни к чему не привели, натыкаюсь только на видео, статьи где люди так текстуры! делают. Может у вас есть какие-нибудь источники - видео, статьи где используется покраска вершин именно так, как вы описали?
 
Сверху