Render.ru

Вытянуть тело в "трубу"

giaber

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Вот, ув. Рамиль Намазов помог с персиком.

Но мне нужны с этим персиком дальнейшие извращения. Кое-что сделал, но застрял на таком моменте: надо сделать как бы Sweep 1Rail вверх по Z миллиметров на 30, то есть все максимальные точки должны образовать как бы трубу эдакую. Вот что сам намучил:

Я сделал сечение вроде в самой широкой части, взял контур и вытянул его
но это совсем не то - некоторые участки выходят за пределы "трубы"
Помогите, посоветуйте, какие операции надо использовать.
 

Hardcore

Знаток
Рейтинг
24
#2
На виде Сверху примените команду Кривая - Кривые из объектов - Силуэт

siluet.png


Создаст плоскую спроецированную кривую по силуэту детали. Возможно ее надо будет подредактировать, взорвать и просмотреть на наличие дубликатов линий, при сложных формах так бывает, когда по ходу проецирования силуэта встречаются несколько одинаковых краёв детали. Например, два выступающих полупопия могут дать две линии силуэта, если в проекции они одинаковы.
 
Последнее редактирование:

giaber

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Hardcore, спасибо! Сделал как вы сказали
1. Получил контур - несколько линий, лишние стёр, нужные 2 объединил Join-ом:


2. Вытянул Rail1-ом (второй вар - Extrude Curve-->Straight):

получилось точно то, что мне нужно. Но! Теперь мне нужно превратить эту фиолетовую ленту-кольцо в солид, чтобы объединить с серым телом (персик). Пытался сделать Cap Planar Holes - отказывается делать, какие другие методы есть?
 

Hardcore

Знаток
Рейтинг
24
#4
Созданным силуэтом разрезать персик на две части или отрезать не нужную.
rhino.png

Первый инструмент разрезает объект линией или другим объектом, при этом удаляет часть, тут важно куда ткнуть мышкой (это вобще важно в Рино), какую часть ткнуть, та и удалится. Порядок выделения - сначала чем резать, потом что.
Второй просто делит на части. Порядок выделения - сначала что надо разделить, потом чем.

Потом обрезанный персик объединить с фиолетом.

В Рино понятие солид не такое, как в других пргм.
Просто поверхность - это просто поверхность.
Две простых поверхности, объединенных в составную инструментом Объединить (пазлы), это как бы уже и солид, грубо говоря.
Вобще тут просто есть Поверхность и Составная Поверхность, вот и всё. В любой момент Составная разбивается на простые и наоборот.
Просто есть некоторые инструменты для работы которых важно какая это поверхность. Некоторые не работают с Составными, некоторые с простыми.
 
Последнее редактирование:

giaber

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Спасибо большое, Hardcore, но всё безрезультатно - видимо руки у меня из ж-ы растут, да и мозги где-то там, близко размещены... Сутки потратил, можно сказать не вставая со стула, но... У меня ничего не делается с теми командами, что вы посоветовали - или убирается целиком персик и остаётся какой-то малюсенький кусочек, или этот малюсенький кусочек вырезается из персика, или... да, в общем ни фига не выходит, блин! Булеаны не работают тоже, уж не помню что ещё, но по всякому извращался насколько моих нубских мозгов хватало - всё безрезультатно. Не могли бы вы помочь и сделать это? Был бы ОЧЕНЬ вам благодарен!
 

Вложения

giaber

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Hardcore, и это вы сделали теми способами, которые мне советовали? Короче, я феерический дол-ёб! Почему у меня НИЧЕГО из этих операций не работает, блин! Сутки, блин! Сутки я не могу сделать 2-3 элементарные операции! Почему, например, у вас линии другие получаются - ведь мы применяем одну и ту же операцию к одной и той же фигуре! Да и всё остальное... Мрак, короче!
И хоть бы что-то было понятно, чтоб я, поняв принцип, мог переделать, так как мне надо, чтоб я мог сказать - а! вот оно как делается! - нет, блин, даже по прямому скриншоту - "нажми на это, потом на это" - даже это не помогает. Или вот - у меня никакая вообще фигура с открытыми концами не булится. То есть вот нарисовал я скажем, квадрат, вытянул его вверх, короб эдакий получил без дна и верха, так вот он не булится, и цилиндр так же, да и любая фигура. И не булится, и теми операциями, что вы посоветовали - тоже не получается, ничего не происходит. Как же вы соединили эти плоскости с персиком!? Охренеть, короче. Мне надо убиться ап стенку! Пойду выпью 300 капель валерьянки...

Вам, Hardcore, БОЛЬШОЕ спасибо за помощь!
 

Hardcore

Знаток
Рейтинг
24
#8
Не надо себя принижать. Вы просто только начинаете разбираться что да как работает в Рино, а у меня пять лет каждодневной восьмичасовой практики. И то до сих пор я открываю что-нибудь новое полезное и всё больше уважаю Рино.

Продолжайте работать и учиться.
Внимательно читайте командную строку, в ней четко написано что надо сделать, запустив какой-либо инструмент. Плюс там же настройки параметров инструмента (тексты в скобках).

Еще дам один важный совет, который никто, по-моему, не слушает:
Установите четвертую версию Рино и поставьте на него русификатор и русский хэлп от Дмитрия Булки http://rhino-help.com/?cat=57
Это максимально ускорит изучение и понимание инструментов. Русский хэлп можно просто читать, важны хотя бы два раздела Редактирование кривых и Редактирование поверхностей, это основа всего. Он, кстати будет работать по F1 - выбрали инструмент, нажали F1, и стразу открылся хэлп с разделом по этому инструменту.

Альтернатива онлайн - http://www.rhino-book.ru/info.php

Успехов!
 
Сверху