Render.ru

Возможности текстурирования в 3ds max

куйбышев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Добрый день.

Сейчас пишу диплом, графическая часть диплом включает наложение фотографии на триангуляционную модель. Это я релаизовал программно в Opengl.

Хотел бы узнать какие возможности текстурирования(наложения фотографии) в 3ds.

Непосредственно интресует: берется триангуляционная модель(произвольная) и на нее накладывается фотографии, причем какждому треугольнику ставится в соотвестиве треугольник с фотографии, при чем я сам устанавливаю нужный мне треугольник с фотки.
Возможно ли такое? или в студии все алгоритмы как-то апроксимируются и генерятся и самоу управлять процессом наложения нельзя?
 

raptor

Знаток
Рейтинг
37
#2
Возможности текстурирования в 3ds max практически безграничны. Хотя про триангуляцию ничё не понял.
куйбышев сказал(а):
какждому треугольнику ставится в соотвестиве треугольник с фотографии
Это ты так что ли программно в opengl реализовывал?
 

куйбышев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
да, реализовал наложение, в Ogl это стандартная процедура, там основное надо знать какие точки взять у модели а какие у фотки, вот с этим-то и гемор

В максе ваще не шарю, поэтому спросил

Можно ли взять кусок(треугольник, 3 координаты) с растра и наложить его( натянуть) на треугольник модели, так чтоб сопоставить координаты растра координатма треугольника модели( Как вобщем это реализовано в Ogl)?

Мне хотелось бы знать можно писать утилиты под макс, на каком-либо языке?
Можно ли управлять процессом текстурирования напрямую(то что конкретно я спрашиваю)?
Не чтоб мне генерили наложение по какому-то алгоритму (встроеному) а так чтоб я сам накладывал, каждому пикселю ставил в соответсие точку модели, вот
 

raptor

Знаток
Рейтинг
37
#4
Нифига себе. В максе это делается проще простого.
куйбышев сказал(а):
Можно ли взять кусок(треугольник, 3 координаты) с растра и наложить его( натянуть) на треугольник модели, так чтоб сопоставить координаты растра координатма треугольника модели( Как вобщем это реализовано в Ogl)?
А зачем именно треугольник, если можно сразу всю модель. Хотя можно и треугольник если надо.
В максе не надо никаких координат! Там выбираешь способ проецирования.Это делается также как например ты обложку от cd всовываешь в саму коробку. Короче, если будешь заниматься максом то поймёшь.
куйбышев сказал(а):
Можно ли управлять процессом текстурирования напрямую(то что конкретно я спрашиваю)?
Не чтоб мне генерили наложение по какому-то алгоритму (встроеному) а так чтоб я сам накладывал, каждому пикселю ставил в соответсие точку модели, вот
зачем это те надо непойму.
куйбышев сказал(а):
Мне хотелось бы знать можно писать утилиты под макс, на каком-либо языке?
Можно! затем макс и самый популярный. Что-то не нравится - пиши на си дополнение и расширяй как тебе вздумается. Тока там надо ещё кой чё знать по теме. Но я правда в программировании не силён.
Поточней хоть объясни что да зачем.
 

куйбышев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Треугольник однознчно задаёт плоскость, поэтому рассматривается триангуляцтонная модель и наложение фотки на нее безопасно, в отличие от четырехугольников в качестве базовых элементов.

Ладно объясню в чем сам диплом, а так видно тяжело врубиться:

Есть объект, его сфоткали, для большинства объектов имеются 3д модели, если это деталь, то чертежи и все такое, по этим чертежам можно выполнить каркасную модель, сейчас много программок для этого есть, еще есть прожка которая конвертит эту модель(ну это чисто для меня надо) в триангуляционную модель (ТИН), вот. Таким образом для объекта я имею фотку и его ТИН модель.

Есть способы как узнать взаимоориентацию и взаимоположение модели и камеры в момент фотографирования (кое-какая математика). Значит по тому как ориентированаа и где находится модель и камера можно выполнить сопоставление точек на фотки и на модели, тоже математика. Еще я выполняю механизм ортотрансформации, пересчитываю перспективную проекцию объекта в ортографическую, чтоб не было искажений нелинейных, вот. Это все математика. СКажем так правила по которым точка модели ставит в соотвсетие точку фотки

Теперь, у меня кафедра САПР и меня могут поиметь если скажу что написал наложение фотки на модель сам, когда есть среды которые могут сделать это. Вот я сделал сам, ну захотелось, да и нехзнал тогда что кто-то такое может. И посмотрел довольно популярные проги Инвентор, Микростэйшн там такое толком сделать нельзя. И мне сказали что в макс может все. Это надо проверить))).

Наложение по заданному алгоритму на модель если я знаю отображение I:R3->R2, ну те.е знаю какя точка модели соответсвуюе т какой точке на фотке и на ортофотке, там разные алгоритмы, вот.

И я хочу узнать можно ли управлять процессом текстурирования в максе, если я знаю отображение, т.е. правило по кторому какжадя точка моденли соотвествует нужной точке растра.

Проблема, что другие среды не дают доступа к процессу текстурирования и накладывают текстуру чисто по своим алгоритмам

Теперь должно быть понятно)))
 

raptor

Знаток
Рейтинг
37
#6
До конца не понял, но лучше просто попробуй сам в максе наложить. Удачи.
 

Mug

Активный участник
Рейтинг
17
#7
куйбышев, тебе по этому поводу больше могут подсказать в разделе MAX-MAXScript или MAX Plug-ins.
 

куйбышев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
ок, попробую там спросить

Я думал, может кто-то пишет здесь утилиты под макс вот и посоветовали бы
 

куйбышев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
raptor сказал(а):
лучше просто попробуй сам в максе наложить
да я как бы не хочу заниматься максом, ну если конеш придется, то можно попробывать, меня интересует сам факт, возможно ли програмное управление текстуррованием, вот
 

Mug

Активный участник
Рейтинг
17
#10
куйбышев, в тех разделах люди и должны этим заниматься ))
 
Сверху