Render.ru

Вопросы/ответы

Рейтинг
28
ну естественно. Информация о нормалях это дополнительная. Но для моделей для игр этой информацией не так часто обходятся. Хотя для простых моделей да, могут выставить нормали при моделировании и ограничиться этим.
Но для более менее качественных и сложных моделей делают карты нормалей, особенно когда надо какую-то детализацию имитировать без геометрии. Тогда информация будет браться уже с текстурной карты нормалей и то, что записано в самой модели вместе с геометрией не столь важно.
грубо говоря, карта нормалей "заменяет" этот шейд смус?
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
262
грубо говоря, карта нормалей "заменяет" этот шейд смус?
карта нормалей все заменяет
Ну правда она еще может там с картой высот складываться и т.п. Но в Блендере все устроено так, что узел, через который подается на канал нормалей, все это смешивается предварительно. Ну и в прочих софтах и движках что-то похожее со своими вариациями.

ну а так каждый пиксель карты нормалей по сути своей задает поворот нормали поверхности на нужные три угловых координаты
 
Рейтинг
28
карта нормалей все заменяет
Ну правда она еще может там с картой высот складываться и т.п. Но в Блендере все устроено так, что узел, через который подается на канал нормалей, все это смешивается предварительно. Ну и в прочих софтах и движках что-то похожее со своими вариациями.

ну а так каждый пиксель карты нормалей по сути своей задает поворот нормали поверхности на нужные три угловых координаты
спасибо за пояснения!!!!!
 

Ghost Inet

Активный участник
Рейтинг
14
в ютубе найдите курс Соколова "избушка на курьих ножках". Он там где-то в первой половине или даже первой трети роликов делает окружение, забор, еще что-то. Ну там разберетесь. Но там роликов под сотню :D В одном этом курсе.
Спасибо, получилось. Оказывается, Warp как и Bend, нормально отрабатывает только в окнах вида.

В Блендере можно создать паралеллепипед из меша по размерам выделенного объекта (группы)?
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
148
по размерам выделенного объекта
Есть встроенный аддон align tools. С его помощью можно габариты одного объекта на другой объект применить. Или можно просто привязками до нужных размеров куб растянуть.
 
Рейтинг
262
В Блендере можно создать паралеллепипед из меша по размерам выделенного объекта (группы)?
смотря какая цель.
Вообще самый простой вариант, если скажем просто какой-то габарит во вьюпорте, то можно перевести визуализацию объекта в режим бокса и получится тот самый параллелепипед. Такое делают с любым объектом, чтобы к примеру вьюпорт не захламлять, но чтобы от объекта все же что-то было видно и моно было его выбрать при необходимости тут же во вьюпорте.
 
Рейтинг
262
В Блендере можно создать паралеллепипед из меша по размерам выделенного объекта (группы)?
вот тут выбирается режим боундс и любой объект, в том числе объединение из разных объектов будет показываться боксом
 

Вложения

Ghost Inet

Активный участник
Рейтинг
14
Мне надо не изображение, а паралеллепипед из меша чтобы его забиндить в Mesh Deform.
Align Tools -> Advanced -> Fit Dementions -> X, Y, Z. Все выделенные объекты выравниваются по активному выделенному объекту.
К сожалению, тут копиуются не размеры по локальным координатам, а масштаб, поворот и положение в пространстве. Жаль, для вертексов не работает.
 

Ghost Inet

Активный участник
Рейтинг
14

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
148
Нужно этот нож вписать в минимально возможный бокс и привязать через мэшдеформ?

Включаешь отображение баунбокса, в режиме эдит крутишь-вертишь мэш ножа, пока боунбокс не станет такой, какой нужно. Потом создаешь куб и копируешь размеры баунбокса ножа (можно через алигнтулс, но не обязательно). Привязываешь. Готово.

 

Ghost Inet

Активный участник
Рейтинг
14
Включаешь отображение баунбокса, в режиме эдит крутишь-вертишь мэш ножа, пока боунбокс не станет такой, какой нужно. Потом создаешь куб и копируешь размеры баунбокса ножа (можно через алигнтулс, но не обязательно). Привязываешь. Готово.
Спасибо, мне проще повернуть — отмасштабировать куб. Но жалко времени: в Рино 5 такая ф-ция есть, а в плане моделирования Рино по большинству параметров далеко до Блендера.
 
Рейтинг
28
есть ли в Блендере настройка камеры в скульптинге ? проблема такая, что например, включил я вид ФРОНТ (ну получается фас лица), приблизил, что-то подрисовал, а потом мне необходимо немного повернуть камеру, чтобы поглядеть сбоку на изменения, нажимаю колесико мыши и тут же вид (при переходе получается на перспективу) резко "колбасит" и приходится масштабировать, крутить камеру , чтобы найти ту точку, на которую смотрел и которую изменял.....
 
Рейтинг
28
И по ходу возник еще один вопрос....В разделе моделирования есть модификатор шринкврап, который позволяет один объект расположить по поверхности второго, а есть ли подобный инструмент в разделе скульптинга? Например, есть первый объект, который я скульптурю, а есть второй, например шарик, и мне часть первого (вытянутая) надо "размазать" по поверхности шарика, чтобы повторялась форма этого шарика?
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
148

Вложения

Рейтинг
28
Выйди из скульпта, размажь объект и вернись обратно.

Вот эту галочку нажми.
спасибо...только первая подсказка, пожалуй, не подойдет...я рассчитывал на, может быть, настройки кистей какие-то есть....но как вариант, буду иметь ввиду....
 
Сверху