Render.ru

Вопросы новичка.

oilao

Пользователь сайта
#1
Приветствую вас друзья, не сочтите за глупость мои вопросы. Просто я ещё зелёный в 3D и мне нужны некоторые разъяснения.
Вопрос заключается в терминологии, в которой я путаюсь.
Вопрос затрагивает такие понятия как "текстура", "материал", "шейдер", "PBR".
Читал много информации по этим понятиям, но они настолько обширны, что мой юный мозг не может осознать основные различия этих терминов.
Давайте сделаем так. Ниже я опишу то, как в данный момент, я понял то, что изучил, а вы ответите, правильно это или нет, и если ответ будет отрицательным, откорректируете мои ответы.
1. Текстура - изображение, которое накладывается на модель.
2. Материал - микс нескольких изображений для отображения реалистичной поверхности и оптимизации модели. К примеру рассмотрим металлический забор:
-первая карта отображает цвет, ржавчину, выцвевшие участки. Только цвет.
-вторая карта, это карта отражений, она показывает какие участки модели отражают сильнее чем другие. К примеру мокрые или затёртые участки.
-третья карта делает иллюзию объёма, что бы не повышать полигональнось объекта. Объект остается плоским, но его текстура реагирует на источники света.
И много других видов карт. Все виды я к сожалению не изучил.
Программа автоматически принимает все карты, смешививает их и выдаёт конечный результат. Одновременно видно и цвет, и отражения, и рельеф.
Это и есть материал.
3. Шейдер - способ отображения модели, освещения и материалов. Вот это уже тяжелее объяснить. Единственное о чём догадываюсь, это то, что к примеру что бы добится мультяшной обработки(Так как в Prince Of Persia 2008, Paperman, Borderlands и др.) испульзуются шейдеры. Так же шейдером делаются анимированные объёмные материалы. К примеру шейдер воды. Текстурой красиво не получится, частицы будут жрать много ресурсов. Шейдером программно задаётся поведение поверхности. Но это не точно.
4.PRB - это "умный материал". Тот же материал, с несколькими картами, но только улучшенная его версия. Способен максимально реалистично отобржать материал.
 
Последнее редактирование:
Сверху