Render.ru

Вопрос по моделированию

Северомор

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Приветствую,
Я тут с нубским вопросом, извините, если ошибся темой. Стоит ли разбивать модель на составные части, когда это нужно делать, а когда нет? Конкретизирую. Допустим, делаю я модель, ну скажем, самолета. Я могу крыло сделать одним мешем с фюзеляжем, но на это как правило потребуется энное количество дополнительных полигонов, чтобы было красиво. А могу сделать отдельным объектом и просто тупо воткнуть в фюзеляж. И полигоны сэкономлю и никакого геморроя. А есть ли какие то минусы у такого подхода? На первый взгляд я их не вижу, но судя по туторам почему то никто так не делает. )
 
Рейтинг
145
#2
Всё зависит от поставленной задачи. Можно сделать цельным мешем, можно заморочиться и запилить всякие там элероны и закрылочки отдельно. Можно сделать под сглаживание или без. Для рендера, на продажу или для ретопологии в лоуполи - вариантов куча и все имеют место быть.
 

Северомор

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Всё зависит от поставленной задачи. Можно сделать цельным мешем, можно заморочиться и запилить всякие там элероны и закрылочки отдельно. Можно сделать под сглаживание или без. Для рендера, на продажу или для ретопологии в лоуполи - вариантов куча и все имеют место быть.
Ок, а для какой например задачи делать крыло отдельным объектом неприемлемо и почему? Как мне кажется, это более легкий и оптимальный вариант, чем пытаться соединить меши крыла и фюзеляжа.
 

Северомор

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
А кто сказал, что это не приемлимо?
Ну, я просто ни разу не видел, чтобы так делали. Во всех туториалах, которые я смотрел, всегда почему то делали единым мешем, заморачивались с соединением, плодили для этого дополнительные полигоны. Вот я и подумал, наверное, есть какие то подводные камни у отдельного подхода, о которых я не знаю. )
 

Mr.Absent

Moderator
Команда форума
Рейтинг
860
#6
Обычно при соединении полигонов по идее наоборот меньше... вы учитываете что это на самом деле треугольники?
 

Северомор

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Обычно при соединении полигонов по идее наоборот меньше... вы учитываете что это на самом деле треугольники?
Это как это? Вот берем два бруска и соединяем их в виде креста. Если это это будут два отдельных объекта, то имеем 12 фейсов или 24 треугольника. Если соединить меши, то получаем 22 фейса и 44 треугольника. 12-24.png 22-44.png
 

Mr.Absent

Moderator
Команда форума
Рейтинг
860
#8
Ну вот так прям вы приставить их не можете, т.к. они пересекаться будут. Скорее это один длинный и два поменьше приставленные по бокам. Но и правда я щас подумал, в локациях, домиках всяких я ведра расставляю и объекты и не запариваюсь.
 

Северомор

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Ну вот так прям вы приставить их не можете, т.к. они пересекаться будут. Скорее это один длинный и два поменьше приставленные по бокам.
Почему же не могу? Это я как раз и сделал два пересекающихся объекта. Собственно, в этом и заключался мой вопрос - что в этом пересечении плохого? Ок, допустим, этот пример плох, потому что там есть совпадающие плоскости и в этих местах могут возникать всякие артефакты. Но вот возьмем другой пример (см. рис.) - разве так делать нельзя? 1.png
 

Северомор

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
А так можно. Хотя на мапинге место потеряется.
Ну, это не так критично, кмк, и с лихвой компенсируется почти двукратным выигрышем в полигонах. А если модель сложная, да еще под сглаживание? Там выигрыш в полигонах вообще может быть весьма значительным.
 
Сверху