Render.ru

Вопрос по КАТ- скелету...

Рейтинг
26
#1
Уважаемые! Всем известно, что в 3д макс есть встроенный скелеты, КАТ-скелеты, человека, лошади и тд.....Это не просто набор костей, а связанные кости между собой, причем так, чтобы при движении одной кости, например головы, будет также соответствующе двигаться шея, правильно выгибаясь/изгибаясь...
А вопрос такой - можно ли как-то "разобрать по полочкам" этот скелет? Те понять, какие взаимосвязи между костями и как они осуществлены? когда мы сами делаем риггинг, мы пользуемся разными солверами и тд.....А в КАТ-скелете? включены ли там эти солверы или КАТ реализован совершенно по-другому? может там на кодовом/программном уровне, где все прописано программистами без использования ванильных средств по типу солверов?
 
Сверху