Ну, вообще-то, для синемы есть зачемятельный плагин, называется AtzeSea. Довольно некислые результаты дает, но, есть одно но... естессно, он деформирует сетку, и чем она болше и "высокополигональнее" тем он сильнее тормозит... Вообще, по собственным наблюдениям, могу сказать, что истинную геометрию волн ты можешь видеть на не очень большой дистанции, следовательно, "лоскут" анимированной сетки можно впихнуть на передний, ну на средний план, а на дальнем - даже дисплейсмента не увидишь, будет достаточно бампа, тоже анимированного. Следовательно, для трех планов свои решения - ближний - AtzeSea (вплодь до того, что, скажем, можно показать болтающийся в волнах буй, который сам излучает волны), на среднем - достаточно дисплейсмент - модификатора, ну а дальний - бамп, с тем-же шейдером что и для бамп - модификатора... Да, если нужен дождик - то тот-же Atze - прекрасно генерит круговые волны в местах столкновения группы частиц с вашей сеткой. А еще, если, опять-же, геометрия не сильно видна, я юзал один шейдер, который так-же генерит "кольца" в точках попадания частиц...