Введение, общие вопросы и принципы.
Гром меня разрази, не знаю, как это правильно переводится на русский, поэтому дальше будем называть предмет просто - МП.
Итак, приступим.
Не буду вдаваться в подробности происхождения такого явления, как мат-пэйнтинг...
Вкратце, основное применение МП заключается в создании фотореалистичных природных, городских и sci-fi ландшафтов
для кино- и игровой индустрии, так-же МП повально используется в рекламном бизнесе. Вполне понятно,
что специалисты в этой области нужны тогда, когда простой фото- или видео камере невозможно
справиться с поставленой задачей, ибо не в каждом захолустье стоит по замку Саурона, да.
Для того, чтобы стать успешным художником ландшафтов, вы должны сосредоточиться на следующих аспектах:
Самое первое - композиция. Одна из наиболее больных тем в МП, да и вообще во всей компьютерной графике и живописи. Многие полагают, что если очень круто и детально прорисовать свой сюжет, то композиция вообще не играет никакой роли. НЕТ!!!!!!!
Композиция - одно из ключевых условий того, будет-ли работа успешной, и прежде, чем начать детализировать работу, будет не лишним потратить время на несколько скетчей или концептов, чтобы выбрать наиболее выигрышный вариант.
Так-же в первоначальной стадии работы с мп стоит уделить большое внимание типу и углу освещения, и будь то дневное, ночное или сумеречное освещение, панорама огромного города или тесный туннель - свет и атмосфера должны быть максимально фотореалистичными, в противном случае вся работа будет выглядеть "фальшивой", слишком рукотворной. А это не то, чего хочет клиент. Стоит так-же добавить сюда цветовую палитру, которая будет применима к конкретной работе. У каждого времени суток - своя цветовая гамма, от нее зависит, насколько точно вы сможете передать настроение и атмосферу в своей картине.
Очень важный момент - правильное построение перспективы и грамотное расположение точки фокуса. Что такое точка фокуса - это визуальный центр картины, то место, куда взгляд зрителя упадет в первую очередь, и от которой начнет двигаться дальше. В кино-индустрии на долю одного мат-пейнта выпадает от пяти до семи секунд в среднем, и просто СУПЕР-важно, чтобы за это время зритель успел выхватить основную суть. Поэтому основное внимание в детальной проработке нужно уделять именно этой точке, стараясь избегать суеты в других участках картины. Особенно важно не захламлять пространство по бокам. У меня с этим, кстати, проблемы, ггг. Для того, чтобы понять, как строить правильную композицию наиболее интересной и читаемой, нам придется залезть в дебри академических правил фивописи. Но это позже.
Следующий важный момент - динамичность кадра. Такие моменты, как атфосферные явления (лучи света, туман, дым, снег или дождь), живность, люди - могут здорово оживить даже статическую картину. Однако с этим не стоит перебарщивать. Заметил, что многие мат-пэйнтеры зачастую компенсируют некачественное сведение текстур, маскируя слабые участки клубами тумана, или сильно их пересвечивают, имитируя яркий свет. Подобные "трюки" делают картину суетливой и навязчивой. Так-что во всем нужно знать меру.
Грамотное масштабирование. Всегда старайтесь соблюдать реалистичные пропорции объектов по отношению друг к другу. Зачечу, что небольшой дисбаланс в этом аспекте поможет сделать работу (если таковая предполагает фантастический сюжет) более интересной. Однако если изобразить человекавелечиной с дом, а дом велечиной с гору, а гору велечиной с муху... Получится полная фигня, согласитесь.
Все эти моменты очень важны потому, что мат пэйнтинг, как отмечалось выше - это фотреалистичное изображение лагдшафта, и человеческий глаз, который имеет ежедневную тренировку в распознавании объектов и событий вокруг нас, моментально определит любые погрешности. По-этому, если в вашей работе есть беспокоящий вас момент - просто вернитесь к этим пунктам, и один из них, а точнее, несоблюдение оного - станет объяснением вашей проблемы.
Так-же помните, что мастерство в мат-пэйнтинге, как и в других областях графики и живописи - оттачивается годами, и я, со своим почти четырехлетним стажем с ежедневной практикой, в этом деле до сих пор практически нуб. Так-что наберитесь терпения, будьте внимательны к мелочам, и будет вам счастье.
Дисциплины к ознакомлению.
Помимо вышеперечисленных моментов, работа мат-пэйнтера (в идеале) подразумевает умение рисовать от руки (способность по требованию самому составить концепт-арт и подготовить так называемый moodboard), умение оперировать фото-материалом, хотя-бы базовые принципы пакетов 3д моделирования, тектурирования и рендеринга, понимание кино-форматов, желательно знание пакетов композинга, таких как shake, boujou, after effects, и если уж доходить до фанатизма, умение строить макеты-миниатюры, хотя таких мастеров крайне мало. Про знание фотошопа я вообще молчу. Как видите, миф о том, что мат-пэйнтеры - самые халявщики в компьютерной графике - начинает потихоньку таять)).
Советы.
Фото.
1.Всегда имейте при себе фотокамеру. Фотографируйте все - пейзажи, отдельные деревья, архитектуру, небо, все, что может вам пригодиться, с особым рвением используйте камеру во время путешествий, если вам предоставляется такая возможность. Совсем необязательно покупать DSLR за несколько тысяч долларов, средняя мыльница вполне справится с задачей.
Это нужно для того, что-бы собрать свою фото-библиотеку, это ОЧЕНЬ облегчит вам жизнь. Все дело в том, что поиск реверенса в интернете во-первых - достаточно утомителен, во-вторых - сложно подгонять друг под друга фотографии разного качества и с разными углами освещения. А потом, фотографируя своим фотоаппаратом, вы не рискуете нарваться на претензии, связанные с условиями копирайтов (да, да, и такое случается).
2.Если-же вам приходится использовать для поиска фото-материалов интернет-ресурсы - никогда не используйте материалы профессиональных фотографов, они, как правило, используют в своих фотографиях слишком утрированные углы наклона, кучу фотошопных фильтров и прочих экспозиционных заморочек. В итоге, промучившись с таким материалом пол-часа вы просто поймете, что он никуда не годится. Фото-ресурсы, которые я использую чаще всего - cgtextures.com и sxc.hu. Никаких копирайтов, фильтров и большие размеры изображений.
3.Никогда не рисуйте руками то, что можно взять с фотографии. Каким-бы Рембрантом вы не были, во-первых - вы никогда достаточно достоверно не сможете, скажем, изобразить каменную стену, а во-вторых, гораздо проще просто взять эту стену с фотографии, и добавить ей драматизма, дорисовав трещины и растительность.
4.Старайтесь избегать в работе использования фотографий разной степени четкости, и тем более, снимков с эффектом глубины резкости. Этот эффект можно добавить разве-что тогда, когда ваша работа завершена и требует дополнительной доработки напильником.
На сегодня пока все, если честно, работаю с 4 утра, пора и о себе подумать. Завтра попробую продолжить. Не стесняйтесь задавать вопросы, все комменты идут ко мне на мыло, так-что не пропущу никого. Ну, постараюсь.
Хочу добавить, что использование матерала без ссылки на автора и данный ресурс карается приданием вечной анафеме и перманентными зубными болями. Говоря проще - не приветствуется.
Так-же будет приятно, если данному сомнительному мероприятию посодействуют все, кто хорошо разбирается в мат-пейнтинге, особенно приятно было-бы видеть Джаму, Диму Глазурина и Стаса Лобачева.
Ну а если вас очень подгрузил данный текст - го го в свежий раздел фото-жаб, там весело.