Render.ru

Урок по созданию Matte painting/

Dimms

Мастер
Рейтинг
178
#1


Matte painting - создание городских, природных массивов, интерьеров, космических видов с помощью подручных дигитальных средств. Используется преимущественно в кино- и игровой индустрии, в создании рекламы (самое большое количество заказов идет именно оттуда), и еще много где.

Очень часто встречаю утверждение, что matte painting - коллаж из фотографий, или рисунок, в основе которого лежит фотография. Отчасти это правда. Но если вы смотрели фильм "звездные войны", то скорее всего согласитесь с тем, что просто компилированием фотографий тут не обойдешься. Matte painting включает в себя, таки да, работу с фото-материалом, 3D-моделирование, построение макетов в реале, с последующей дигитальной обработкой, анимацию, и проч.

Вообще, о том, что такое matte painting, можно трындеть долго, и в этом треде именно этим и будем заниматься. Но основная цель создания этой темы в том, что я пошагово буду раскрывать основы, принципы и некоторые "секреты" в процессе создания мэтт пэйнтинга по скетчу, который я набросал некоторое время назад, и все не знал, какое ему найти применение. Вот, нашел. Набросок сделан с помощью грид-маркеров и монстров copic wide. У кого, кстати, есть возможность их достать - весьма рекомендую к приобретению. Позже, а именно сейчас, доработал в фотошопе, в основном искал наиболее оптимальный для меня стиль освещения сцены.

Сразу оговорюсь, что пока не придумал программу, по которой буду создавать свою картинку, так-что чаллендж будет тот еще, как для вас, так и для меня самого. Создавать буду постепенно, шаги буду выкладывать в комменты. Так-что если интересно - подписывайтесь. Ниже - концепт.

Паэхали, панэл високий дыск литой.

Обновление сообщения автором
03.09.2013 в 14:21
Топику уже четыре года, и он чуть более, чем мертв. Причины: отсутствие ярко выраженного интереса у публики и отсутствие времени у меня. Тупо нет ни времени, ни желания писать и редактировать кирпичи текста в пустоту. Порэтому, если у кого-то возникнут вопросы по мэтт пэйнтингу и хожим темам, смело стучитесь в скайп: idimms, я практически всегда на связи. Что касается этой ветки, она дополняться не будет.
 

Вложения

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#2
Хорошая тема, буду рад учавствовать в общении :)
Для начала расскажи об инструментах, что нужно приготовить перед работой. Сopic wide конечно сила, но явно не у всех имеются. Предложи альтернативы пожалуйста (или услуги по рассылке надом:)). Какие планшеты, сканеры, мониторы и тд предпочтительней. Это моё мнение по поводу небольшого вступления.
 

Consona

Знаток
Рейтинг
20
#3
Dimms, молодец, что взялся. С удовльсвием поучавствую в этом деле. Вместе разберем по полочкам. Начинай ;)
 

Man5ON

Куратор комьюнити
Команда форума
Рейтинг
3 386
#5
Что-то давно ничего не слышно, не хочется чтоб автор забросил тему.
 

Dimms

Мастер
Рейтинг
178
#6
Прошу прощения за задержку. Поменял место жительства, жду доставки рабочей станции. Через пару недель начну.
 

Dimms

Мастер
Рейтинг
178
#11
Ладно. Раз обещал, что сделаю урок, значит надо делать.
Однако, судя по тому, какой уровень мат-пэйнтинга наблюдается на форуме, придется начинать с азов.
Для начала разберу:
Основные правила, типы МП(2д, 2,5д, 3д - зачем нужны, с чем их едят), основные разрешения.
Подготовка к работе.

Дальше будем выступать по 2д:
Основы, скетчи, концепты, прочий пре-продукционный хлам.
Необходимые инструменты и настройки для МП в фотошопе.
Композиция и перспектива.
Фото-манипуляция, цвето-коррекция, и другие способы работы с фото-материалом.
Принципы освещения и атмосферы в разное время суток (офигительно важно, у большинства мат-пэйнтеров проблемы именно с этим).
Ну и много чего еще.
Разбирать будем на примере создания МП к моему когцепту "таверна "Пьяная креветка"", выложена здесь, на рендер.ру.

2.5д:
В принципе, будет много повторения материала, плюс немного основ 3д (пакет 3д макс, возможно немного майки), мультипасс рендер, вписывание 3д объекта в 2д МП.

Ну и на сладкое - куча 3д. Собственно, изначально заявленная тема будет разбираться именно в этой секции, так как подобный дизайн с помощью фото-материалов выполнить очень сложно.

Ну и напосдедок немного анимации всего, что нарисовали.

Сразу оговорюсь, тема не на одну неделю, даже не на месяц, так как материала много, а времени, как водится, не очень. Тем не менее, постараюсь делать апдейты регулярно, не реже двух-трех раз в неделю.

Как говорится - stay tuned.
 

ZElena

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
441
#14
У меня уже слюнки потекли. Хачухачухачу....

Dimms, можно отточить на нас учебный курс по мэту. Я с удовольствием буду делать уроки и задания на дом.

Можно это дело, как ты и говоришь, разбить на ... ээээ... не знаю как сказать, ничего кроме "уровней" в голову не лезет, играть надо меньше.))) Во! Шаги! Вот как ты и разбил на абзацы, это и сделать шагами, объяснил первый шаг, дал задание и так по всем шагам. Тебе и нам так будет проще отслеживать ошибки на корню. Да и кто придёт позже, так же шаг за шагом сможет это дело постигать, да ещё и наших ошибках учиться.
Размечталась я что-то.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#15
Если давать задание то потом предлагаешь проверять что ли? Выше было сказано что и так времени не особо. Не думаю что удачная идея в нашем положении. Лучше в это время сделать дополнительные материалы по обучению. А если хочешь критики, то думаю найдутся те кто поможет в этом :)
 

Dimms

Мастер
Рейтинг
178
#16
Да не, Лена все праильно написала. И конечно, я буду давать сопроводительный материал, по которому все можно будет повторить все на практике, а свои варианты выкладывать в вип, на обсуждение. В противном случае это, кхм, обучение не будет иметь никакого смысла. Так-же придется создать несколько топиков, по введению, 2д, 2,5д, 3д, камера маппингу, по другому просто все это читать будет неудобно.

пысы: Сегодня к вечеру попробую начать.
 

Dimms

Мастер
Рейтинг
178
#18
Введение, общие вопросы и принципы.

Гром меня разрази, не знаю, как это правильно переводится на русский, поэтому дальше будем называть предмет просто - МП.

Итак, приступим.
Не буду вдаваться в подробности происхождения такого явления, как мат-пэйнтинг...
Вкратце, основное применение МП заключается в создании фотореалистичных природных, городских и sci-fi ландшафтов
для кино- и игровой индустрии, так-же МП повально используется в рекламном бизнесе. Вполне понятно,
что специалисты в этой области нужны тогда, когда простой фото- или видео камере невозможно
справиться с поставленой задачей, ибо не в каждом захолустье стоит по замку Саурона, да.

Для того, чтобы стать успешным художником ландшафтов, вы должны сосредоточиться на следующих аспектах:

Самое первое - композиция. Одна из наиболее больных тем в МП, да и вообще во всей компьютерной графике и живописи. Многие полагают, что если очень круто и детально прорисовать свой сюжет, то композиция вообще не играет никакой роли. НЕТ!!!!!!!
Композиция - одно из ключевых условий того, будет-ли работа успешной, и прежде, чем начать детализировать работу, будет не лишним потратить время на несколько скетчей или концептов, чтобы выбрать наиболее выигрышный вариант.

Так-же в первоначальной стадии работы с мп стоит уделить большое внимание типу и углу освещения, и будь то дневное, ночное или сумеречное освещение, панорама огромного города или тесный туннель - свет и атмосфера должны быть максимально фотореалистичными, в противном случае вся работа будет выглядеть "фальшивой", слишком рукотворной. А это не то, чего хочет клиент. Стоит так-же добавить сюда цветовую палитру, которая будет применима к конкретной работе. У каждого времени суток - своя цветовая гамма, от нее зависит, насколько точно вы сможете передать настроение и атмосферу в своей картине.

Очень важный момент - правильное построение перспективы и грамотное расположение точки фокуса. Что такое точка фокуса - это визуальный центр картины, то место, куда взгляд зрителя упадет в первую очередь, и от которой начнет двигаться дальше. В кино-индустрии на долю одного мат-пейнта выпадает от пяти до семи секунд в среднем, и просто СУПЕР-важно, чтобы за это время зритель успел выхватить основную суть. Поэтому основное внимание в детальной проработке нужно уделять именно этой точке, стараясь избегать суеты в других участках картины. Особенно важно не захламлять пространство по бокам. У меня с этим, кстати, проблемы, ггг. Для того, чтобы понять, как строить правильную композицию наиболее интересной и читаемой, нам придется залезть в дебри академических правил фивописи. Но это позже.

Следующий важный момент - динамичность кадра. Такие моменты, как атфосферные явления (лучи света, туман, дым, снег или дождь), живность, люди - могут здорово оживить даже статическую картину. Однако с этим не стоит перебарщивать. Заметил, что многие мат-пэйнтеры зачастую компенсируют некачественное сведение текстур, маскируя слабые участки клубами тумана, или сильно их пересвечивают, имитируя яркий свет. Подобные "трюки" делают картину суетливой и навязчивой. Так-что во всем нужно знать меру.

Грамотное масштабирование. Всегда старайтесь соблюдать реалистичные пропорции объектов по отношению друг к другу. Зачечу, что небольшой дисбаланс в этом аспекте поможет сделать работу (если таковая предполагает фантастический сюжет) более интересной. Однако если изобразить человекавелечиной с дом, а дом велечиной с гору, а гору велечиной с муху... Получится полная фигня, согласитесь.

Все эти моменты очень важны потому, что мат пэйнтинг, как отмечалось выше - это фотреалистичное изображение лагдшафта, и человеческий глаз, который имеет ежедневную тренировку в распознавании объектов и событий вокруг нас, моментально определит любые погрешности. По-этому, если в вашей работе есть беспокоящий вас момент - просто вернитесь к этим пунктам, и один из них, а точнее, несоблюдение оного - станет объяснением вашей проблемы.

Так-же помните, что мастерство в мат-пэйнтинге, как и в других областях графики и живописи - оттачивается годами, и я, со своим почти четырехлетним стажем с ежедневной практикой, в этом деле до сих пор практически нуб. Так-что наберитесь терпения, будьте внимательны к мелочам, и будет вам счастье.


Дисциплины к ознакомлению.

Помимо вышеперечисленных моментов, работа мат-пэйнтера (в идеале) подразумевает умение рисовать от руки (способность по требованию самому составить концепт-арт и подготовить так называемый moodboard), умение оперировать фото-материалом, хотя-бы базовые принципы пакетов 3д моделирования, тектурирования и рендеринга, понимание кино-форматов, желательно знание пакетов композинга, таких как shake, boujou, after effects, и если уж доходить до фанатизма, умение строить макеты-миниатюры, хотя таких мастеров крайне мало. Про знание фотошопа я вообще молчу. Как видите, миф о том, что мат-пэйнтеры - самые халявщики в компьютерной графике - начинает потихоньку таять)).

Советы.

Фото.
1.Всегда имейте при себе фотокамеру. Фотографируйте все - пейзажи, отдельные деревья, архитектуру, небо, все, что может вам пригодиться, с особым рвением используйте камеру во время путешествий, если вам предоставляется такая возможность. Совсем необязательно покупать DSLR за несколько тысяч долларов, средняя мыльница вполне справится с задачей.
Это нужно для того, что-бы собрать свою фото-библиотеку, это ОЧЕНЬ облегчит вам жизнь. Все дело в том, что поиск реверенса в интернете во-первых - достаточно утомителен, во-вторых - сложно подгонять друг под друга фотографии разного качества и с разными углами освещения. А потом, фотографируя своим фотоаппаратом, вы не рискуете нарваться на претензии, связанные с условиями копирайтов (да, да, и такое случается).
2.Если-же вам приходится использовать для поиска фото-материалов интернет-ресурсы - никогда не используйте материалы профессиональных фотографов, они, как правило, используют в своих фотографиях слишком утрированные углы наклона, кучу фотошопных фильтров и прочих экспозиционных заморочек. В итоге, промучившись с таким материалом пол-часа вы просто поймете, что он никуда не годится. Фото-ресурсы, которые я использую чаще всего - cgtextures.com и sxc.hu. Никаких копирайтов, фильтров и большие размеры изображений.
3.Никогда не рисуйте руками то, что можно взять с фотографии. Каким-бы Рембрантом вы не были, во-первых - вы никогда достаточно достоверно не сможете, скажем, изобразить каменную стену, а во-вторых, гораздо проще просто взять эту стену с фотографии, и добавить ей драматизма, дорисовав трещины и растительность.
4.Старайтесь избегать в работе использования фотографий разной степени четкости, и тем более, снимков с эффектом глубины резкости. Этот эффект можно добавить разве-что тогда, когда ваша работа завершена и требует дополнительной доработки напильником.


На сегодня пока все, если честно, работаю с 4 утра, пора и о себе подумать. Завтра попробую продолжить. Не стесняйтесь задавать вопросы, все комменты идут ко мне на мыло, так-что не пропущу никого. Ну, постараюсь.
Хочу добавить, что использование матерала без ссылки на автора и данный ресурс карается приданием вечной анафеме и перманентными зубными болями. Говоря проще - не приветствуется.
Так-же будет приятно, если данному сомнительному мероприятию посодействуют все, кто хорошо разбирается в мат-пейнтинге, особенно приятно было-бы видеть Джаму, Диму Глазурина и Стаса Лобачева.
Ну а если вас очень подгрузил данный текст - го го в свежий раздел фото-жаб, там весело.
 

Dimms

Мастер
Рейтинг
178
#19
Как-то суховато получается... Надо-бы это оформить в более интересный вид, по типу сказки с элементами боевика и ужасов. Ну да ладно, покончим с вводным курсом - дальше сплошные комиксы пойдут.
 
Сверху