Салют Знатоки! 
Помню был какой-то плагин студийного освещения для MR и VR, в котором вместо источников света использовались "обычные плейны с HDR текстурами". Недавно смотрел передачу "the science of the movie", где рассказывали про одну американскую контору, специализирующуюся на создании спецэффектов. У них есть один чел - спец по освещению, так вот он чтобы продемонстрировать ведущему передачи свои должностные обязанности сделал небольшой "шоурил" по освщению. С помощью снимка зеркального шарика, сфотографированного на обычный цифровик, была созданна HDRI карта окружения сцены. В этой сцене был огромный крот, которого нужно было правдободобно осветить под окружние. Результат получился на ура: крот освещен как надо и от него падают тени не отличимые от теней на фотке.
Тут мне пришел в голову вопрос: если в том плагине HDR-плейны освещали объекты, и те отбрасывали тень, то нету ли возможности использовать сферическую HDRI-развертку в которой, скажем, будет чистое небо и яркое солнце, от которого будут падать тени, как от настоящего солнца, без использования источников освещения 3d-редактора?
Попробовал проверить все это дело. )) Загрузил бесплатную HDRI-карту с какого-то сайта и затекстурил ею сферу в созданной сцене, включил FG, рендерю... Вроде тени какие-то есть, и они даже падают в правильном направлении, но на тени от солнца они точно не похожи.
Мой вопрос: реализуемы ли вообще правильные тени посредством Final Gather и HDRI-карты, без дополнительных источников света?
Помню был какой-то плагин студийного освещения для MR и VR, в котором вместо источников света использовались "обычные плейны с HDR текстурами". Недавно смотрел передачу "the science of the movie", где рассказывали про одну американскую контору, специализирующуюся на создании спецэффектов. У них есть один чел - спец по освещению, так вот он чтобы продемонстрировать ведущему передачи свои должностные обязанности сделал небольшой "шоурил" по освщению. С помощью снимка зеркального шарика, сфотографированного на обычный цифровик, была созданна HDRI карта окружения сцены. В этой сцене был огромный крот, которого нужно было правдободобно осветить под окружние. Результат получился на ура: крот освещен как надо и от него падают тени не отличимые от теней на фотке.
Тут мне пришел в голову вопрос: если в том плагине HDR-плейны освещали объекты, и те отбрасывали тень, то нету ли возможности использовать сферическую HDRI-развертку в которой, скажем, будет чистое небо и яркое солнце, от которого будут падать тени, как от настоящего солнца, без использования источников освещения 3d-редактора?
Попробовал проверить все это дело. )) Загрузил бесплатную HDRI-карту с какого-то сайта и затекстурил ею сферу в созданной сцене, включил FG, рендерю... Вроде тени какие-то есть, и они даже падают в правильном направлении, но на тени от солнца они точно не похожи.
Мой вопрос: реализуемы ли вообще правильные тени посредством Final Gather и HDRI-карты, без дополнительных источников света?