Render.ru

Тени при использовании HDRI

fast0ne

Активный участник
Рейтинг
10
#1
Салют Знатоки! :)

Помню был какой-то плагин студийного освещения для MR и VR, в котором вместо источников света использовались "обычные плейны с HDR текстурами". Недавно смотрел передачу "the science of the movie", где рассказывали про одну американскую контору, специализирующуюся на создании спецэффектов. У них есть один чел - спец по освещению, так вот он чтобы продемонстрировать ведущему передачи свои должностные обязанности сделал небольшой "шоурил" по освщению. С помощью снимка зеркального шарика, сфотографированного на обычный цифровик, была созданна HDRI карта окружения сцены. В этой сцене был огромный крот, которого нужно было правдободобно осветить под окружние. Результат получился на ура: крот освещен как надо и от него падают тени не отличимые от теней на фотке.

Тут мне пришел в голову вопрос: если в том плагине HDR-плейны освещали объекты, и те отбрасывали тень, то нету ли возможности использовать сферическую HDRI-развертку в которой, скажем, будет чистое небо и яркое солнце, от которого будут падать тени, как от настоящего солнца, без использования источников освещения 3d-редактора?

Попробовал проверить все это дело. )) Загрузил бесплатную HDRI-карту с какого-то сайта и затекстурил ею сферу в созданной сцене, включил FG, рендерю... Вроде тени какие-то есть, и они даже падают в правильном направлении, но на тени от солнца они точно не похожи.

Мой вопрос: реализуемы ли вообще правильные тени посредством Final Gather и HDRI-карты, без дополнительных источников света?
 

vasabii

Активный участник
Рейтинг
19
#3
Зачем так резко, человек все правильно говорит такое возможно, в вирэе это запросто реализуется, а вот в ментале проблематично, во встроенном ментале по умолчанию доступ к IBL закрыт, а скрипты которые его разблокируют я честно говоря не использовал,так что не могу сказать на сколько там все криво, но FG для этого точно не подходит, если сильно надо( хотя я лично не вижу смысла использовать только IBL) лучше заюзать вирэй.
 

vasabii

Активный участник
Рейтинг
19
#5
Могу поспорить что может, и если проявить немного фантазии можно догадаться как.
 

Dimion_Dark

Активный участник
Рейтинг
11
#6
может можно на карту кинуть маску таким образом корректировать интенсивность свечения определённых зон
 

vasabii

Активный участник
Рейтинг
19
#7
Короче чтоб долго не морочить голову объясняю, если карта не дает четкой тени открываем в фотошопе и рисуем там где солнце более яркую окружность, важно не перестараться иначе на рендере появятся шумы, вот и вся любовь если все правильно сделать тени будут как на фотке.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#9
это всё понятно, непонтно как мы будем реализовывать это в ментале (в вопросе речь велась именно о нём), зная, что самосвет -не самая сильная, мягко говоря, его сторона
задрав до невозможности файналгезер, один фиг на выходе получим яичницу
 

vasabii

Активный участник
Рейтинг
19
#10
Я же писал что есть скрипты разблокирующие IBL, в нете есть уроки на эту тему, у того же самого Джеффа Паттона есть тутор(одна из первых ссылок в поисковике), правда все это лишний геморрой, да и ограничений много.
 

fast0ne

Активный участник
Рейтинг
10
#11
Vasabii спасибо за информацию, почитаю хелп, посмотрю что есть в интете по этому поводу и отпишусь. Тема очень интересная.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#13
про использование IBL написано здесь -http://www.infinity-vision.de/page/ibl_mode
скрипт render optimizer, используемый для разблокирования, можно найти на scriptspot, единственная проблема в том, что IBL работает не со всеми матами, для конвертирования в "правильный формат" архдиза предлагаетсяя НЕбесплатная программа shader utilities, которая, впрочем , доступна в виде обрезанного триала, в-общем, меня эта тема тоже заинтересовала, предлагаю всем заинтересованным делиться опытом
 

fast0ne

Активный участник
Рейтинг
10
#14
Есть результаты, причем довольно приятные. В майке не нужно никаких скриптов - работает с помощью ноды mentalrayIblShape, которую можно задать в настройках рендера, в закладке Indirect Lighting. Есть кое-какие шумы на рендере, но думаю этот вопрос решаем.
 

Вложения

Сверху