Render.ru

Стоимость время рендера?

#1
При оценке стоимости 3Д работы, как правило, все исходят из требуемого на ее выполнение времени. С моделлингом, текстурированием, подачей вроде все поянтно. А вот как быть с временем рендера, ведь эта позиция, при прочих равных, полностью завистит от мощности оборудования? И если просто тупо брать затраченное на рендер время, то получается парадоксальная штука - чем слабее комп, тем больше время рендера и тем дороже общая стоимость работы. Абсурд. Но и вообще не учитывать эту позицию то же нельзя - рендер может занимать как 1 секунду, так и несколько суток работы дорого оборудования.
Вообщем, хотелось бы узнать, как народ при составлении калькуляции на выполненную работу учитывает и оценивает время рендера.
 
#2
Стоимость VFX для кино и видео определяется выделенной этих работ частью бюджета фильма (клипа, рекламы и т.д.). В смету расходов такая позиция, как время рендеринга, не входит.
 
#3
Т.е. ты хочешь сказать, что если работы человека, скажем на 1 час, а машинного времени на 1 год, то стоить это будет все равно 1 человеко/час. Абсурд.
Во всех отраслях всегда при расчете себестоимости единицы продукции учитывается время эксплуатации оборудования, его амортизация, расходы на энергию + прочие расходы не связанные непосредственно с процессом производства.

Можно спросить и по другому - скока стоит почасовая аренда мощного компьютера или компьютерной сети?
 
#4
Ну, если сам так хорошо знаешь, что и как надо считать - зачем спрашиваешь-то? Или просто скучно стало?
Заказчику по херу, что ты там у себя понаставил для рендеринга. У него бюджет не резиновый.
И что значит "машинного времени на 1 год"? Ты что, на калькуляторе считать собрался? Ну, так заказчик просто плюнет на тебя и отдаст заказ тем, у кого рендерфарм стоит.
 
#6
Много - много компов, желательно мощных (ну хотяб атлон3000), соединенных в сетку и с настроенным сетевым рендерингом.... Рай :)))
 
#7
Если бы знал, сколько стоит машинное время- спрашивать не стал бы.
1. Если не знаешь, сколько стоит машинное время или аренда машинных залов - так и скажи.
2. А те, с рендерфармом которые, ему запесплатно что-ли посчитают? ))) Точно так же включат в расчет себестоимости время эксплуатации оборудования (значительно более дорого, заметь)и его амортизацию и выставят на основании этих расчетов счет. И скорее всего их цена куда больше будет. Время меньше, а цена больше. А заказчик уже сам разбереться, что ему выгоднее - быстрее и дороже или дольше но дешевле.

Вопрос остается открытым - скока стоит машинное время?
 
#9
Nu rebyata! Ya shetau shto vremya renderaa, uzhe samo produmovaetsa samim masterom raboty! A t.e. kogda zaklushaetsya dogovor i vi ustanavlivaete vremya za kotoroe vy ulozhetes to tuda uzhe vklushaetsya vremya rendera i nikakoi oplaty ili (porom dumdum_) za render ne daetsya! Nu estestvenno vam luthse ulozhytsya za minimum vremany tak<shto bery komp s maximum OZU!!!!
;-)
 
#10
Очень хорошо. А как тогда считать, когда тебе заказывают только очень качественно отренедрить уже готовую сцену (бывают случаи, когда у заказчика есть кем то ранее сделанная сцена, но нет возможности отрендерить ее самим). И этот рендер заведомо займет очень много времени. Несколько суток, к примеру. Бесплатно делать что-ли? Или за какое такое затраченное тобой время брать тогда деньги? За время нажатия тобой кнопки "рендер"? За 1 секунду? По твоему выходит, что именно за эту 1 секунду тебе и должны заплатить. )))

Так что, как не крути, а выходит, что сам рендер все же что-то стоит. Вот что он стоит я и хочу узнать.
 
#11
ЛМА, после выполнения хоть одного коммерческого проекта такие вопросы отпадут у тебя сами собой.
 
#12
С первым мои коммерческим архитектурным проектом незадача одна вышла в этом смысле. Когда я его делал, компы тока на роль печатных машинок годились и занимали при этом целую комнату ))) Так что узнавать скока стоит машинное время в те времена у меня просто не было повода. Да и потом вроде как повода не было - общую цену говорил и все. А тут вот попросили расписать все самым подробнейшим образом - какие операции делал и скока каждая времени знаимает. Моделлинг, материалы, свет - все поянтно. А вот как дело до сообственно рендера дошло, то заказчик посчитал, что это операция не попадает под расценки на работу 3Д визуализатора, т.к. этот самый 3Д визуализатор ничего в этом случае не делает и попросил предоставить для этого пункта расценки на машинное время для разных по мощности компьютеров. Что я и попытлася тут выяснить. А выходит, что на этот элементарный вопрос даже такие опытные комерческие проектировщики как ты ответить не могут, а тока демагогию разводят...
 
#13
насколько я знаю есть разделение на разные виды работ как моделинг и текстуринг например
так же есть тот кто отвечает за рендеринг то есть за настройку рендеринга и его оптимальную работу за само время рендера никто не платит я такого ни разу не слышал и никто из моих знакомых такого пункта в контракт не заносит потому как это действительно тупо как ты будешь это подсчитывать разве что можешь подсчитать расход энергии и износ компов :)
 
#14
Поищи в интернете объявления фирм, предоставляющих свои рендер-фермы. Такие есть за бугром. Типа: ты им сцену, они тебе готовый материал. Я такие ссылки видел, но не храню. Там и машины описаны, и цены есть....
 
#15
Народ, вы смеетесь ? Какие нах расценки на моделлинг и текстуринг ???
К вам приходит человек и говорит - надо сделать то-то и то-то, бюджет - 1000грин и не пфеннингом больше. И все. На этапе составления сметы в агенствах сколько выделят на поспродакшн и КГ столько и будет. И если там сидят деревянные, то и получишь задачу сделать "как в Шрек" за 200$.
Ты лишь можешь согласится или отказаться, тогда найдется Вася Пупкин, который сделает это и мы в очередной раз будем плеваться на экран телевизора.

Это мож Бабай с ЮМП может выкатить заказчику счет и требовать за определенную работу определенную сумму. А мелочь всякая живет именно так, как я описал.

Про архитектуру я не в курсе, ибо не разу не делал такие вещи на заказ. Мож вы и сами решаете сколько денех просить, а в рекламе решают за тебя, сколько стоит твоя работа.


 
#16
Привет!
Мы тоже не можем выкатить свою цену. Даже на сериал из 81-го фильма, что сейчас делаем, или на обычный кинофильм для кинотеатра.
Все так, как ты сказал - бюджеты сейчас считают весьма точно, да еще потом перепроверяют независимые эксперты.

Насчет отправки на рендеринг в суперкомпьютерные центры - это делал JHP в свое время. Несколько минут - и все готово!

В помощь товарищу, который помнит, как использовал компьютеры как печатающие устройства (но меня он все равно не переплюнул!) :)))), посылаю кой-чего из имеющегося. При делении западных цен на 5-ть или даже 10-ть, можно получить отечественные ориентиры.
Кроме того, ЛМА рекомендую поискать здесь "машинное время" :)))

PRODUCTION PLANNING

Production budgeting template: Starting here you have a budget template that should be useful in projecting costs for your next animated project. Please remember that the default numbers used here are only representative. Be sure to research and verify each line item that accrues to your production. Note, too, that some expenses are "real" (involving out-of-pocket expenditures) while others are "imputed" (the costs are labor or equipment access for which you will not need to cut a check). You'll need to tally totals for each section and compile a Grand Total.

# unit rate total
Project Personnel
Producer 650 day
Director 750 day
Designer 750 day
Technical Director 400 day
Visual Effects Supervisor 500 day
Production Assistants 75 day

Animation Crew
Art Director/Creative Director 500 day
Layout/Illustrator 350 day
Character Designer 400 day
Storyboard Artist 350 day
Storyboard Artist (by page) 750 page
Art Production Supervisor 225 day
Prop and Model Artist 400 day
Animatic Operator (needs Avid) 300 day
Track Reader 300 day
Sheet Timing (per 35mm ft) 3 ft
Animation Director day
Animator (3 sec/day) 350 day
$5,000 flat for 30 sec. 5,000 30 sec
$115/35mmft 115 ft
Assistant Animator 275 day
AfterEfx Animator/Compositor 300 day
AfterEfx (w/ workstation) 500 day
Art Production Supervisor 275 day
Rotoscoper 275 day
Matte painter 350 day
Art Assistant 175 day
Background Painter 350 day
Inkers and Opaquers 150 day
Cleanup Artist 250 day
Animation Checker 175 day
Digital Ink & Paint Scanner 150 day
Digital Artist 225 day
Digital Compositing 325 day
Animation Cameraperson 250 day
Asst. Animation Cameraperson 150 day
Stop Motion Animator 350 day
Video Animation Stand Operator 175 day
Other Crew (Specify)

Studio Crew
Director of Photography 1,500 day
Camera Operator 500 day
Asst Cameraperson 475 day
Motion Control Operator 400 day
Set Designer 600 day
Model Maker 300 day
Prop Builder 450 day
Gaffer/Electrician 475 day
Grip 425 day
Recordist 475 day
Playback Videotape 450 day
Makeup/Hair/Wardrobe 500 day
Scenic Painter 400 day
lape Engineer 400 day
Script/Continuity 300 day
Other Crew (Specify)

Digital Staff
Technical Dir/Lead Programmer 100 hr
Visual Effects Supervisor 700 day
Programmer 75 hr
Prototyper (Lingo) 50 hr
Digital Artist 50 hr
Cleanup Artist 25 hr
Quality Assurance 30 hr
Software Support 300 day

Talent
Writer tbd fee
On-Camera Principals 450 day
Voice (Character) Principals 400 session
Puppeteer 550 day
Audition costs 500 allow
Casting Director 500 flat

Postprod & Sound Staff
Postproduction Supervisor 350 day
Editor 500 day
Assistant Editor 225 day
Optical Supervisor 250 day
Music Director/Composer 1,000 flat
Musicians tbd session
Voice Director 1200 day
Sound Editor/Mixer 250 day
Studio w/ Engineer 275 hr

Film/Video Equip. Rental
Camera Rental 35mm 750 day
Camera Rental 16mm 350 day
Single Frame Motor 30
Sound Rental 350 day
Lighting Rental 500 day
Grip Rental 500 day
VTR Rental (playback on set) 250 day
Motion Control System Rental 2,500 day
Single Frame Tape Recorder 175 hr
Animation Camera w/ Operator 100 hr
Rotoscope Camera 50 hr
Pencil Test Camera (Video) 25 hr

Stage and Studio Rental
Rental for Build & Prelight 450 day
Rental for Strike 450 day
Prop Rental/Purchase 250 est
Studio Rental for Shoot Days 600 day
Power Charges and Bulbs 225 est
Meals for Crew and Talent 125 day
Shop Rental 200 day
Production Office at Studio 200 day
Paint Hard Cyc. 300 flat
Studio for Narration Recording 75 hr
Studio for Music Recording 75 hr
Foley Studio for Sound Effects 125 hr

Digital Equipment Rental
Paint Workstation (PC/Mac) 350 day
Digital Scanning Workstation 800 day
Digital Composite Workstation 1000 day
Video Graphics Workstation 400 day
Storage Media Equipment 150 day
SGI Rental tbd day
Motion Capture tbd day
Performance Rental Suite tbd day

Art Supplies/Services
Paper, Paint, Brushes, etc. 250 est
Cel Xerox 2 ea
Slats and Kodaliths 4 ea
Typesetting 150 allow
Still Film/Transparencies 75 allow
Camera Supplies 200 est
Color Xerox 2 ea
Ink and Paint Services 5 cel
Pencil Test (film-to-tape) 300 allow
Photo/Rotoscope 3.5 frame
Dye Sublimation Prints (8x10) 10 ea
Typesetting (esp. for credits) 250 allow
Storage tbd est

Film Materials
Purchase Raw Stock (16mm) ( 0.30 ft
Developing ( 0.30 ft
Video Dailies ( 0.19 ft
Transfer to Magnetic Stock ( 0.10 ft
Sync/Screen Dailies 60 hr
Audiotape Stock (Mag, 1/4") 7 1/2 hr

Digital Materials
Software Applications 500 allow
Storage Media Software 300 allow

Editorial: Audio
Sound Effects Search and Fees 250 day
Stock Music Search and Fees 250 day
Digital Sound Workstation 300 day
Sound Transfers 200 est
Mixing Studio 150 hr
Audio Layback (to videotape) 300 est
Optical Sound Negative 0.30 ft
Track Reader : 300 day
Needle Drop (music licenses) tbd per

Editorial: Film
Flatbed Editing Suite Rental 50 hr
Screening Room 25 hr
Negative Cutting 10 cut
Answer and Corrected Prints 0.80 ft
Interpositive/internegative 1.10 ft
Optical Effects 25 ea
Editing Supplies 150 allow

Editorial: Videotape
Off-line Editing (deck-to-deck) 750 day
Off-line Editing (non-linear) 150 hr
Film Cleaning 125 hr
Film-to-Tape Transfer (1 life) 450 hr
Film-to-Tape (w/ color correct) 800 hr
Pin Registered Film to Tape 950 hr
Paint Box 300 hr
Compositing (Harry & Abekas) 850 hr
On-line Editing (D2, Beta SP) 450 hr
Input Camera 100 hr
Character Generator 150 hr
Tape Stock 300 allow
Window Dubs 150 allow
Masters (Dub & Stock) 250 ea
Viewing Copies: VHS 1/2" 35 ea
Viewing Copies: 3/4" 50 ea
Tape-to-Film Transfer 600 hr
Tape-to-Film (w/ color correct) 800 hr

Editorial: Computer
Digital Editing Workstation 300 day
Exabyte to Video Transfer 350 hr
Film Scanning Setup Charge 250 per
Film Scanning Frame Charge 5 frame
Film Recording Setup Charge 250 per
Film Recording Frame Charge 6 frame
Special Effects 300 allow

Miscellaneous
Legal Fees 500 allow
Bookkeeping/Accounting 500 allow
Location/Permits 250 allow
Transportation 350 allow
Messengers 150 allow
Telephone and Federal Express 200 allow
Working Meals 300 est
Research Materials 150 allow
Still Photographer/Slides 500 day
Marketing/Promotion Materials 500 day
Press Event 300 allow
Talent per Diem/Air Fare tbd day
Production Stills Photographer 350 day
Wrap Party tbd

Overhead and Indirect Costs
Payroll Taxes (staff only) 0.08 %
Pension and Welfare (staff only) 0.07 %
Other Fringe (holiday/sick pay) 0.05
Insurance (% of overall budget) 0.02 %
Office Exp. (rent, elect, heat) tbd
Production Fee/Profit tbd
Contingency 0.10 %

Источник: The Animation Book. A complete guide to animated filmmaking – from flip-book to sound cartoons to 3-D animation / by Kit Laybourne. Стр. 284-285
 
#17
По-моему скромному мнению... Для нашей действительности можно исходить из ее реалей... Немного (очень поверхностно, теоретически) сталкивался с этой "проблемой", точнее обсуждением...
Так вот... Можно исходить из цен, которые предлагают организации сдающие на прокат машинное время, т.е. игровые и интернет клубы. Сколько нынче час работы 20 рублей.. (например) Вот и считай... (Учти, что там оборудование порой не очень...)
 
#18
Вот он - предмет "логического затыка"
"А вот как быть с временем рендера, ведь эта позиция, при прочих равных, полностью завистит от мощности оборудования?"
Вообщето, время рендера процентов на 90 зависит от уровня технической грамотности владения софтом исполнителя. Потому как специалист не может позволить себе колбасить сцены считающиеся слишком долго.
Например для среднестандарного тв ролика я всегда свожу настройки сцены к таким чтоб за ноч все успевало полностью пересчитыватся на всем доступном оборудовании. Иначе эффективность работы сильно падает -невозможно вносить какиелибо изменения оперативно. Этим я и отличаюсь от любителя - предсказуемостью результата. Любитель наворотит неветь чего в сцене и шлет в галереи - "а вот этот квадрилльен полигонов у меня считалось неделю!" Заказчика не волнует сколь считалось, ему нужно чтоб было быстро и красиво.
2. если подходить с позиций "банальной эрудиции" - У компа как у любого другого средства производства есть стоимость и время амортизации. отличительная особенность компа лиш в том, что комп морально устаревает гораздо раньше физического износа. посему 100% износом можно считать полное моральноре устаревание допустим 2 года. Следовательно время рендера - это стоимость компа поделить на кол часов за два года. плюс стоимость электричества и прочие накладные расход - амортизация помещщения арендная плата за него, зп обслуживающему персоналу и тп итд - все стандартные расходы.
Исходя их этого время рендера на слабом - морально устаревшем на 100 процентов и следовательно бесплатном компе (сегодня это третий пень) нестоит ничего кроме только накладных расходов - электричества и прочего. Но сроки просчета сводят эту якобы экономически выгодную ситуацию к абсурду - выполнение работы становится с этими сроками просто неприемлемо большим.
В современной практике- стоимость машинного времени индивидуальной рабочей станции отдельно от стоимости работы специалиста рассматривать бессмысленно. Какая разница сколь вы сидели у монитора сколько ходили курить и сколь там чтото считалось - если вы пришли к соглащению с заказчиком что устраиваюшее его качество достигается за неделю работы специалиста вместе с программно аппаратным колмплексом - то заказчик должен оплатить неделю такой работы, где там часы рендера и сколько километров прошла мыш -никого не волнует.
если вы видите что требуемое качество достижимо в требуемый срок только с использование допорлнительных ресурсов - нужно купить время рендерфарма, купить еще один комп самому, одолжить на неделю у соседа васи -то тогда эти расходы можете включить в смету. И тут все оч просто - стоить буит столько сколько спросит владелец оборудования.
 
#19
Сколько километров прошла мыша... хм. А почему мы эту тему еще не рассматривали ? Какая богатая мысль, однако. ;) eddy - респект.
 
#20
скажу коротко...
такие фермы..
очень сильна раслабляют...
причем на столько что перестаешь просто следить за деталями..
экономить..
: ))))))))))
нахерачил че попало..
и на рендер....
в итоге...
привыкнув к етому хорошему...
отвыкать очень сложно....

дальше пойдет ешо круче....
и етой фермы будет мало...
: ))))))))))))))))))))))))))
 
Сверху