Render.ru

сохранение настроек текстуры в редакторе материалов 3d max

михаил жихарев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
всем привет!
возник вопрос - можно ли сохранить настройки самой текстуры в редакторе материалов?
например, значения тайлинга, чтобы при следующем открытии макса они сохранялись...
заранее спасибо!
1622134478448.png
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 144
#2
можно ли сохранить настройки самой текстуры в редакторе материалов?
Макс при старте всегда загружает свою собственную стандартную библиотеку материалов в которых все по нулям. Что бы сделать собственную библиотеку материалов с разными настроенными текстурами, как я понимаю, нужно просто после создания всех материалов и настройки текстур (а заодно и света и камер) сохранить этот файл под каким то именем и каждый раз после загрузки макса открывать именно его и далее использовать его как основу для дальнейшей работы. Ну или как вариант - все настроить, включая свет и камеры, потом разместить в сцене несколько кубиков, назначить им нужные вам материалы и сохранить это все как maxstart.max, заменив этой своей настроенной сценой стартовый файл макса (где он находится на диске поищите сами). Тогда после старта макса у вас автоматически откроется вся эта ваша настроенная сцена кроме библиотеки материалов, она все равно будет стандартная, но вы ее можете заполнить взяв ваши настроенные материалы с этих кубиков, после чего их можно удалить. Ну или сохранить свою библиотеку материалов и каждый раз подгружать ее после старта макса.
Все это немного через одно место конечно. Но если кто знает как заставить макс вместе с maxstart.max при запуске макса открывать и его библиотеку материалов, ну что бы в редакторе материалов сразу были свои настроенные материалы вместо стандартных пустых слотов, будет очень интересно узнать.
 

михаил жихарев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
привет еще раз! Вообщем, с сохранением настроек материала и его текстуры у мя получилось. Делаешь настройки, какие нужны, переименовываешь и материал и текстуру(если и там и там изменения), создаешь новую библиотеку, бросаешь туда этот материал и сохраняешь изменение в библиотеке. При следующем открытии макса, настройки сохраняются.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 144
#4
Делаешь настройки, какие нужны, переименовываешь и материал и текстуру(если и там и там изменения), создаешь новую библиотеку, бросаешь туда этот материал и сохраняешь изменение в библиотеке.
Так я так и писал, что один из вариантов это создать свою библиотеку материалов и каждый раз ее подгружать. Не знаю как у вас, но у меня собственная библиотека материалов автоматически не появляется в редакторе материалов при запуске макса, ее надо специально открывать каждый раз. Т.е. это лишние телодвижения. А вопрос у меня был - как стандартную библиотеку материалов макса изменить под себя.

Быстрее, кстати, просто открывать специально созданный пустой файл, в котором кроме настроенным материалов и света с камерами больше ничего нет.
 

Pressformer

Знаток
Рейтинг
22
#6
Открываешь макс со своей сценой. Затем - rendering - material explorer. В открывшемся окне - tools - save material As material library. Сохраняешь себе все материалы этой сцены в формате mat. Пользуешся.
 
Сверху