Render.ru

Сложности моделирования. Поиск решения

dima tereshuk

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
1.оговорюсь вначале что физически нет возможности перечитать все темы за последние 6 лет на этом форуме (851 страница) поэтому вопросы могут повторятся
2.перед тем как сказать : тема была - дай на неё ссылку
3.Если есть возможность поясните при помощью скринов - чтобы нагляднее было
==========================А вот и вопросы:==========================
1.как смоделировать стакан : я понял что это делается нурбс-сплайнами , но не понял как и в учебниках не нашёл.....(см рис 1 & 5)
2.Как смоделить такие ткани ?(см рис2)
3.Как это смоделировать?(см. рис 3)
4.Как можелить корзину?(см. рис 4)
5. Как "засыпать" ёмкость другими предметами - например банку фасолью ?
6. Возможно ли в реакторе делать узлы из ткани ?
(у кого есть мануал по реактору - буду благодарен моно на 3design@list.ru )
7.не понятно как смоделировать эту вазу ? :
* http://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=22431&st=0#
Это дисплейсмент или какая - то другая технология ?
Кстати в этой* теме говорилось что существуют некачественные модели и что из-за них хромает каустика .... поясните какие факторы некачественной модели существуют ?

=============================Жду ответы==========================
всем кто ответит - дикая благодарность !
 

Вложения

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#2
Стакан легко моделируется методом вращения сплайнов (об этом в любой книжке по 3дмаксу найдешь - бери и читай). Такие ткани я бы моделил из бокса. Объект №3, похоже, примитив Hedra (в верхней части), иначе же - выдаливаются бевелом все полигоны обычной сферы. Корзину просто - сплайнами. Емкость засыпать с помощью реактора. Узлы - не знаю, легче вручную. Вазу - метод вращения+выдавливание полигонов.
А вообще, бери учебник и читай, осваивая постепенно.
 

demitau

Активный участник
Рейтинг
12
#3
1) Можно из цилиндра поликами сделать. Сплайнам три утолщения не получиться, всё равно надо будет потом править поликами.
4) В разделе уроки есть урок по моделированию кольчуги. Также можно и корзину делать.
7) По-моему, это обычный poly modeling.

Неправильная каустика часто возникает при левой геометрии - когда есть самопересечения, полигоны такие тонкие, что во вьюпорте их не отличишь от ребра и тп.
 

dima tereshuk

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
1.если бы вращение не спрашивал, но ты глянь на низ......выступы видишь?+ мне нурбсами нужно......как?
2.а как из бокса ткани ?
3.как реактором засыпать ? где есть описалово?
4.с вазой до этого и я додумался - вот не могу понять что там по цетру делать ...... там такая каша - не могу переварить ...... может дисплейс или может масив , а потом булевые оперции ?
\\\\\\\\\\
п.с.
у меня учебников 20 дома по максу и в принципе я в основах разобрался и смог бы всё это смоделить дедовским способом , но спрашиваю потому что хочу делать быстрее и качественнее...... в учебниках не всё есть
 

demitau

Активный участник
Рейтинг
12
#6
1) Нюрбсы в максе - дорога к самоубийству. Они глючные жутко.
Для них есть или плагин для макса powerNURBS или специальная программа - rhino. Но для обычного стакана они в любом случае не нужны. Практические все модели, которые выглядят наиболее сложными, делаются из полигонов. Но на это, конечно уходит много времени. На том же 3Dtotal.com poly моделингу, по ним можно хорошо научиться. Самый дедовский способ - самый популярный.
3) Ставиться ёмкость, куда засыпаешь. Чем меньше поликов, тем лучше. Сверху ставиться куча экземпляров того, чем засыпать. Тоже важно, чтоб поликов было немного. Потом всё это выделяетсяи жмётся слева на тулбаре rigid body collection. Потом надо выделить только то, что будет падать(то, чем будет заполняться) и в tools->reactor->properties-> выставить значение ненулевое массы. Потом можно покрутить трение у падуещего и у ёмкости. После чего(если для статичной картинки) жмётся preview слева внизу на реатор тулбаре. Вылезет окошко, надо нажать в нём клавишу P, после чего вся эта дребедень будет падать в ёмкость и от неё отскакивать, когда результат станет удовлетворительным(что может занять длительное время) надо сножа нажать P, а потом update max в меню. Чтобы результат был точнее, надо тоже в каком-то меню этого окошка увеличить substeps. Примечание жрёт очень много ресурсов, например если взять штук 300 сфер с 16 сегментами, то уже считать будет долго, поэтому для заполнения, скажем тарелки рисом этот метод неприменим. Только для небольшого количества объектов. Вообще всё это описано в стандартных туторах к максу.
4) Булевы операции - это тоже путь в ад(чаще всего). Они жутко портят сетку и проблем от них часто больше чем пользы. Чуть лучше стандартных работают proBooleans, но кардинально положение не меняют. Часто бывает продуктивней вручную потратить 10 минут на создание круглой дырки чем час на исправление сетки после булевого вычитания цилиндра. Их можно применять если после не предполагается сглаживать объект, что бывает весьма редко.

ПС. В учебниках есть АБСОЛЮТНО всё, что нужно. Например ВСЁ есть в такое подборке: книжка марова, Official MAX Tutorials, Offical MAX Reference, уроки render.ru, уроки 3dcenter.ru, книжка Верстака, polydivan.narod.ru, 3Dtotal.com уроки именно в такой последовательности.
 

dima tereshuk

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
народ скажите о финоцерозе - хотя это по части офф. - но всё же чтобы тему новую не создавать - что даст этот фино - насколько трудно его освоить и где его можно скачать?
================================================================
народ дайте у кого есть конечно мануал или полезные уроки по реактору или хэлп на рус. - буду вспоминать всю жизнь вашу доброту :)
================================================================
 

demitau

Активный участник
Рейтинг
12
#8
Про рино - даст возможность нормально и полноценно использовать нюрбсы. Там весьма своеобразный, но удобный после привыкания интерфейс. В каких -то местах нюрбсы удобнее поликов(например, при создании машины), в каиких-то - нет(например, при создании чего-нибудь с мелкими острыми деталями).... В общем, есть любят, которые любят нюрбсы, есть те кто любит полики, есть те кто любит сплайновые каркасы, у всего есть и достоинства и недостатки.
Из минусов рино - там нет ничего похожего на modifier stack - те после создания, скажем, трубы из 2 окружностей, редактировать можно будет точки этой трубы, но не поменять радиусы окружностей. Кроме того, он не позволяет работать с анимацией. Насколько я понимаю, его можно использовать как доп. моделер к максу, хотя многие делают его своим основным инструментом.

Про реактор - а для чего существуют поисковики? Набрал в google: max reactor урок и он тебе найдёт сразу несколько уроков. Например он найдёт, что есть такие вещи на 3Dcenter.ru и cgtalk.ru. Вот, например http://www.cgtalk.ru/forum/showthread.php?t=11764
 
Сверху