konst - что такое замозатенение я прекрасно знаю, просто ты немного странно объясняешь свою проблемму, говоря сначала про "...тень от пальцев фигуры падающих на ладонь", а потом популярно расписывая про крутящийся шарик Default Light. Может ты думаешь, что я о нём не знаю?
Извини, но когда мне говорят "тень падает на ладонь" я понимаю только одно падающую тень, но отнюдь не собственную.
Эх... ладно, выходит так, что я был прав всвоём первом ответе указывая на Constant Shading. Это то что тебе нужно.
С вашего позволения резюмирую. Для получения в рабочем окне представления модели без затенения можно:
1. Создать объект Environment в его настройках увеличть параметр Environment Strength до 100%. Данный способ работает как в режиме Software Shading, так и Open GL . Выбрать их можно в Main Menu > Prefernces > Viewport.
2. Способ, который предложил S.O.D. - создаём источник света и в его настройках, в закладке Details ставим галку Ambient Illumination. Данный способ также работает и в режиме Software Shading и в Open GL, прочто во втором случае нужно в настройках это типа затенения отключить галку Open GL Harware Lighting.
3. В девятой версии можно воспользоваться режимом Constant Shading, расположенном в меню Display панели View
1-ый и 2-ой способы подходят и для плоского рендеринга, 3-ий - нет.
p.s. судя по всему тема закрыта