Render.ru

Ретопология или предварительное сохранение лоуполи?

Orus Inantis

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем привет, я ещё новичок в теме 3D моделирования. Меня запутал один момент в финализации моделей, а именно какой из способов лучше перед запеканием карт нормалей?

Первый метод говорят что нужно делать сначала высокополигональную модель и поверх неё ретопологию. Причем про ретопологию тоже мнения расходятся. Кто-то говорит что лучше делать всё ручками, а кто-то предпочитает автоматический ремеш модели

Второй метод же говорят что лучше одновременно сохранять лоуполи и хайполи для дальнейшего запекания карты нормалей. Но тогда возникают трудности при некоторых изменениях в хайпольке, когда она уже сильно отдаляется от изначальной версии лоупольки.

Короче как я понял если нужно быстро и креативно что-то сделать, то используют первый вариант, и затем уже ретопят.
Если же детально и осознанно то второй вариант, но опять же трудности возникают с тем что нельзя отходить от изначальной формы лоуполи.

Всё таки у кого какое мнение на этот счёт? Какой из вариантов лучше? Или хотя бы в каких ситуациях лучше использовать тот или иной метод?

Ну и также при ретопологии лучше всё таки делать вручную или автоматически?

И какие есть советы если при втором методе сильно отходишь от изначальной лоупольки? Где-то видел советы использовать модификатор Shrinkwrap (Blender, хз как аналог это модификатора называется в других 3D пакетах)
 
Сверху