- Рейтинг
- 4
Добрый день!
Уже неделю ломаю голову над проблемой. В "скетчапе" создан простой объект (ангар формой с пол-цилиндра, даже без пола), там же затекстурен jpg-файлами. Возникла необходимость из его нескольких текстур сделать одну общую (запечь). Так как "скетчап" такой возможностью обделен, решил запечь в сторонних программах. В конце концов выбор пал на "макс". Так как в последнем опыта работы, мягко говоря, немного, предварительно посмотрел несколько уроков (на уровне "автоматически сделать развертку -> запечь на ней без смещения принадлежащие объекту текстуры -> выставить новую единую запеченную текстуру на объекте"). В итоге развертка делается, и текстура без смещений на ней запекается и в конце концов результат ложится на модель ангара. Но есть огромная проблема: на запеченной текстуре затемняются те элементы (плавно, вплоть до черноты), которые расположены с обратной стороны объекта относительно наблюдателя при виде в Perspective-проекции. Что интересно, во всех "гайдах", которые мной просмотрены, такой проблемы ни у кого не возникло. К сожалению, ни глобальный поиск в сети по вопросу, ни собственные изыскания комбинаций настроек в "максе" (пробовал даже просто выставлять несколько источников света и с несколькими камерами со всех сторон здания, убирать все возможные тени, настраивать освещенность сцены, менять рендерный движок (Scanline, Arnold...), импортировать модель в форматах fbx. obj, родном для "скетчапа" skp, наконец, 3ds и т.п.) ни к чему продуктивному не привели. То есть не могу понять, как при запекании добиться, чтобы все части текстуры имели более-менее равномерное подобно лицевым частям, обращенным к наблюдателю, освещение. Подозреваю, что где-то кроется хитрая настройка программы касательно рендеринга или освещения, но никак не найду концов. Помогите, пожалуйста, кто в состоянии. Ниже прилагаю несколько скринов с частью настроек и моих действий по запеканию. Основной результат - на последних двух скринах. На последнем видно, какие части повёрнутого на 180 градусов к наблюдателю объекта покрылись затененными (темно-серыми и черными) текстурами.
Уже неделю ломаю голову над проблемой. В "скетчапе" создан простой объект (ангар формой с пол-цилиндра, даже без пола), там же затекстурен jpg-файлами. Возникла необходимость из его нескольких текстур сделать одну общую (запечь). Так как "скетчап" такой возможностью обделен, решил запечь в сторонних программах. В конце концов выбор пал на "макс". Так как в последнем опыта работы, мягко говоря, немного, предварительно посмотрел несколько уроков (на уровне "автоматически сделать развертку -> запечь на ней без смещения принадлежащие объекту текстуры -> выставить новую единую запеченную текстуру на объекте"). В итоге развертка делается, и текстура без смещений на ней запекается и в конце концов результат ложится на модель ангара. Но есть огромная проблема: на запеченной текстуре затемняются те элементы (плавно, вплоть до черноты), которые расположены с обратной стороны объекта относительно наблюдателя при виде в Perspective-проекции. Что интересно, во всех "гайдах", которые мной просмотрены, такой проблемы ни у кого не возникло. К сожалению, ни глобальный поиск в сети по вопросу, ни собственные изыскания комбинаций настроек в "максе" (пробовал даже просто выставлять несколько источников света и с несколькими камерами со всех сторон здания, убирать все возможные тени, настраивать освещенность сцены, менять рендерный движок (Scanline, Arnold...), импортировать модель в форматах fbx. obj, родном для "скетчапа" skp, наконец, 3ds и т.п.) ни к чему продуктивному не привели. То есть не могу понять, как при запекании добиться, чтобы все части текстуры имели более-менее равномерное подобно лицевым частям, обращенным к наблюдателю, освещение. Подозреваю, что где-то кроется хитрая настройка программы касательно рендеринга или освещения, но никак не найду концов. Помогите, пожалуйста, кто в состоянии. Ниже прилагаю несколько скринов с частью настроек и моих действий по запеканию. Основной результат - на последних двух скринах. На последнем видно, какие части повёрнутого на 180 градусов к наблюдателю объекта покрылись затененными (темно-серыми и черными) текстурами.