Поли и меш.
Первоисточник: http://forums.cgsociety.org/showthread.php?t=146797&highlight=editable+mesh
Алгоритмы поли и меша немного разные - потому как в поли поверхности строятся между еджами и вертексами, а в меше только между вертексами, при этом у каждого фэйса mesh поверхности должны быть свои эджи. Т.е. например если у нас есть плоскость состоящая из 2-ух фэйсов, то количество внутренних эджэй должно быть 1-н, но на самом деле их 2-а, потому как каждый фэйс имеет свой эдж и в местах, где фэйсы стыкуются - лишние эджи просто скрываются.
См Рис. 2
Все это конечно же перегружает модель лишними расчетами, потому как такая геометрия хоть и не видна (редактировать в такой поверхности вы сможете только 1-н прилегающий эдж) но все равно используется для внутреннних расчетов, что может замедлять отрисовку модели..
Далее в меше "эджи" являються только визуальным ориентиром, и не являются частью геометрии как таковые. В отличие от поли.
Поэтому поли работает со многими операциями над поверхностью гораздо быстрее и гораздо гибче меша - так как работает непосредственно с эджами, но это имеет и свой недостаток.
Например в поли - один эдж не может принадлежать более чем 2-ум полигонам. А в меше может.
Вот например что получиться если попытаться выдавить (extrude) внутренний эдж из поверхности с разными типами геометрии в МАХ-е -> Рис 1
Ну а по поводу patch-ей. То они редко сейчас используються для моделирования, хотя и имеют свои преймущества.
Поэтому расказывать о моделировании ими в МАХ-е по моему уже не актуально.