Render.ru

Radiosity, блики, фольга с пупырышками + цилиндрическая лампа.

Hovermind

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Во благо науки помогите :)
Нужно смоделировать сканирование перфорирование фольги планшетным сканером.
Подробнее.
Есть плоский лист фольги (не такой, в какую конфеты заворачивают, а потолще). На нем есть пупырышки высотой и диаметром порядка миллиметра. эта фольга освещается длинной цилиндрической лампой (каретка сканера). Все указывает на применение Radiosity.

Трудность: Радиосити не дает бликов. А блики в этой модели очень важны, посколько у пупырешек гораздо большая "зеркалистость", по сравнению с остальным листом фольги.
Итак, как получить более-менее научнореалистичные блики, если единственным источником в сцене является самосветящийся объект, обрабытываемый Radiosity?

(Если что, я могу и картинки приложить...)
 

Hovermind

Активный участник
Рейтинг
7
#3
Я не совсем точно описал ситуацию.
Дело в том, что в центре нашего внимания именно пупырышки, мне нужно смотреть, как свет ложится именно на них. сама модель на первом рисунке.
На втором - то, что отрендерено (имитация того, что получится в сканере). Свет идет слева, но на левом склоне пупырышек бликов нет. Как их добавить? (только не доп. источником света, а именно, чтобы это были блики связанные с освещением радиоситивской лампой).
 

Вложения

Hovermind

Активный участник
Рейтинг
7
#5
Тогда не будет физической достоверности. Я ж никак не подберу в этом случае яркость дополнительного ИС. Предполагается, что эта модель в 3dsmax позволит проверить, на сколько правилен алгоритм восстановления формы пупырышка по вот такой плоской картинке, как приведена справа. Я надеялся, что 3дмакс позволит полностью воспроизвести все оптические явления...
В этом случае можно было бы задать форму пупырышка вручную, отрендерить плоскую картинку и посмотреть, выдает ли алгоритм ту форму, которую мы вручную задали.
Или может чем-то другим воспользоваться для имитации естественного освещения?
 
Сверху