Приветствую.
Хочу задать вопрос, который все время мучает меня, не дает спокойно работать, даже размышлять о будущей 3d сцене. Как только возникает серьезный план, серьезная идея, которая радует одним своим видом, все мечты разрушает он...
Перейду ближе к делу. Вопрос, как может показаться, не столь уж и ужасный и я надеюсь, что смогу получить на него ответ.
Наверное, все знают о прекрасном формате RENDERMAN (.rib), который сразу же понравился мне своим упором на NURBS. Думаю, что вы согласитесь с тем, что NURBS само по себе - довольно крутая штука, используя которую можно хранить объекты (сцены), не имея конечной дискретизации (нет предела, после которого становятся заметны резкие углы на сильно увеличенной кривой поверхности). Так вот. При работе над сценой я постоянно ловлю себя на мысли о том, что все, что я делаю, имеет свой предел, что когда-нибудь я столкнусь с тем, что мой "шедевр" нужно будет использовать где-нибудь еще (а не в 1024*768px image) и вот тогда я уже не смогу ничего поделать...я буду связан ограниченностью объектов. Да и вообще, сама мысль о том, что уже через 2-5 лет на мои модели (сцены) будут смотреть как на устаревшую фигню и думать о том, что все это уже не нужно. Короче, я разные вещи моделирую... но думаю, что моя идея понятна.
Итак, существует RHINO 3D, и все этот пакет хвалят (есть за что). Предположим, что объекты я клипаю в RHINO, но вот как только дело доходит до совмещения их в большую сцену (например, интерьер комнаты), то тут мы сталкиваемся с проблемами. Для начала: нужно выбрать 3d редактор, в котором все это делается (а так же освещение и т.д. и т.п. - не мне вас учить). Редакторы, которые с NURBS справляются на уровне - требуют SGI (или крутой комп с NT). Что касается обычного набора, то LW до конца не справляется с NURBS (начинается разбиение на кучу meshes). С 3dMAX ситуация обстоит намного лучше, но все же - она не идеальна. Не понятно, как можно переносить в NURBS из RHINO в MAX без разбиения вообще (какой формат использовать)... да и скорость работы со сценой дает о себе знать... О других 3d editor'ах я не говорю из-за мало функциональности.
Вот так. Посоветуйте чего-нить. Вы вроде люди путЕвые, да и со стажем.
Хочу задать вопрос, который все время мучает меня, не дает спокойно работать, даже размышлять о будущей 3d сцене. Как только возникает серьезный план, серьезная идея, которая радует одним своим видом, все мечты разрушает он...
Перейду ближе к делу. Вопрос, как может показаться, не столь уж и ужасный и я надеюсь, что смогу получить на него ответ.
Наверное, все знают о прекрасном формате RENDERMAN (.rib), который сразу же понравился мне своим упором на NURBS. Думаю, что вы согласитесь с тем, что NURBS само по себе - довольно крутая штука, используя которую можно хранить объекты (сцены), не имея конечной дискретизации (нет предела, после которого становятся заметны резкие углы на сильно увеличенной кривой поверхности). Так вот. При работе над сценой я постоянно ловлю себя на мысли о том, что все, что я делаю, имеет свой предел, что когда-нибудь я столкнусь с тем, что мой "шедевр" нужно будет использовать где-нибудь еще (а не в 1024*768px image) и вот тогда я уже не смогу ничего поделать...я буду связан ограниченностью объектов. Да и вообще, сама мысль о том, что уже через 2-5 лет на мои модели (сцены) будут смотреть как на устаревшую фигню и думать о том, что все это уже не нужно. Короче, я разные вещи моделирую... но думаю, что моя идея понятна.
Итак, существует RHINO 3D, и все этот пакет хвалят (есть за что). Предположим, что объекты я клипаю в RHINO, но вот как только дело доходит до совмещения их в большую сцену (например, интерьер комнаты), то тут мы сталкиваемся с проблемами. Для начала: нужно выбрать 3d редактор, в котором все это делается (а так же освещение и т.д. и т.п. - не мне вас учить). Редакторы, которые с NURBS справляются на уровне - требуют SGI (или крутой комп с NT). Что касается обычного набора, то LW до конца не справляется с NURBS (начинается разбиение на кучу meshes). С 3dMAX ситуация обстоит намного лучше, но все же - она не идеальна. Не понятно, как можно переносить в NURBS из RHINO в MAX без разбиения вообще (какой формат использовать)... да и скорость работы со сценой дает о себе знать... О других 3d editor'ах я не говорю из-за мало функциональности.
Вот так. Посоветуйте чего-нить. Вы вроде люди путЕвые, да и со стажем.