Render.ru

проблема с тегфонгом и затенением

#1
Добрый день . давно работаю в синеме, но впервые столкнулся с этой проблемой. в сцене два объекта.
1) обычный шар его создал в синеме и добавил нужный материал. на шаре видно что он сделан из небольшого числа полигонов, но тег фонг работает и кроме как по краю не скажешь что там мало полигонов.
2) аппарат - его скачал и он был в формате фбикс, скорее всего был из кад программы или что то вроде того. и вот на этом аппарате тег фонг почему то не работает. что он есть что его удаляю, что меняю на 40 градусов, 80, 180, ничего не меняется, как видны все полигоны так их и видно. особенно на ребрах .
и собственно вопрос что это за косяк и как его исправить - что бы полигоны были сглажены как надо ?
за помощь всем большое спасибо заранее!
 

Вложения

  • 470 КБ Просмотров: 576
Рейтинг
39
#2
Проблем может быть много, так что проверяйте по очереди:
Наличие на модели тэга "нормаль" - удаляйте его к чертям собачим.
Не оптимизированная сетка: синька видит каждый полигон модели, как отдельную полигруппу, а между полигруппами тэг "фонг" не сглаживает поверхности.
Следующие в списке являются частными случаями вышеуказанных проблем, поэтому разбирать их в отдельности не имеет смысла.
 
#3
спасибо RussoVolante . все оказалось немного по другому но направление мысли скорректировали)) не могу сказать почему. в общем в том объекте где видны были все полигоны (кстати полигоны проверил ,все соединены между собой , не так что каждый отдельно но все в одном меше) - в теге фонг убрал галочку Использовать прерывание у краёв, как бы на объектах синемы тут галочка стоит и все нормально затеняется. а на этом потребовалось убрать там галочку и все затенилось как надо.
вопрос закрыт. ещё раз спасибо!
 
Сверху