Render.ru

Проблема с единицами измерения

Темная утка

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Всем привет, может кто сталкивался с проблемой и знает решение, периодически 3д макс задает вопрос про единицы, когда захожу в проект или начинаю новый, тогда настройки сбиваются и надо все поправлять.
Вопрос 1. Кто-нибудь знает из-за чего такое может быть и как сделать, чтобы такие сбои не происходили (версия официальная, не ломаная)
Вопрос 2. Что в таких случаях лучше выбирать, чтобы был минимальный (а лучше без)него ущерб проекту?
Вопрос 3. Сделала интерьер по чертежу высота стен была 3000 мм, после этого сбоя стало все очень маленькое, может можно как-то пропорционально увеличить проект или как-нибудь по-другому исправить этот косяк?
Буду рада любым предложениям и идеям))
 

Вложения

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#2
Прежде чем начинать проект нужно настроить единицы измерения под себя. Например выбрать миллиметры в "Юнитс сетап", потом там же зайти в "Систем юнит сетап" и там тоже выставить миллиметры. Тогда у вас все будет в миллиметрах в масштабе 1:1.
Это можно сделать один раз в новой пустой сцене и затем сохранить ее как maxstart.max заменив этим новым файлом тот, что бы раньше (как именно это сделать, сохранить в смысле, поищите сами в инете, там нужно знать где находится этот файл). Именно этот файл макс и открывает при старте как новый и пока еще безымянный. Помимо нужной вам системы единиц так же можно в этот файл вставить и чего нибудь другое что вам постоянно нужно, у меня к примеру там камера и солнце, при старте макса у меня открывается сцена где все в мм., есть камера и есть солнце, рендер сразу стоит вирей.

Вопрос 2. Что в таких случаях лучше выбирать, чтобы был минимальный (а лучше без)него ущерб проекту?
Выбирать нужно то, что по умолчанию предлагается. т.е. "файл юнит скале", тогда у вас будут те единицы в которых сделана сцена и ничего не должно измениться. Другое дело, что сцена могла быть сделана в каких то не тех единицах. Тогда можно попробовать прямо в сцене поменять единицы измерения в "Юнитс сетап" на нужные, правда в этом случае могут измениться фактические размеры объектов. Тогда придется их масштабировать. Если все было в метрической системе, но в каком то масштабе, то нужно масштабировать кратно 10, например задать масштаб 10 (тогда все станет в 10 раз меньше) или наоборот задать масштаб 1000 (тогда все станет в 10 раз больше). А если система было дюймовая, то надо сначала задать масштаб 254, т.е. перевести в метрическую систему, а потом уже смотреть что получилось.

Вопрос 3. Сделала интерьер по чертежу высота стен была 3000 мм, после этого сбоя стало все очень маленькое, может можно как-то пропорционально увеличить проект или как-нибудь по-другому исправить этот косяк?
Варианты
1. Можно попробовать поменять единицы измерения и масштаб.
2. Понять насколько именно маленькое и на столько все пропорционально отмасштабировать (в вашем случае увеличить).

З.Ы. А так же я вам настоятельно бы порекомендовал найти в инете учебник по 3д максу или какие нибудь уроки и внимательно посмотреть раздел про настройку единиц измерения в максе, где и как это делается.
 
Последнее редактирование:

Темная утка

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Спасибо за развернутый ответ.
Прежде чем начинать проект нужно настроить единицы измерения под себя. Например выбрать миллиметры в "Юнитс сетап", потом там же зайти в "Систем юнит сетап" и там тоже выставить миллиметры. Тогда у вас все будет в миллиметрах в масштабе 1:1.
Перед работой настроила и проверила с ними все было ок, файл "родной", я его не прикрепляла и не импортировала, а делала в сцене, проблем при открытии/закрытии не было. Через энное количество времени работы над проектом произошел данный сбой (или как он правильно называется) и после этого изменились размеры объектов в сцене.
Это можно сделать один раз в новой пустой сцене и затем сохранить ее как maxstart.max
Не до конца поняла, как вы делали maxstart, этот файл является типа шаблоном для проекта? Не подскажите, где с этим можно ознакомиться подробнее?
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#4
Не до конца поняла, как вы делали maxstart, этот файл является типа шаблоном для проекта?
Да, это шаблон пустой сцены при загрузке макса. Это обычный максовский файл с расширением .max в котром просто все настройки по умолчанию, но вы можете его сделать каким угодно под себя, сделать свои собственные настройки по умолчанию. Если все настроить в этой сцене как вам нужно и потом пересохранить этот шаблон под тем же именем в ту же папку, то всегда макс будет открываться с нужными вам настройками, ну или объектами, если вам таковые все время нужны.

Не подскажите, где с этим можно ознакомиться подробнее?
наберите в гугле maxstart.max и найдете кучу советов как сделать этот загрузочный шаблон. Единственная проблема в этом деле - найти папку в которой этот файл находится.
Вот самое первое что мне попалось, пояснение самого автодеска как найти эту папку
https://forums.autodesk.com/t5/3ds-...-to-reset-to-custom-maxstart-max/td-p/6042373

Через энное количество времени работы над проектом произошел данный сбой (или как он правильно называется) и после этого изменились размеры объектов в сцене.
Можно попробовать открыть автосохранение макса, возможно там где то остался вариант сцены до сбоя.


З.Ы. На всякий случай.
Вирусы в 3д макс
https://3ddd.ru/blog/post/chistim_3ds_max_ot_virusov
 
Последнее редактирование:
Сверху