Render.ru

Привет, ребят. Нужна помощь гуру и прошаренных профи.

David DeKaila

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Обожаю анимацию, но и не меньше обожаю моделирования и скульптинг персонажей. Есть вариант, в одной частной крутой школе, отучится 2 года на 3D художника по персонажам на ZBrush и после этого отучится 2 года на 3D аниматора. Есть и другой вариант, сразу идти на 3D аниматора но тогда на 3D художника нельзя будет выучится. К примеру, в будущем, я хочу работать на игровых или анимационных студиях. Нужен ли мне навык скульптинга персонажей в ZBrush, создания одежды, и создания анатомии, в 3D анимации? Я понимаю что, в принципе, аниматор может работать с уже готовыми моделями, или персонажами. Но неужели нет аниматоров которые создают своих персонажей? Я читал статью что в игровых студиях аниматоры могут полностью создавать персонажей, от рефов, до конечных анимаций. Короче, что мне делать? Освоить 2 профессии аж за 4 года, или выбирать чему посвятить жизнь? Заранее благодарю самых лучших людей этого мира)))
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 182
#2
Вопрос интересный. Мне лично думается, что тут надо исходить из того, какая из этих двух специальностей проще и легче поддается автоматизации при помощи ИИ. Скорее всего это анимация. Закладываем в ИИ анатомию всех известных существ и алгоритмы их движений в соответствии с их анатомией, даем этому ИИ своего вымышленного персонажа и говорим, что этот персонаж, например, по своей анатомии близок к низшим приматам, затем даем сценарий и режиссуру действий этого персонажа и ИИ все делает очень точно и правильно. Это скорее всего и будет автоматизированно в первую очередь, если уже частично не автоматизировано. Т.е. эта специальность как мы ее сейчас знаем, скорее всего будущего не имеет. А вот создание самих персонажей, это уже настоящий креатив, до которого ИИ еще очень далеко если это вообще возможно. Я имею ввиду не сделать при помощи ИИ некого нового персонажа аля какой то известный персонаж, а именно сделать полностью нового персонажа который не имеет аналога. Вот для этого нужен уже человек с его фантазией, а у ИИ фантазии пока что нет. Так что выбирайте создание персонажей. Правда для этого надо уметь очень хорошо рисовать руками, на уровне художественного ВУЗа. Не знаю чему учат на тех курсах что вы нашли, но само по себе обучение хорошему рисунку занимает не один год. Скорее всего там учат просто умению обращаться с программами, но это дело десятое в подобном творчестве, тут главное умение свою мысль выразить визуально, а это прежде всего хороший рисунок.
 

David DeKaila

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Вопрос интересный. Мне лично думается, что тут надо исходить из того, какая из этих двух специальностей проще и легче поддается автоматизации при помощи ИИ. Скорее всего это анимация. Закладываем в ИИ анатомию всех известных существ и алгоритмы их движений в соответствии с их анатомией, даем этому ИИ своего вымышленного персонажа и говорим, что этот персонаж, например, по своей анатомии близок к низшим приматам, затем даем сценарий и режиссуру действий этого персонажа и ИИ все делает очень точно и правильно. Это скорее всего и будет автоматизированно в первую очередь, если уже частично не автоматизировано. Т.е. эта специальность как мы ее сейчас знаем, скорее всего будущего не имеет. А вот создание самих персонажей, это уже настоящий креатив, до которого ИИ еще очень далеко если это вообще возможно. Я имею ввиду не сделать при помощи ИИ некого нового персонажа аля какой то известный персонаж, а именно сделать полностью нового персонажа который не имеет аналога. Вот для этого нужен уже человек с его фантазией, а у ИИ фантазии пока что нет. Так что выбирайте создание персонажей. Правда для этого надо уметь очень хорошо рисовать руками, на уровне художественного ВУЗа. Не знаю чему учат на тех курсах что вы нашли, но само по себе обучение хорошему рисунку занимает не один год. Скорее всего там учат просто умению обращаться с программами, но это дело десятое в подобном творчестве, тут главное умение свою мысль выразить визуально, а это прежде всего хороший рисунок.
Ну вообще я с такой точки зрения не смотрел бы. Уже сейчас существуют неиронки которые могут генерировать 3d персонажей. В нелучшем виде, конечно же, но в удобоваримом. Их нужно доделывать и улучшать, но именно по этому ZBrush может потерять актуальность, ведь художники по персонажам в зебре, в основном, делают заготовку для персонажа, а дорабатывают модель уже в других прогах. А что касается 3d анимации, я ещё не смог найти неиронку которая смогла анимировать объект хотя бы на уровне первых 3d анимаций 70-80х годов. Пока нет такого ИИ который смог сделать ригг или скин, а уж тем более правильно всё анимировать. Но я бы, ещё раз повторюсь, не смотрел на это всё под таким углом. Я, и многие люди, уверенны что через 5-10 максимум 15 лет, неиронки оккупируют все подобные профессии. В науке, искусстве, программировании, медицине, наступит кризис. Думаю нужно просто постоянно адаптироваться, а не избегать тех специализаций которые должны по логике заменить. Потому что заменят всех.) А вопрос свой я задал потому что наверное хочу освоить две профессии, быть и 3D художником по персонажам и 3D аниматором, но сомневаюсь возможно ли это, и нужно ли это вообще?
 
Рейтинг
27
#4
я как-то читал, что 3д-моделеру нужны навыки анимации, чтобы понимать какую ретоп или еще какие особенности надо придать модели, чтобы потом отдел анимации мог адекватно без лишних проблем анимировать эту модель....ну думаю, и наоборот тоже верно - почему бы аниматору не знать основы моделлинга...а по поводу продвижения нейросеток - так это никто не знает точно, только предполагают, что заменит профессии в 3д, хз......
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 182
#5
Пока нет такого ИИ который смог сделать ригг или скин, а уж тем более правильно всё анимировать
Так ИИ не нужен никакой ригг или скин, и никакое 3д не нужно. Нужен только образ персонажа, тот же рисунок персонажа (если он какой то совсем оригинальный) и текстовый сценарий. И все. Анимация просто рисуется ИИ так же как рисуется рисованная анимация людьми. Но только очень натуралистично и быстро.

А что касается 3d анимации, я ещё не смог найти неиронку которая смогла анимировать объект хотя бы на уровне первых 3d анимаций 70-80х годов
Значит плохо искали. Вот, к примеру такие анимации. Все сделано ИИ на основе только текстового задания. Т.е. никаких 3д моделей и даже никаких рисунков, вместо этого очень подробно написали задание для ИИ текстом что хотят получить. Некоторые анимации практически как реальное видео.


И никакие моделлеры и аниматорщики не нужны вообще. Нужны только креативные художники (руками карандашом и красками) для создания оригинального образа (это ИИ сам сделать не может) который потом в виде или непосредственно самого рисунка или в виде подробного текстового описания этого рисунка вводится в ИИ, а так же талантливые сценаристы и режиссеры (и это тоже ИИ не сможет).

Так что лучше найдите курсы, где учат управлять ИИ для анимации или курсы по академическому рисунку что бы создавать для ИИ персонажей. А то пока будете учиться 3д моделированию и 3д анимации эти профессии уже станут не актуальны. Вот будет обидно... А академический рисунок всегда найдется где применить.

Это как с фотошопом. Народ тоже позаканчивал курсы всякие, а сейчас сам Адобе по платной подписке (совсем недорогой кстати) предоставляет доступ к своему ИИ который ну очень быстро делает все что можно сделать при помощи фотошопа. Недавно по работе столкнулся с этим адобовским ИИ, нужно было с качественных профессиональных фоток интерьера убрать некоторые вещи, которых там не должно было быть. Сам бы я эти фотки в фотошопе исправлял бы ну очень долго (если бы вообще получилось исправить так что бы этого вообще не было заметно), но у знакомых оказалась такая подписка на ИИ от Адобе и они все это сделали на той куче фоток минут за десять, причем этот ИИ сделал это так, что как будто этих предметов там никогда и не было. Тоже и с анимацией будет, вернее уже стало, судя по тем примерам что я выше привел.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
27
#6
ЛМА
это да, а вот сам процесс, ну по крайней мере скульптинга, когда из условного шарика потом выходят человек, дракон и тд - вот где приятность, интерес и радость.....и даже использовав референс человек добавляет невольно что-то от себя, получается оригинальная моделька....
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 182
#7
А что касается создания и анимации именно 3Д при помощи ИИ, то уже есть и первые ИИ которые это могут делать. Пока, правда, довольно ограничено, но еще год-два назад и этого не было.
Вот, например. 3д модель создается ИИ по текстовому заданию.

Вообщем поищите сами на том же ютубе по запросу animation created by artificial intelligence или 3D animation created by artificial intelligence
 
Рейтинг
27
#8
кстати, большая кошка на троне на 2 видео - явно "выбивается", как будто инородный элемент на остальной картинке
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 182
#9
это да, а вот сам процесс, ну по крайней мере скульптинга, когда из условного шарика потом выходят человек, дракон и тд - вот где приятность, интерес и радость.....и даже использовав референс человек добавляет невольно что-то от себя, получается оригинальная моделька....
Под "оригинальным" я имею ввиду не имеющих аналогов. Все ИИ, пока у них не появится настоящая фантазия, не смогут генерировать оригинальные образы или сочинять оригинальные истории (сценарии). Но ИИ с фантазией это уже искусственный разум, т.е. по сути полноценный искусственный человек. И до этого еще далеко. А пока что ИИ призван только взять на себя рутинную, по сути механическую работу - создавать картинки (анимацию) параметры которой ему задает человек, тем самым избавляя человека от этой рутинной работы по созданию всего этого руками (на компе в том числе т.к. комп это всего навсего очень продвинутый инструмент, типа очень крутой линейки или циркуля с карандашом которыми все равно надо управлять в ручную).
Как пример - лет 30 назад то, что сейчас комп делает автоматически (построение перспектив, теней, отражений, заливка текстурами и т.п. т.к. то, чо мы сейчас называем 3Д) люди делали руками. Т.е. брали лист ватмана, линейки, циркули, карандаши, тушь, акварель и прочие инструменты и материалы для работы руками и строили на бумаге вручную все перспективы, тени, пересечения различных форм друг с другом, затем все это раскрашивали тушью или акварелью. Каждый новый ракурс - все строится руками заново. Каждый новый вариант - снова все заново руками. Это все было чисто механической работой требовавшей, однако, очень серьезных знаний и навыков, куда более серьезных нежели умение сегодня чего то моделить на компе. Но главное - все это занимало огромное количество времени. Времени, которое человек должен был бы тратить исключительно на креатив. Но потом появились персональные компы и 3Д программы которые всю эту рутинную работу стали делать автоматически и у человека появилось много времени именно на креатив. Но при этом моделирование и последующая анимация все равно еще делается вручную, а это все равно механическая рутина, намного более простая в плане знаний и навыков нежели было раньше нежели, но все равно рутина отнимающая у человека время для чистого креатива . Т.е. есть куда еще продолжать автоматизировать рутинную работу. И это сделают в итоге, не прям завтра, но послезавтра точно сделают. Человек ведь очень ленив от природы и используя свой мозг всегда старался придумать что то такое, что избавило бы его от скучной рутиной работы.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 182
#10
кстати, большая кошка на троне на 2 видео - явно "выбивается", как будто инородный элемент на остальной картинке
Ну не все сразу. Это же первые пробы. Научат ИИ получше и результат будет лучше. Тут главное, что из-за развития вычислительных мощностей вообще появились возможности это все начать автоматизировать. Первые компы 3Д тоже делали очень примитивно. Чисто геометрию (перспективы, тени) они строили, конечно, абсолютно точно (это ведь несложная математика), а вот с распределением света в объемном пространстве (глобальное и вторичное освещение, каустика, или с генерацией частиц) у них были проблемы т.к. эта математика уже намного сложнее. Но и с этим быстро разобрались. И с обсуждаемой темой тоже быстро разберутся. И 3д моделеры станут не нужны, как стали не нужны в свое время специалисты по созданию на бумаге качественных перспектив.
А вот люди умеющие очень быстро и качественно фиксировать свои мысли визуально (т.е. художники) как были нужны всегда, так и будут нужны. Десятки вариантов нового оригинального образа в виде минутных скетчей-почеркушек на бумаге в блокноте на работе (или на салфетке в баре, или на клочке туалетной бумаге с сортире - где мысль пришла, там сразу ее и зафиксировал) что бы выбрать наилучший вариант и что бы потом отдать его для моделирования чернорабочим-моделерам. Вот этих последних (т.е. кучу моделеров и аниматоров которые воплощают идеи главного художника) ИИ и заменит в ближайшем будущем. А что бы остаться в профессии, т.е. быть этим самым главным художником и создавать из своих минутных скетчей качественные картинки и анимации уже при помощи ИИ нужно будет помимо креативного ума еще и умение хорошо и быстро рисовать на бумаге (ну что бы этот свой креатив уметь быстро фиксировать визуально пока этот креатив не улетучился из головы). Что возвращает нас к банальной необходимости уметь хорошо и быстро рисовать. Ну и само собой нужно иметь знания о природе самых разнообразных вещей, ну что бы понимать что ты вообще рисуешь, т.е. просто иметь хорошее общее образование. И это, наверное, вообще самое главное. А то ведь дурак даже умеющий хорошо рисовать, ничего путного все равно не придумает и не нарисует.
Я так думаю....
 
Последнее редактирование:

Anton Shredder

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Привет всем коллеги и друзья и все вместе) поделитесь опытом пожалуйста, подтормаживает вьюпорт, кручу в пустой сцене бокс, а движения прирывистые!! Бесит страшно, но в чем дело не пойму !!)
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 182
#12
кручу в пустой сцене бокс, а движения прирывистые!! Бесит страшно, но в чем дело не пойму !!)
Как вариант. Если вы крутите камеру при включенном в максе фиксированном угле поворота, т.е. когда камера (или любой другой объект) поворачивается не плавно, а на какой то заданный угол, потом на него же еще и еще, то это может выглядеть прерывисто, особенно когда угол задан большой.
 
Сверху