Смысл слов? Нет не одинаков. С точки зрения аниматора все что имеет треугольники уже не правильно. С точки зрения шейдер дизайнера - наоборот. При визуализации чего бы то ни было поверхность ВСЕГДА триангулируется. Другое дело, что этим занимается видеокарта.
Модели, которые свободно гуляют по сети, если они стоят денег, как правило сделаны с учетом всего вышеперечисленного: квадратные полигоны, луп-циклы и uv-развертка. Бесплатные чаще сделаны тяп-ляп, потому они и бесплатны. Если модель создается для кого-то, а не для себя (для себя я то знаю, как буду ее использовать), желательно все-таки делать красивую/правильную сетку.
В интернете так же много моделей созданных в САПР, вроде Rhino или Солида, там сетку генерирует программа, и ни о какой "правильности" речи уже нет. Все такие модели нуждаются в ретопологии.