Render.ru

Пост обработка 3д файла в Photoshop

Антон Саржин 1

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всех приветствую. Напишу сразу что не разу не работал в 3д редакторах за ненадобностью, моя компетенция распространяется на фото редакторинг и видео монтаж. С недавних пор возникла необходимость работать с 3д интерьерами для клиентов с вставкой туда различных вещей для красивого антуража и дальнейшей продажи. У меня вопрос для знающих людей, какой из форматов 3ds max, может нормально зажевать фотошоп? Причем чтобы все 3д объекты открылись слоями в PS которые можно включить или выключить. Если это конечно возможно в принципе. Например формат .max в PS не открывается в принципе, а формат .obj открывает страшные 3д схемы которые с оригиналом на превью не имеют ничего общего. Мне просто нужно понять, если для того что я хочу нужно полноценно учиться работать в 3д редакторе, это одно. Если дело в формате отображения то подход другой.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 179
#2
а формат .obj открывает страшные 3д схемы которые с оригиналом на превью не имеют ничего общего.
Ради интереса попробовал. Форматы 3ds и obj. (совсем простая геометрия - два шарика и кубик объединенные в один цельный объект), нормально открылись в фотошопе. Ну как нормально... Сглаживания нет т.е. если в максе шарик гладкий, то в фотошопе он же уже граненный.
Ну и пока не очень понятна эта затея в целом. Вписать 3Д объект в фотографию? Ну так это можно сразу в максе сделать, причем довольно легко. Ну и опять же, если все же вписывать в фотошопе, то сами то 3Д объекты все равно придется в максе делать. Что делает фотошоп тут как бы лишним. Сделал в максе 3Д объект, нужную фотку вставил в фон, подобрал перспективу, углы камеры, освещение и отрендерил.
Насчет же материалов в фотошопе я просто не в курсе. В смысле как там 3Д отражения делаются и могут ли вообще делаться. Тоже самое и с освещением я не знаю - оперирует ли фотошоп глобальным освещением или трассировкой лучей в трехмерном пространстве ну и всем прочим что есть в 3д программах для получения картинки.
Вообщем, как мне думается, вам нужно все в 3д делать, а в фотошопе, если нужно, уже потом какие то мелочи корректировать.
Пример того, что проще делать в фотошопе, эти самые мелочи: есть некий интерьер (его фотка), в него нужно вставить некую мебель, пускай это будут стулья. Фотку вставляем в фон в максе, делаем 3д стулья, все подгоняем и настраиваем (свет, перспективу, угол камеры и т.п.), рендерим. Но заказчик хочет посмотреть как все это будет выглядеть с разным цветом обивки стульев, много вариантов разного цвета хочет посмотреть. Тогда один раз рендерим в максе все тоже самое, но обивке назначаем любой цвет отличный от белого/серого, затем рендерим маску на эту обивку и затем в фотошопе по этой маске меняем цвета обивки на какие угодно и сколько угодно вариантов. То же самое можно делать и применительно к любым другим элементам мебели или интерьера.
 

Антон Саржин 1

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Спасибо за развернутый ответ, но как уже писал ранее я специализируюсь на других программах на которых зарабатываю деньги и изучать еще и 3д макс, нет просто временных ресурсов и задач таких не стоит. По поводу 3д интерьеров, то их можно элементарно просто купить или найти на просторах интернета, что я и сделал, не обязательно их создавать самому. Проблема только пока - это открыть 3д интерьер в знакомой мне среде, в данном случае в ФШ, слоями как это было бы удобно для дальнейшей пост обработки. Как я уже сказал, то что я вижу в превью и то что открывается в ФШ две большие разницы. Скрины приложил. Хотя возможно нужно нажать или отжать какие то галочки в ФШ
 

Вложения

  • 584,6 КБ Просмотров: 91
  • 234,9 КБ Просмотров: 112
Г

Григорий Филипов

Guest
#4
Вы в кореле откройте интерьер. А лучше в Adobe Acrobat откройте. Или лучше в C++ интерфейсе. со слоями.
задачи же не стоят
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 179
#5
По поводу 3д интерьеров, то их можно элементарно просто купить или найти на просторах интернета, что я и сделал, не обязательно их создавать самому.
Вообще не понял. Поясните еще раз, что именно вы хотите делать, в чем ваша работа заключается? Потому как брать из инета готовый 3д интерьер совершенно бессмысленно если речь идет о работе в области разработки интерьеров. Ведь каждый вновь разрабатываемый интерьер каждый раз разный.
 

Антон Саржин 1

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Вообще не понял. Поясните еще раз, что именно вы хотите делать, в чем ваша работа заключается? Потому как брать из инета готовый 3д интерьер совершенно бессмысленно если речь идет о работе в области разработки интерьеров. Ведь каждый вновь разрабатываемый интерьер каждый раз разный.
Добрый день. Поясняю, я не занимаюсь разработкой 3д интерьеров. Мне нужны готовые 3д интерьеры комнат квартиры в полном убранстве с окном в таком формате, чтобы с ним можно было работать в фотошопе и была возможность слоями включать\выключать каждый элемент интерьера. Именно в фотошопе. Мы вставляем в эти 3д интерьеры сфотаные и обтравленные фото штор клиентов. Я работаю в фотошопе, lightroom, capture one, davinci resolve и изучать еще 3д редактор нет времени и необходимости. Знаю что это можно делать и в фотошоп, но в каком формате и где взять не знаю.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 179
#7
Теперь понятно. Все это можно легко сделать.
1. Открываете в 3Д программе свой готовый интерьер в котором должны быть настроены все материалы и весь свет под какой то определенный движок рендера, например Вирей , Корона или какой то еще. У вас на компе, в вашей 3Д программе должен стоять этот движок рендера.
2. Двигая камеру в сцене выбираете нужный вам ракурс и включаете рендер в нужное вам разрешение. Полученную картинку сохраняете в удобном для вас растровом формате.
3. Назначаете всем объектам (или группам объектов. в зависимости от конечной цели) в сцене свой оригинальный ID (это можно сделать в самом начале, еще до рендера).
4. Делаете рендер масок по этим ID, это очень быстро делается. У вас получается, если объектов много, целая куча растровых картинок на которых разными цветами будут маски объектов.
5. Суете все это в фотошоп вместе с основным рендером сцены, по маскам вырезаете из рендера сцены все объекты и получаете картинку с кучей слоев, каждый из которых будет отдельным объектом из сцены. Далее суете свою мебель в виде своего собственного слоя под какой угодно объект.
Но и для всего этого в любом случае, понятное дело, нужно знать 3д программу хотя бы на самом простом уровне, знать как открыть в ней готовую сцену, как включить рендер, как назначить ID объектам и как потом отрендерить маски по этим ID.

Все это несложно сделать. Проблема тут только одна - вставленная вами мебель не будет полностью соответствовать всему остальному по освещению и отражениям и , возможно, по перспективе и углу объектива камеры. Т.е. она не будет нигде отражаться, она не будет отбрасывать тени на другие объекты и на нее не будут попадать тени от других объектов. Ну и все остальное в том же духе. Вообщем это "танец с бубном"....
Отсюда следует, что если вас устраивает готовый интерьер из инета, то самое правильное это сделать 3д модель вашей мебели (не можете сами - закажите у кого нибудь, или поищите в инете уже готовую модель), вставить ее в эту готовую сцену, сделать к ней материалы и отрендерить один раз без всякой возни с фотошопом. Только в этом случае все точно совпадет.

Да, забыл сказать. Таким способом как я описал (по маскам), убрать объект из рендера не получиться, т.к. вместо него будет дырка если его по маске вырезать. А что бы именно убирать предметы из интерьера (или вставить, или переместить в другое место) и при этом получать то, что за ними, это надо каждый вариант отдельно рендерить, каждый раз убирая из сцены ненужное и вставляя нужное. Вообщем получается, что вам нужно 3Д осваивать. Хотя бы на уровне манипуляций с готовыми сценами.
 
Последнее редактирование:
Сверху