Render.ru

Помогите с пневматикой (гидравликой)

Юрий Косов

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Привет максисты. Подскажите пожалуйста, мож кто знает? Я думаю моя тема будет похожа на "Анимация телескопического манипулятора", я в ней порылся но ничего для себя не нашёл. Хочу сделать робота (киборга) типо терминатора. У него как и у терминатора куча всяких, амортизаторов ( пневматика или гидравлика ) Как их анимировать? Например хотя бы руку сгибающуюся в локте. Ведь полюбому их не вручную анимируют, иначе сума сойдёшь. Есть ли какие-нибудь методы типо костей, или мож типо иверсной кинематикой (Ik анимация) , или может какое-то раставление опорных точек нужно сделать. Кто-нить знает что-то об этом? Или мож наподобие, когда танк моделят потом создаються какие-то зависимости при анимации его катков и гусеницы, может тут такой принцып? Что посоветуете? Может есть у кого видео уроки, по созданию этих самых трубок (амортизаторов)? Заранее всем спасибо.
 

Вложения

StGarret

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
Я конечно сам еще лошара, но глянь такой плагин cat, щас многие им пользуются для анимации, на аутодеске есть ролики-обучалки, хоть и на инглише, но все понятно и ежу от туда, так там есть тип объектов кэтмаслз, с помощью него я думаю все будет просто.
http://www.autodesk.com/us/3dsmax/CAT-how-to-movies/index.html
там среди послених трех роликов средний глянь, что бы не просто так плагин искать, впринципе и я могу куда нить кинуть если че. Просто мне кажется так просто будет.
 

Юрий Косов

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Спасибо за подсказку, но это немного не то. Там обучалка про мышцы персонажа, что б когда он двигал рукой - мышцы его сокращались, как в реале. А мне надо заставить работать амортизатор на механической руке, что б когда она сгинаеться в локте нижний цилиндр на предплечье реагировал на это и заезшал по центру внутрь к верхнему.... и т. д. А за ссылку спасибо, обязательно это изпользую когда буду делать человека )
 

StGarret

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Не тебе конечно виднее, но просто я бы сделал, плоскость эту, привзяла бы края к костям руки, а целинры к ней, и все было бы чин чинарем, но тебе конечно же видней)))
 

Юрий Косов

Активный участник
Рейтинг
5
#5
должен быть проще способ, полюбому. Мне проще их анимировать вручную чем как в той обучалке... Может что-то с иерархией надо сделать или с опорными точками, а потом сгрупировать. Я незнаю... Хотелось бы добиться этого стандартными инструментами макса, это полюбому можно. Но как?
 

Deruz

Знаток
Рейтинг
75
#6
А манипулятор чем тебе не угодил?
Настраивай гидравлику как манипулятор в той теме,
настраивай локтевой сустав,
привязывай гидравлику к плечу и локтю и всё.
В результате должен двигаться один контрольный объект, а остальное должно работать как положено.
Или возьми более подходящий Катовский риг и перемодель его в своего робота.
Хотя, если и своего сделаешь, настроить риг не проблема. Так даже интересней.
Успехов!
 

Deruz

Знаток
Рейтинг
75
#7
В общем проще всего сделать так:
гидравлику настраиваешь с помощью двух пустышек и контроллеров Look At,
пустышки привязываешь к плечу и предплечью соответственно,
пивот предплечья в локте, плеча в плечевом суставе.
Предплечье привязываешь к плечу. Снимаешь галки с ненужных Rotation joints.
Всё работает без солверов, их можно назначить когда всё готово будет.
Смотри GIF анимаху, как это работает.
Успехов!
 

Вложения

Юрий Косов

Активный участник
Рейтинг
5
#8
Deruz, ты только что изобразил как раз то, что мне нужно. Обьясни пожалуйста поподробней как это всё сделать. Пустышки это Dummy, я правильно понимаю? Как их настроить и что за контроллеры Look At ?
 

Deruz

Знаток
Рейтинг
75
#9
Выделяешь один гидро-цилиндр, идёшь на вкладку движения (как на скрине)
выбираешь контроллер и в настройках выбираешь таргет (пустышку),
повторяешь со вторым то же самое. Пустышки куда надо привязываешь,
создаёшь контрольный объект. (сплайн видимый во вьюпортах, но не визуализируемый)
Вяжешь сплайн, предплечье, плечо. Жмёшь на пимпу Interactive IK (иначе не будет работать)
и таскаешь за сплайн.
 

Вложения

Tony Step

Знаток
Рейтинг
37
#11
deruz а можно еще более подробнее, помогите уж не скупитесь на подробность описания, пожалуйста
 

Tony Step

Знаток
Рейтинг
37
#13
вот пимпу эту нашел но чет ничего не работает опиши пожалуйста подробнее
 

Tony Step

Знаток
Рейтинг
37
#15
огромное спасибо вам, за ссылочку, вы не представляете какую помощь вы мне оказали
 

Deruz

Знаток
Рейтинг
75
#18
Ну да. :)
Понравился хоть?

P.S. И лучше на ты, ладно? ...чать не царь... :D
 

Tony Step

Знаток
Рейтинг
37
#19
урок обалденный, просто супер, понятно стало сразу, кстати обнаружил ошибку у себя, когда пытался сам разобраться, в принципе я поначалу все делал правильно, только с привязкой дамиков перепутал, наооборот все сделал.
а так хочется что бы ты продолжал это светлое дело, тем более что объяснятья у тебя хорошо объяснять, не всякий сможет так сказать на пальцах объяснить.
В уроки ты сказал, что возможно сделаешь серию уроков по моделингу и ригу робота, вообщем будем ждать.
еще раз спасибо. удачи тебе.
 

nCuX

Активный участник
Рейтинг
5
#20
Урок внатуре лучший, в нем есть все, что я искал, точнее сказать, создание поршня не используя стандартный в максе, ограничения движения какой либо части. Теперь можно спокойно моделировать роботов, если будет не лень )))
 
Сверху