Render.ru

Помогите с пайплайном (Осторожно длиновопрос)

Electric Eel

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Доброго дня, у меня есть несколько вопросов.
  • Зачем мне делать ретопологию с хайполи/скульпта, если у меня уже есть готовый драфт и даже оптимизированная лоуполи модель? (Я начинаю моделить с драфта на финальном этапе которого я делаю чистовую сетку и прорабатываю даже мелкие детали, потом из этого детального драфта я делаю 2 модели – хайпольку, на которую просто добавляется пара фасок, но ее основная форма при этом не меняется; и лоупольку – в которой обрезаю все не влияющие на силуэт эджи). Так вот, возвращаясь к вопросу – почему я должен делать ретопологию? Почему я просто не могу подогнать свою лоупольку под хайполи? А если в модели после скульпта, например, что-то сильно изменилось просто взять свой драфт и что-то изменить на нем и уже из него сделать лоупольку? Я неправильно понял пайплайн? Все делают ретопологию, но я не понимаю зачем мне это делать, если у меня уже есть готовый чистовой драфт и лоуполька, которые можно просто подогнать под хайпольку?
  • Запечка. Я никогда не делал запечку, собираюсь делать ее в мармосет. Есть много статей и видео, в которых люди делают саму запечку, но ни одного, о том, что надо делать в редакторе до нее. Правильно ли я понял, что мне нужно отдетачить все пересекающиеся друг с другом детали моей модели (и лоу и хай) в отдельные объекты после чего обозвать их, скажем Test_Low_01,_02, сгруппировать их, обозвать группу Test_Low, и группой перекинуть все это дело мармосет для запекания? Могу ли я после запечки сшить эти детали снова вместе в один меш? Должен ли я создавать сам cage в моем редакторе для каждой детали или мармосет сделает это автоматически? Cage нужен только лоуполи объекту (в том случае, если я должен делать его сам)? Как понять, что именно мне детачить? В одном видео парень разнес коробку. Коробку Карл! Должен ли я детачить детали, которые даже в реальности – одна часть, но расположены близко друг к другу и их cage может пересекаться? Детачим мы, чтобы cage не пересекались? Или мы вообще ничего не детачим? Мы детачим части модели уже после создания развертки или каждую деталь разворачиваем отдельно, чтобы в итоге получить овер до х количества UV разверток? Я вообще не понимаю, что делать в редакторе с моделью перед запечкой. Честно. Вот вообще. Помогите((
  • Я неправильно моделю? Я сшиваю все части модели в единый меш, иногда даже те, которые в реальном мире по идее должны быть отдельными, делаю я это исходя из логики – зачем мне иметь вершины там где их никогда не будет видно? Модель ведь не будет анимирована. Но я заметил, что люди делают свои модельки из разных частей – все по отдельности, причем с задними стенками. Сшивая все вместе я нарушаю какие-то незыблимые правила моделинга? Должен ли я делать все части модели по отдельности, а потом просто притапливать их друг в друга? Могу ли я хотя бы удалять им задние стенки? Мне казалось, что лучше сшивать все, что можно сшить. Я ошибаюсь?
 
Последнее редактирование:
Сверху