Render.ru

Подскажите пожалуйста, как отключить тень у альфа объекта

Максим Алексеев 1

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем привет! Настолько безвыходной ситуации у меня еще не было никогда буду очень благодарен за решение!

Задача: Необходимо наклеить логотип на бутылку

Что уже сделано:
- Создана текстура с альфа каналом и отцентрована в выбранных полигонах Polygon Selection.
- Выделив полигоны, я применил команду split и создал новый слой только с логотипом и только с выбранными полигонами что бы прозрачность не применялась к части бутылки и чтоб сама бутылка не была прозрачной
- Отделил этот слой и поставил на небольшом расстоянии от бутылки

Проблема в следующем:
- Создается тень, которая отбрасывается на бутылку и когда приближаю этот логотип, то тень становится всё больше
- Пытался уже убирать галочку у cast shadows в теге compositing, чтобы просто отключить отбрасывание тени, но и это не помогает
- Пытался отключать источники света что бы посмотреть, зависит ли от света проблема, но тень сохраняется и при отключении всех источников
- При том тень идет не от букв а от самого слоя!!

Вообщем прикладываю все скрины, все свойства материала, буду благодарен за любую помощь, а то работа встала из за этой проблемы уже на два дня.

P.S У меня также есть другие кадры, где я применял такую же методику и там всё нормально накладывалось. Приложу тоже кадры (розовые)
 

Вложения

Рейтинг
39
#2
Как я уже замечал в предыдущем ответе на Ваш пост, прекратите использовать прозрачность текстуры в канале PBR. Теряется контроль и возникают проблемы на ровном месте. Хотя IMHO в данном случае проблема иная. При отключении всех источников света, остаётся активным свет от камеры, так Вы ничего не проверяете. А вот неработающий тэг компоуза это уже симптом: может это вовсе не тень, а очень даже AmbientOcclusion?
 

Максим Алексеев 1

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
И правда проблема в Ambient Occlusion оказалась! Спасибо большое!
Я только не понял как отключить прозрачность текстуры в канале PBR, буду благодарен за объяснение

Как я уже замечал в предыдущем ответе на Ваш пост, прекратите использовать прозрачность текстуры в канале PBR. Теряется контроль и возникают проблемы на ровном месте. Хотя IMHO в данном случае проблема иная. При отключении всех источников света, остаётся активным свет от камеры, так Вы ничего не проверяете. А вот неработающий тэг компоуза это уже симптом: может это вовсе не тень, а очень даже AmbientOcclusion?
 
Рейтинг
39
#4
Я только не понял как отключить прозрачность текстуры в канале PBR, буду благодарен за объяснение
Ее не нужно отключать... Это так, брюзжание на "неправильный" воркфлоу. Ошибка из категории неправильной организации рабочих папок и отсутствия нормальных имен и иерархии у элементов в сцене. Если упростить, то очень некомильфо использовать текстуры с встроенным непосредственно в файл каналом прозрачности (альфа). "Правилным" (в ковычках, потому что все относительно) считается использования отдельной grayscale картинки в качестве альфы для шейдера. Причин для этого много, все перечислять лень... но, например, интерпретатор antialiasing часто расчитывает сэмплы для канала дифузии и прозрачности отдельно друг от друга. Как итог сэмплы слегка не совпадают и когда камера находится далеко, вокруг вырезанного альфой элемента появляется черная или белая окантовка. Повторю, это только один из примеров возможных болячек при использовании встроенного альфа-канала.
 
Сверху