проблема однозначно в оперативке. Смотри в диспетчере, сколько занято оперативки в момент работы в окнах проекции. У меня было 4 гб, потом с другого компа скинул классический интерьер 500 мб, захрустел винт, это значит, что при нехватки оперативки, идёт выгружение данных на винт, скорость которого в десятки раз меньше, и как следствие увеличение его износа прямопропорционально. Затем поставол + 4 гб, следовательно стало 8, сцена залетала. Через 15 дней мне с этого компа прислали интерьер 900 мб, снова проблема, 40-минутное открывание + невероятно долгий рендер. Оказывается на том, компе установили 16 гб и там всё более менее нормально. Теперь узнаю, что для комфортной работы и более сложных классических сцен с 20000000 полигонами там собираются поставить 32 гб оперативки. Мне за ними не угнаться. В общем за скорость рендера отвечает процессор, а за работу в видовых окнах оперативка, её много не бывает.