Render.ru

Ограничения количества материалов?

_amethyst_

Активный участник
Рейтинг
12
#1
Добрый вечер.
Подскажите, есть ограничение количества материалов в библиотеке? То есть, сколько можно "шарико/материалов" сделать?
Много лет назад было около 24, как с этим обстоят дела сейчас?

И что делать, если в сцене должно быть материалов около 50=60 разных?
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
65
#2
Ограничений на материалы в сцене, насколько помню, никогда не было. Может до шестого макса, не знаю. Ограниченным было количество одновременного отображения вот этих шариков в окошке редактора материалов, но можно было пользуясь даже одним шариком из этих 24 создать в сцене хоть тысячу материалов и все их постоянно редактировать просто загружая в этот шарик по очереди. Так что ограничение было другого рода, не по материалам в сцене. Ко всему лет десять как появился и другой вариант редактора - нодовый, там и одновременно в списке все материалы сцены отображаются и т.д. и много чего, так что всё в порядке и больше удобства и по желанию можно переключаться между редакторами, компактным и, скажем, продвинутым.
 

_amethyst_

Активный участник
Рейтинг
12
#3
Понял.
Остался один вопрос непонятный. Как можно добавить скачанный материал?
Если открываю его как библиотеку, он разбивается на несколько. Туториалов не нашел, везде говорят о том, как уже готовый материал в максе переместить, а если я его скачал, как подгрузить?
 

_amethyst_

Активный участник
Рейтинг
12
#5
Для Vray, материал имеет расширение "mat". В некоторых есть стекстуры
 

_amethyst_

Активный участник
Рейтинг
12
#7
Смотрел видео эти. Меня один момент смущает.
Почему материал называют библиотекой?

Пробовал делать по видео , у меня подгрузилась "новая библиотека" в которой несколько материалов было. Непонятно из-за чего.

То есть правильно я понимаю, что надо будет каждый по отдельности "библиотеку" материал загружать?
Нельзя задать папку, чтобы это автоматом подгрузилось? Больше 100 материалов так делать, это замучаешься
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#10
Может вам проще будет поставить плагин V-Ray Material Presets Pro. Там куча готовых материалов с текстурами. Выбираете нужный и жмете кнопку, он автоматически появляется в редакторе материалов. А если не подходят текстуры, то их можно в редакторе материалов поменять на нужные. А лучше вообще научиться их самому делать, там ничего сложного нет.
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
65
#11
Вряд ли он подскажет :). Никогда не пользуюсь чужими материалами из сети. Как-то пробовал и мне всеегда не нравилось, рендер долгий и результат не такой чтоб самому не сделать. Может я просто не умею их готовить :) , чужие материалы. Многие конечно пользуются и наверное не без причины, это у них надо спрашивать. у меня моих пара файлов библиотек, одна по вирею, другая по финалрендеру и там я добавляю или убираю собственные материалы, держу файлы отдельно, не в системной папке, а там где мои постоянные ресурсы. Особо в тонкости не вдавался и в чем может быть проблема не знаю. Из макса открывается библиотека и если не удалить она там отдельным пунктом остается с материалами под своим именем, можно добавлять новые библиотеки, но мне хватает двух и еще пара тестовых в системной папке, там где вновь созданный файл библиотеки прописывается по умолчанию. Возможно спросившему надо открыть скачанную библиотеку, разобраться с содержимым и отсортировать по-своему, честно говоря не знаю в чем вопрос, возможно потому что не занимаюсь скачанными материалами.
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
65
#12
То есть правильно я понимаю, что надо будет каждый по отдельности "библиотеку" материал загружать?
Нельзя задать папку, чтобы это автоматом подгрузилось? Больше 100 материалов так делать, это замучаешься
Загружайте материалы по мере необходимости и если конкретный нравится, тогда перемещайте уже в максе в одну основную библиотеку которую создадите для своих материалов. Если Вы хотите впрок набрать материалов из разных источников в сети и неизвестно понадобится или нет, тогда наверное и повозиться придется. Мне вот нет никакой необходимости поштучно материалы иметь в отдельном файле, поэтому проблема чужда. Если надо передать кому-то материал, то можно и файлом, но мне не надо, а если материал надо передать со сценой, то он там и так будет в сцене, там главное ссылки на текстуры, а материал это ведь только настройки программных материалов и плюс текстуры иногда. Есть особенные шейдеры там всякие но они и устанавливаются по-другому, но я ими особо не пользуюсь, поскольку они обычно медленнее того, что можно сделать из стандартных материалов, а ценность лично мне не настолько явная.
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#13
То есть правильно я понимаю, что надо будет каждый по отдельности "библиотеку" материал загружать?
Нельзя задать папку, чтобы это автоматом подгрузилось? Больше 100 материалов так делать, это замучаешься
Я написал скрипт, который открывает и соединяет все файлы *.mat из выбранной папки.
Файлы *.mat из подпапкок выбранной папки не открываются.
Заменяем расширение файла open_and_merge_mat_liraries.txt на open_and_merge_mat_liraries.ms
Нажимаем кнопку скрипта и в новом окне выбираем нужную папку с файлами *.mat.
Все материалы появляются во временной библиотеке.
Временную библиотеку можно сохранить в файл mat и открыть потом из сохраненного файла.
Такой вариант подходит для вас?

 

Вложения

Рейтинг
200
#14
это капец круто афигеть можно !!!


Скажите а у вас какая версия Макса?
вы как-то переносите дизайн интерфейса например с девятого Макса в 18? :)
бо вот этого привычного олдскульного оформления многим очень не хватает в новых версиях :)
 
Сверху