Render.ru

Обсуждение конкурсов «Скульптинга на скорость»

DeckardX08

Знаток
Рейтинг
20
Исходя же из представленных работ, человек со стороны просто напросто испугается ZBrush-а
Чего и может испугать "человека со стороны", так это упорные попытки некоторых индивидов "заткнуть" новичков. Уровень у всех разный,да, и не всем дается портретное сходство. Но почему мне должно быть стыдно за мои попытки изучать анатомию и лепку в Zbrush, я не понимаю. Основная цель мини-конкурсов- обучение. А за примерами действительно хороших работ всегда можно наведаться в галерею.
 
Дед Ау

я с трудом могу представить себе человека который пыхтит и делает неделю эту рожу дабы прославить зибраш) не оправдываясь - я выбрал для себя качество которого я придерживаюсь на всех конкурсах здесь... и повышать его не вижу смысла (по крайней мере пыхтеть, само повысится - отлично). для меня здешние конкурсы это реально быстрый скульпт - быстрые наброски чего либо - поиск объема, пропорций и форм. делать морщинки и поры и волосы это уже мелочи, но требующие терпения и времени - которое я направлю на что то другое...

особой мотивации выпрыгнуть из штанов конкретно здесь - нет. поражать кого-то своим субъективным мастерством - тоже :) тут сформировалась небольшая тусовка, кто то копашится, кто-то что-то делает, все видят результат, есть голосовалка. кто-то чему то учится. по-моему это забавно.

если у организаторов нет возможности менять условия проведения конкурса - можно поменять свое отношение - быть более лояльным ко всем работам, не ждать шедевров (хотя иногда мне очень нравятся некоторые работы). Ну а если не получится - самому вжечь и держать высокую планку на всех конкурсах и на всех наезжать - мол чо вы так как я не делаете - смотрите как у меня круто, а у вас говно :)
 

Иван Ветошкин

Соведущий Dominance War
Рейтинг
264
Работы неплохие есть, но я не вижу Робина Уильямса. Не вижу его! Ну вот не вижу и всё тут. Наверное я ослеп:))) Вижу много разных дядек, а вот известного актера не вижу. Правда он кое-где угадывается, но очень редко и с трудом. Всё говорит о том, что хоть участников прибавилось, но на конкурс все просто положили (не скажу что:). Представляют на суд: быстро сляпанный комок глины с человеческими чертами. Хотя времени сейчас до фига, и о скульптинге на скорость здесь уже не может быть и речи. В таком временном диапазоне уже каждый волен выбирать сколько он может потратить времени на конкурс, а главное сколько времени затратить чтобы постараться довести работу до логического конца. Исходя же из представленных работ, человек со стороны просто напросто испугается ZBrush-а, и так и не узнает, на сколько это мощный пакет моделирования органики и не только в действительности. Стыдно господа, стыдно... Надо тогда делать один месячный конкурс, и смотреть уже на профессионализм - есть ли такие вообще среди нашего маленького сообщества. А заодно поднимать и марку ZBrush.
obvious troll is so obvious...
 

Eli

Мастер
Рейтинг
199
Пустое все это, разговоры ваши- поливание грязью и только. Я так от этого устал.
Радоваться надо, кто то пришел, выложил свои работы. Может со временем и этого не станет, с таким то радушным приемом.
Уважительно отношение ко всем участникам, разбор каждой работы публично, а не узким кругом, многие ждут ни побед, а критики, грамотной и не предвзятой, объективной.
Вы же устроили цирк. Нападаете на начинающих и друг друга, позволяя непристойные, двусмысленные выпады. Вообще то мы элита творческая, цвет нации.
Ни мне вас судить и не вам меня, только вот до сих пор нет ни одного нового мультфильма или фильма, достойного существенной награды, созданного нашими умельцами, то есть вами и мной.
Как мне кажется, это и должно объединять, разные мы, а друг без друга не можем.
Я никого не хотел обидеть, уважаю, ценю вас. Всего доброго!
 
Eli я думаю слова деда можно попроще воспринимать)

ни грязи ни нападок не заметил... про элиту это конечно круто - вы давно так начали думать? думаю многие из здесь присутствующих скорее творческая попса. элита обитает на других ресурсах :) и такого рода конкурсы им реально не интересны.
 

BUILDozer

Активный участник
Рейтинг
5
на каких ресурсах???
_______________________________

трололо даже сюда забралось
________________________________
это офигеный сайт) инфа 100%, хоть чем то люди занимаются, причем всё бесплатно, это довольно таки странно

а на счёт мультфильмов или фильмов, так это мы просто в рашке живём, собери 3дэшников даже с этого сайта, толковых людей, мне кажется можно что нибудь неплохое сделать, просто нет средств, а те у которых они есть, они не станут заниматься "ерундой", так что зависит всё от нас самих как это не банально слышать
 

Andrey_DeGa

Активный участник
Рейтинг
7
Воть, как все на деда-то накинулись, а вроде никого и не обозвал и не посрамил никого:) Просто указал на то, что работы с каждым разом всё слабее - нет продвижения. Может поэтому отсюда и ушли довольно умелые скульпторы. А ведь были! были они здесь, и это не шутка. Те же кто остался - и их уровень начинает падать. А новичкам вроде уже и тянуться не за кем. Тогда и слово "конкурс" лишается смысла.
Проблема в том, что ZBrush довольно лёгкая программа для начального освоения. Возьмём к примеру: Max, Maya, Синема, XSI - там вы через пару недель обучения практически ничего стоящего не смоделите, там нужны месяцы, а то и годы, чтобы, наконец, научиться создавать стоящие модели, композиции, картины, фильмы. В ZBrush же, ты толком не разобравшись в кистях, на второй-третий день уже можешь начать лепить - и ведь будет получаться! Но это (лично для меня) не значит, что ты тут же должен сразу бежать и всем показывать: Вот, смотрите, что у меня получилось! Лично я новичок в этой программе, и лично мне стыдно, что-то выкладывать на зрительский суд - если это не нравиться мне самому.
Я, конечно, извиняюсь, что так грубо. В среде художников существует более дружелюбная среда. Я же пришел из литературный среды, то бишь пейсателей. Так вот там вас за бездарный рассказ или просто плохой, бессюжетный, на любых конкурсах таким ведром помоев обольют, что хоть сразу вешайся. Слава богу, меня пока не облили, но и не похвали. Ну, а мне особо и не надо. Это для меня развлечение. Но я считаю, что в любом деле, от которого ты получаешь удовольствие нужно развиваться, чтоб ещё больше удовольствия получать, а то тогда пропадает сам смысл этим делом заниматься.
Усё. Больше флудить не буду. А то, тут меня уже по англицки обзывают:) А вы говорите дружелюбная обстановка...
Зато какая тема для разговора!
Ну, а теперь начинаем разбирать работы. Кто первый начнёт? Всегда начинай с себя, а не от других жди:

BUILDozer - и первым сделал, и черты угадываются с первого взгляда. Но зачем делать такие широкие скулы и острый подбородок, и, наоборот, суженный лоб - я не знаю. Там же есть фотография в фас.
Атор - мне понравилась анатомия лица. Но это не Робин, а скорее Я:))) Ну вы поняли.
Astora - о портретной схожести говорить не приходиться. Просто лицо человека, при том мало реалистичное. Но, что там не то, не могу уловить. Что-то не то...
pion - довольно похожее лицо. Ещё и болванка сделана в стороней программе, что плюс. Но почему оно такое широкое, как у Джеки Чана?
Deckard Kain - человек оправдывался, что изучает анатомию. Пусть так. Не будем ругаться:) Но разве вы не видите, что в вашей работе абсолютно ни о какой схожести говорить нельзя. Я лично разглядел там Путина:) или какого-то шоалиньского борца.
Enverholancev - тут типичный кусок глины. О чём я и говорил. Надо оттачивать навыки.
Ponthic - довольно проработанная работа, но слишком много лишних мазков. Нужно было их сгладить и рисовать морщины, если уж так хотелось. И что там такое на уровне подбородка, что за два выступа? И что за впадина на уровне скул и уха?
Berendey - гладкая, быстрая работа, как он и говорил. Довольно симпатичная. Получился этакий Хрущёв в молодости:)
Алексей Глинский - чувствуется уже рука скульптора. Но почему-то сходства с Робином я не увидел. Мне больше эта работа напоминает Микки Рурка в старости.
Eli - как портрет человека, мне нравиться. Но Робина, я и здесь не вижу. И зачем изменили причёску? Причёска - это одно из основополагающих узнавания того или иного человека.
fr019 - если в профиль, смотрится неплохо статуя, а в фас...эээ...сложно, что-то сказать. Нет, работа может где-то и неплохая, но что-то опять не то. Ну а про Робина я молчу.
Agent Smeet - черты схвачены - это плюс. Но лицо какое-то не живое. Не знаю почему так. Наверное, анатомия построена неверно.

Усё. Отстрелялся:) За кого же мне голосовать? Наверное я возьму самоотвод. У тех, у кого анатомически проработаны черты лица - нет сходства с аналогом, у кого же просматривается сходство - не проработанности черт. Замкнутый круг...
 

BUILDozer

Активный участник
Рейтинг
5
спасибо деду ау за терпеливость и за здоровую критики, я и сам понял что с ним не то, и над чем вследующий раз надо работать , но всё равно спасибо, думаю остальным тоже будет это полезно))))
 

Eli

Мастер
Рейтинг
199
Именно господина Ау я и не имел ввиду, кого то конкретного безусловно тоже. Поймите меня правильно, я говорю о положении в много более широком спектре. Если в целом охватить сайт, то уцелевшие островки дружелюбия тонут в море общего нетерпения, отпугивая взрослых, маститых художников которые вероятно давно уже обитают на совершенно других площадках, но нет нет да заглянут из чувства ностальгии сюда, что они тут видят- нас с вами препирающихся.
Развития в таком случае невозможно!!! Это первое на что надо обратить внимание. Я тоже помню то время когда здесь обитали хорошие работы, и получить award было честью. По крайней мере когда мне приходилось заглядывать в этот раздел, увиденное вызывало восторг, а не сомнение, что оно тут делает, как теперь. Только произошло снижение планки, все остальное составом катиться в след. Причем я здравомыслящий человек и прекрасно понимаю, хором все не побегут и не станут создавать лучшее для захудалой в их понимании площадке, но все же, вдруг... Хочется в это верить!
 
BUILDozer российская элита здесь безусловно появляется - обычно это работа в галереи и пару отзывов - все) тех кого бы я хотел увидеть на конкурсе - нет... в этом плане элита тусит на цгтоке.ком, зибрашцентре, 3дтотале (хотя сейчас он чо то опопсел тоже). (возможно у меня достаточно странное предтавление элиты :)

Eliя не понимаю о каком снижении планки идет речь. если брать портретные работы - то в целом уровень достаточно одинаковый. А вот арнольд неожиданно стрельнул. и работы делали постоянные участники - здесь явно прогресс. не могу сказать с чем это связано - может с темой. по мне так все медленно движется в правильном направлении :)

вот пример - я супер мега российски спец в цг и решил я поучаствовать в конкурсе... на выбор:

- рендер.ру - в основном новички в качестве призов - балы (единственная цель их получать на мой взгляд - поместить аватарку)
- цгталк.ком - высокий уровень, если побеждаю - тоже балы и повишу на главной в топах и вся элита будет меня знать.
- 3дтотал - уровень средний. в призах - ПО, купоны на 3д печать, майки, уроки, книги + если повезет повишу в топах на стартовой.
- есть еще мало раскрученные с призами от weta digital, которые потихоньку набирают обороты. работы сильно колеблются в целом высокий уровень, но немалая доля залетной попсы и новичков :)

и что же мне выбрать - поднимать целину? или возможно хапнуть поболе :)

это не более чем пример и мои субъективные рассуждения.

не понимаю тех кто ждет от этих конкурсов так много. ну нет в этой теме хороших работ на ваш взгляд - ну не стоит паниковать - ничего сверхестественного не произошло :)

Дед Ау ну уж до брежева моему твоорению далеко на мой взгляд :) http://bg-znanie.ru/articles/1509/IMGL1.gif
 

DeckardX08

Знаток
Рейтинг
20
2Дед Ау: я и не пытался доказать, что у меня получилось портретное сходство. Когда сравнил с работами других участников, сразу понял, что его нет. С объективной критикой на свою работу согласен. Если кто-то считает, что такие поделки засоряют сайт или, там понижают его уровень - что ж, может быть следующий"портретный" конкурс я и пропущу, и в этот раз-то сомневался насчет своего участия...
 

ahtung

Знаток
Рейтинг
35
Дед Ау не распинайся не оценят!!!! Только заклюют!!!! Прими для себя решение.
Что и требовалось доказать:)))))))))))))))))))))))))))))))))))
А модераторы и правду молодцы, для не которых конкурс этот просто не обходим!!!!!!
 

Astora

Активный участник
Рейтинг
5
Дед Ау. Я с тобой полностью согласен, что ни одна работа не вызывает четкого сходства с Робином Вильямсом. На мой взгляд это во-первых потому, что Робин как хороший актер обладает очень подвижной мимикой и в разных фильмах выглядит по разному. Поэтому если взять 2 разных фотки сделанных в разном возрасте(разные фильмы), то получается что то среднее и не очень похожее. Вообще мне кажется что Робин это в первую очередь мимика, а не статика, поэтому сделать сходства без ярко выраженной типичной для актера эмоции очень сложно. Сам несколько раз переделывал.
Вообще я не знаю как вы сравниваете эти работы.
Разные шейдеры очень сильно искажают восприятие самого скульптинга. Вы сделайте скрины в базовом шейдере+ по желанию можно приложить скрины с др шейдерами+ с текстурами и т.д.
Некоторые работы сделаны в 3д т.е. в результате мы имеем модель с проработкой со всех сторон. Другие вообще 2д с нарисованными глазами в шопе. Оно может и клева, но сравнивать такие работы не имеет смысла. Модель проработанная в фас может быть ужасной в профиль, мы участвуем в 3д конкурсе, поэтому в работы хотелось бы видеть и в фас и в профиль.
Так же было бы здорово посмотреть на какие рефы(основные) опирался автор. В случае Робина Вильямса это важно т.к. он всегда разный.
Пока не будет стандартизации по шейдерам и по ракурсам я вообще не вижу возможности адекватно выбрать лучшую работу. Вообще странно, что такая базовая вещь до сих пор отсутствует в условиях.

По работам.
BUILDozer нет промежуточной детализации.. т.е. плохо вылепленные базовые формы и очень жестко нанесена мелкая детализация. Похоже на работу мышкой. Обрати внимание что в большинстве хороших работ глаза вставляются отдельным сабтулом.
Атор на мой взгляд лучше всех уловил пропорции лица актера. из минусов можно отметить низкую проработанность деталей и совершенно другая прическа.
pion Хороший моделинг лоуполи, но брашик нужно осваивать. Посмотри уроки по лепке персонажей где модель прорабатывается постепенно на каждом сабдиве. Схожести тоже нет.
Deckard_Kain Не похоже и те же ошибки что и у пиона. Но то что ты делал Лоу поли из сфер это уже хорошо.
enverholancev голова не квадратная, ну я думаю ты и вам это знаешь. Приятно что не побоялся сделать ее в объеме. На мой взгял только так можно достичь точного попадания в пропорции.
ponthic не хватает усидчивости, сократи количество работы. Если бы ты потратил столько же времени только на изучение базовых пропорций головы Робина, результат был бы лучше. Интересно посмотреть на твои будущие работы.
berendey Мне нравится твоя работа в ней есть какая то внутренняя доброта. Это самое приятное изображение из всех представленных. Эта рубашечка и общее оформление очень радует. К сожалению подрисованные глаза, абсолютную непохожесть на Робина и 2 вида в фас не позволяют говорить о ней как о конкурсной. Она клевая, но на свободную тему имхо.
Алексей Глинский полное отсутствие анатомии лица, но лучшие волосы.
Eli Хорошая работа.. Действительно приятно посмотреть и это не просто хорошая работа она еще и в 3Д! Жаль что персонаж не похож, подвел нос+некоторые мелочи. Ухо в профиль неплохо смотрится, а на других ракурсах абсолютно плоское. Недавно набрел на хорошие уроки по анатомии лица вот http://www.stanprokopenko.com/blog/2009/07/draw-ears/
fr019 глаза... с 1 изображения рассматривать дальнейшие желание отпадает. см. выше линк на анатомию лица.
Agent_Smeet Анатомия лица. Лицо должно быть интересным. Используй стандартные глаза в зебре.
 

Eli

Мастер
Рейтинг
199
Deckard Kain, участвуйте обязательно и ничего не пропускайте, я вас об этом прошу лично. Продолжайте, у вас хороший потенциал. Работа смотрится осознанно, целостно и где то чисто, просто вы не ухватили конструкцию лица(у Робина она ох как непроста, асимметрична), а взялись за морщинки, и потеряли время возясь с ними упустив главное, только и всего. В следующий раз уделите больше внимания форме, идентичности и я абсолютно уверен, прогресс не заставит себя долго ждать, хочу отметить, это касается всех нас участвующих. А уходить, прошу вас не стоит!!!
Господин Ау, желание написать критический отзыв благородно и здорово если каждый делал бы такие зарисовки, я абсолютно серьезно, но критиковать это не такое уж простое занятие, оно требует от критика во первых хорошее знание темы, а во вторых такта и объективности, не хочу вас обидеть, но вы далеко неспециалист( я сужу по вашей работе в конкурсе "мой аватар"), а критиковали весьма несдержанно(но разве вы не видите, что в вашей работе абсолютно ни о какой схожести говорить нельзя) и ох как непрофессионально(но, что там не то, не могу уловить. Что-то не то... И что там такое на уровне подбородка, что за два выступа?). Если бы вы были более конструктивны и менее претенциозны, увы вы распустили хвост. И вот результат, вы обидели участников. Право критиковать надо заслужить. Если же вы все же беретесь за подобное, будьте более сдержаны, красноречивы и профессиональны.
Я с большим уважением отношусь ко всем участникам, жду с нетерпением нового конкурса, обязательно найду пару вечеров и постараюсь улучшить свои профессионализм. Желаю встретиться всем нам на следующей неделе и показать класс!!!
Всего самого доброго. За нами будущее!
 

Trismigist

Знаток
Рейтинг
28
Всем привет, у меня просьба к модераторам внести изменение в рейтинг участников, т.к. Trismigist и Romansero - один и тот же человек, то есть я ) в конкурсе "мотоцикл будущего" я под старым ником учавствовал (Romansero) занял 2е место, а сейчас и впредь буду Trismigist. Если нужно доказательсва предоставлю.
 
Astora вы видно не так поняли... я обычно всем своим работам подрисовываю черный зрачок и белый блик (2 черных серкла и 2 белых). не считаю это чем то зазаорным. даже более того считаю это необходимым, так же как подвести глаза женскому портрету подвести брови - это можно масками сделать в браше, можно в шопе не вижу разницы.
 

Вложения

Astora

Активный участник
Рейтинг
5
berendey я ничего не имею против красивой подачи, просто хотелось бы увидеть решения в качественном скульптинге. Разве сложно выложить модель без тестуры(обработки)+красивые рендеры с текстурой и обработкой(если есть).Так же и с шейдером, красивый шейдер это отлично, но работы хотелось бы сравнивать по качеству скульптинга а не красоте шейдеров, обработок и других украшательств.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
рендер.ру - в основном новички в качестве призов - балы (единственная цель их получать на мой взгляд - поместить аватарку)
Не только, мы еще берем интервью у лучших участников, так люди могут еще и поближе познакомиться с автором, а это, поверь, лучше, чем просто "повисеть" в топах)

Пока не будет стандартизации по шейдерам и по ракурсам я вообще не вижу возможности адекватно выбрать лучшую работу
Мы обсудим это. Вполне логичное предложение.

у меня просьба к модераторам внести изменение в рейтинг участников
Исправил.
 
Astora возможно вы правы, но лучше уж тогда делать студийный виз (без теней мне кажется тяжко воспринимать), либо как то рендить в браше. а то скульпт без отбрасываемых теней выглядит немного неполноценно. скульптуры в реальной жизни выглядят иначе чем во вьюпорте зибраша.

Dark™ (3D Award) если у меня будет возможность дать интервью здесь или повисеть в топе на цгтоке.ком - думаю второе мой выбор.
после второго и первое само придет наверно :)
 
Сверху