Render.ru

Обрезка объекта по плоскости пересекаемого объекта.

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Всем привет! Я вот совсем новичек. Был опыт с год назад в Компас 3D. Но вот компьютер обновил, винду переставил и Компас виснет постоянно. Решил вникать в другой редактор. Вопрос вот в чем. Хочу блочек управления гирляндой на елку вставить в шар. Модель красивого шара нашел. Теперь его надо разрезать пополам, сделать стоечки, что бы он скручивался и сделать стоечки под платувнутри ну и отверстие под разъем блока питания и подключения светодиодной ленты.
Трудность вызывает как вписать в шар цилиндры стоек. Пересекаю я их легко! :Big-Grin:А вот как отрезать те части цилиндров, что не влезают в шар и так что бы они не были заметны естественно. Поверхность шара не гладкая, а ребристая.
 

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#2
Интересно, я затеял что-то невообразимое, что никто не знает как делать? Или это такая элементарщина, что никто отвечать не хочет! Но честно вчера весь день смотрел различные уроки и т.п. и не понял как это сделать.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#3
А какова конечная цель этой вашей работы? Просто 3Д модель для визуализации или 3д печать? Ну а так, это действительно не сложно сделать.
1. применяете к своему шару модификатор Shell, тем самым вы задаете стенке шара толщину которую указываете в настройках модификатора. Затем конвертируете в едитабле поли.
2. Затем "элементом" выделяете наружный шар и скрываете его, у вас остается видимым внутренний шар.
3. Затем "полигоном" выделяете на нем два (ну или сколько нужно для толщины вашей стойки) противоположных полигона и инструментом "Bridge" соединяете их. Получается стойка внутри половинки шара которая "вырастает" прямо из внутренней поверхности. Затем переходите обратно в выделение "элемент" и делаете видимым внешний шар.

Если вам нужна только половина шара, то перед применением Shell вам нужно отрезать от вашей модели половину. В этом случае скрывать внешний шар уже не нужно, да и не получиться т.к. полученный вами после Shell объект будет уже единым элементом, так что придется выделять нужные для соединения полигоны изнутри половинки шара, что нетрудно сделать т.к. внутренняя поверхность будет видна.
Единственное, эти стойки будут иметь прямоугольное сечение т.к. будут образованны из прямоугольных полигонов. Но это как я понимаю, не принципиально.

Да, и такая модель пригодна для 3Д печати т.к. полностью замкнута и имеет толщину стенок. В отличии от половинки шара до применения Shell у которой толщины стенки нет.
 
Последнее редактирование:

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#4
Спасибо. Попробую проделать.
Цель - распечатать две половинки шара с 4 стойками под соединение половинок и 4 стойками под крепление платы. Ну и отверстие под разъем питания и разъем подключения светодиодной ленты (в идале найти модель этого разъема и просто вставить его в полусферу.
Как я говорил я совсем не спец в 3D моделировании. Шар, который я нашел по форме не гладкий, а как бы состоит из множества ромбовидных площадок.
Шар.jpg

Вот такой шар. Это я в него цилиндры под стойки соединения вставил. И вот я хочу обрезать то, что торчит из шара. А внутренние остатки цилиндров оставить. Ну а потом разрезать шар пополам и печатать 2 половинки.
 

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Сколько я не пытаюсь, у меня получается только полностью цилиндр вырезать и получить отверстия в шаре.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#7
Импортируйте
Сколько я не пытаюсь, у меня получается только полностью цилиндр вырезать и получить отверстия в шаре.
Не надо тут ничего резать.
После преобразования в Editable poly я вижу только один объект и не понимаю как выделить внешний шар.
Вам же нужны половинки.

Сделайте шарик, примените у нему shell, конвертируйте в едитабле поли, перейдите в выделение "элемент", ткните в свой шар, у вас выделится внешний шар, скроете его, останется внутренний. Вместо скрывая элемента можнопосле его выделени япросто на время отделить (детач) и скрыть его как объект. Потом в конце обратно его присоединить (аттач). Как разберетесь как это делается с шариком, приступайте к своей модели.
Да, вот еще что. Если в вашей модели есть дырка, то после применения Shell объект станет единым полностью замкнутым и тогда выделить внешний шар не получится. Если дырка есть, то перед Shell ее надо закрыть. Тогда будут два объекта, внешний и внутренний. После печати дырку просверлите сверлом или или после всех операций вручную соедините все полигоны в месте дырки и сделайте объект единым.


Если у вас 3д макс выше 2019, то сохраните свою модель для макс 2019 (это в диалоговом окне сохранения выбирается), а если это невозможно, то эспортируйте модель в 3ds, fb или obj, и выложите сюда. Проще самом у сделать чем объяснять на пальцах.... Там дела на пять минут.
 
Последнее редактирование:

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#8
Не. Наверное так с этой моделью не получится. Я наконец дошел до выбора полигонов, но там такая сложная поверхность, что не получается у меня с этим ничего. Я конечно еще попытаюсь, но не верится мне.
Неужели же нельзя одну фигуру по другой разрезать?
 

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#9
Вот мой шар. На всякий случай с цилиндрами. если что их просто удалить.
За помощь конечно спасибо. Просто хотелось бы самому научиться.
 

Вложения

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#11
Чуть попозже сделаю. Только сечение стоек будет не круглым, а будет соответствовать сечению тех полигонов из которых они будут вытянуты. Хотя в принципе можно и круглые сделать, но там возни намного больше.
И вам же половинки нужны, а не целый шар.

Посмотрел модель. Это похоже, высоко полигональная модель под печать, т .е она уже имеет толщину оболочки под печать.


Но вам нужна половника этой модели.
 
Последнее редактирование:

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#12
Наверное половинки лучше, т.к. модель я так понимаю очень сложная и не факт, что я смогу ее пополам разрезать.
И да. Это уже полый шар. Только я так понял, что он состоит из 2 объектов.
 

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#13
И все-таки интересно. Чисто в теоретическом плане. Вот пересек я шар цилиндром. Цилиндр и внутри моего полого шара и снаружи торчит. Неужели нельза разрезать уилиндр по поверхности шара и удалить ту часть цилиндра, что торчит? Вот чисто на мой совсем не в теме взгляд так проще, чем выделять полигоны на двух сторонах шара, соединять их.
Да, к стати. Между стлбиками должно быть не меньше 32мм. Это ширина платы, которую туда надо вставить. Правда я возможно перейду на более компактную плату, там ведь одним сигналом управлять всего лишь. Но пока плата 58х32мм.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#14
вот как то так Пришлось немного сдвинуть цилиндры внутрь, а то они в вашем положении прорезали оболочку по бокам.
Это половинка. Полностью замкнутая. Вторую половинку получите из этой отзеркалив ее копией.

А нет, изначальный шарик другой был, более сложный. Там, похоже его получили провернув несколько раз вокруг себя. Вам именно такой нужен или пойдет то, что я прислал, более простой? А тот, что изначально был, с ним очень много возни т.к он состоит из нескольких пересекающихся между собой элементов, там надо сначала как то их между собой соединить в единый элемент и потом уже из него и делать половинки и в них стойки.

Вам, по идее , надо было искать не модель под печать, а обычную модель и с ней работать, а в конце уже и сделать ее под печать. И ли вообще сделать этот шарик самому, это не так сложно как может показаться. Сразу и сделать как вам нужно. Просто с моделями под печать очень сложно работать в виду их очень плотной сетки и прочих тонкостей. Т.е. модели под печать очень трудно редактируемые, или вообще не редактируемые.
 

Вложения

  • 2,8 МБ Просмотров: 20
Последнее редактирование:

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#15
Спасибо! И все-таки вы как делали? Просто мне же еще 4 стоечки поменьше надо поставить на одну из половин, что бы плату прикрутить.
Я правильно понял, что тот шар, что я нашел состоит из 2 объектов? Во всяком случае когда я делал выделение как вы писали, выделялась не вся поверхность. Я так понял вы одну оставили.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#16
Я правильно понял, что тот шар, что я нашел состоит из 2 объектов? Во всяком случае когда я делал выделение как вы писали, выделялась не вся поверхность. Я так понял вы одну оставили.
Да, из двух элементов. Один отзеркален и развернут относительно другого, что бы получить это пересечение спиралей. Но т.к. там два элемента, то так как я думал, сделать не получилось.
Тут другой момент имеется. Раз это модель позиционировалась как модель под печать и в ней допущено пересечение двух объектов, т.е. это допускается для таких моделей, то и вы можете тоже так сделать т.е. в это шарик просто вставить свои стойки какие вам нужно и где нужно, но так, что бы они не вылезали за внешнюю оболочку. Что бы их концы оставались внутри толщины стенок. Т.е вам всего то придется только подрезать эти концы под каким то углом, что они поместились внутри толщины. И потом приаттачить их к шарику.
 
Сверху