оперативки - 1 гиг (самому же приятнее будет), видяха поновее, проц почастотнее. мощная машина нужна, игровая. иначе рендер будет медленный, сам будешь не рад. почитай комменты авторов в некоторых топовых галереях под лучшими работами: "моделил два месяца с перерывами, рендерил подряд три дня". и это на вполне крепких компах. если ты конечно не собираешься заниматься всякой ерундой.
мой путь - базовый вариант имхо: на макса ставишь рендер vray, читаешь туторы и уроки по поликам и сплайнам на этом сайте и 3dcenter.ru, пристайшь с глупыми вопросами, вникаешь постепенно в комплексную проблему на стыке рендера, текстур, материалов и освещения (вкл. hdri)
при желании параллельно ставишь ещё проги типа майа, риноцерос и сило.
принципы и термины у всего 3д единые независимо от проги.
ну и в итоге выбираешь чем ты конкретно хочешь заниматься - статичными картинками, интерьерами (autocad), флешем (swift 3d, illustrate!) или видео анимацией. вот.