Render.ru

научиться делать материалы

Слай

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Прочитав книги, более-менее разобрался в моделировании.
А вот с материалами - просто беда. Не понимаю.
Среди прочитанного очень мало было объяснений о материалах - то ли это сложно объяснить, то ли считается, что это проще освоить.. У меня не получается.
Где, что почитать? Хорошие книги у нас в продаже есть?
 
#2
Что бы научиться делать материалы в первую очередь надо знать физику и оптику, что адекватно разобраться в свойствах того или иного материала + иметь очень хорошую наблюдательность.
Возьми в руки какой нибудь предмет, очень внимательно рассмотри его и постарайся понять в чем именно заключается особенность этого материала, что заставляет его так выглядеть и чем принципиально он отличается от вещи из другого материала.

К примеру все металлы - это отражения, отражения четкие или размытые + почти всегла имеются риски, царапины и прочие дефекты.
А вот стекло царапин не имеет и отражения четкие. Ну и т.д.
Так же большое значение имеет и наличие для разных материалов специфических моментов в геометрии. У изделий из того же металла всегда есть фаски на краях. А литые или штампованные детали обязательно имеют скругления на всех углах. Ну и т.д.
Все вместе - и верная для данного материала геометрия и верно подобранные оптические свойства и делают материал материалом
И когда ты поймешь в чем сущность окружающих тебя вещей, воспроизвести все это средствами 3Д будет значительно проще.
 
#3
"стекло царапин не имеет и отражения четкие. У изделий из того же металла всегда есть фаски на краях. А литые или штампованные детали обязательно имеют скругления на всех углах. Ну и т.д. "

Бред
 
#4
2. Moralez
"бред" - не аргумент. Так тока недоумки могут аргументировать (уж извини а грубое слово, но говорю как есть).
Так что или веди аргументированную беседу или будем считать тебя этим самым недоумком. В качестве аргумента приведи пжалуста примеры всего, что ты назвал бредом в нормальном, т.е. не бредовом с твоей точки зрения виде. Литье с острыми углами, железки без фасок на углах и т.п. А так же покажи свои работы, которые ты сделал руководствуясь своими небредовыми принципами.

В качестве своего аргумента могу привести, ну скажем, вот эту свою работу, которую я сделал руководствуясь ранее перчесиленными мной принципами, которые ты назвал бредом.
http://www.render.ru/gallery/index.php3?act=award&id=5874

З.Ы. Хотя есть еще варинат, что ты просто физически не в состоянии понять, что я имел ввиду, и тогда, конечно, с твоей точки зрения, это все несомненно будет бредом... )))
 
#5
лма, материал - это шейдинг + текстуры.
Фасочки и царапины никакого отношения к материалам не имеют.
Если бы у бабушки был бы х..й она не стала бы дедушкой, точно так же и отрендеренная пласмасса не станет металом если ей нарисовать фасочки. Понимаешь мои аргументы?
Даже не хочется рассказывать про стекло с царапинами, литье без фасок и штамповку с заусенцами. Если ты этого не видел, это не значит что этого нет.
 

Beton

Знаток
Рейтинг
21
#7
Lma абсолютно прав,
чаще обращай внимание на окружающие предметы,
книги вроде есть http://www.3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=24874&st=90
тут чувак клал обложки отсканенные..
и ещё запасайся текстурами, или сам фотай или в инете ищи, потаму как процедурными много не натекстуришь....вот.
 
Сверху