Render.ru

народ как перегнать из Google SketchUp 8 модель в 3ds max очень нужно помогите

PAVEL VOLY

Пользователь сайта
#1
народ как перегнать из Google SketchUp 8 модель в 3ds max
очень нужно помогите кто знает , всю голову сломал незнаю что делать
он при инпорте выдаёт два файла Collada dae и Coogl KMZ и всё хотя написано что он может сохранять в3ds
вот нашол одну статью но ничего не получается



Наверное всем, кто работает в Google ScetchUp пришлось решать как-то эту проблему.
Я выложу свои решения.
Здесь есть несколько путей решения проблемы, каждый со своими преимуществами и недостатками.
1. Первый способ заключается в экспортировании моделей в формате KMZ (Google Earth). Здесь нужно быть внимательным - KMZ существует в двух форматах. Первый - Google Erath 4,
второй - Google Earth. Именно второй нам и нужен. Сохранили. Теперь нужно установить бесплатный 3D редактор - Blender. конкретно нужна версия 2.42a (242.3). Там в меню Файл есть
пунк Импорт. Открываем наш kmz файл и сохраняем в 3ds.
2. Второй спосб тоже начинается с формата KMZ. Далее переименовываем файл в ZIP и розархивируем. Ищем файл с расширением DAE. Далее ставим FBX converter. Потом конвертируем DAE файл в FBX а далее FBX to 3DS.
3. Третий способ самый простой. Ищем Google ScetchUp Pro. Регистрируем (Патчим, добываем серийник или честно платим деньги - на ваш выбор). Там в меню файл есть експорт в 3ds.

Теперь о преимуществах и недостатках.
Первый способ требует только бесплатного софта. Это первый плюс. Во вторых - модель имеет минимум деталей (компонентов, сеток, meshes - кому как нравится). Присутсвует некоторое
сглаживание острых углов - около 20 градусов.
Минуса для первого - забываем про текстуры, не всегда коректно конвертирует модель - некоторые полигоны теряются, иногда материал полигона не соответствует нужному. Также почему
то старшие версии Blendera не понимают KMZ (Хотя мужно нужный скрипт и поискать...)

Второй способ у меня не сработал. FBX файл оказывается иногда пустым.

Третий способ самый прост. Модель конвертируется без потерь. Есть несколько опций сохранения (влияют на иерархию деталей и прочее). Также получаем текстуры
(Есть замечание - если у вас несколько моделей с одноименными материалами следует сохранять их в разные папки иначе новая текстура часто затирает старую - или материалы переименовывайте.)
Минуса для третьего способа - куча компонентов. Общая угловатость модели. И на мой взгляд - дороговизна Про версии порграмы...
Зато 3 работает на 100% - им я и пользуюсь.

Теперь где искать -
Google ScetchUp - http://www.google.com/sketchup/downloads/ Тут нужно выбрать Ось и язык
Google ScethUp Pro - http://www.google.com/sketchup/download/gsup.html А тут вообще форму регистрации заполнить
FBX converter - http://usa.autodesk.com/adsk/servlet/index?siteID=123112&id=6839916 Тут конвертер, плагины, SDK ...
Blender - http://download.blender.org/release/Blender2.46/blender-2.46-windows.exe
Ну это официальные версии. В случае необходимости найти старые - ищите в поисковиках. Удачи!
 

Crazy_Jo

Пользователь сайта
#2
Все правильно написал, в меню Экспорт есть формат 3ds, макс его без проблем открывает.
 

Сергей Круглов

Пользователь сайта
#3
Я например воспользовался 3 способом, но у меня половина текстур потерялась, черным фоном текстурированы места, а в готовой модели в моем случае это формат "im" так вообще те самые места прозрачные.
 

Akidzashi

Пользователь сайта
#5
Насколько я знаю, скетчап более позних версий открывает более ранние. Заходишь на оф сайт, качаешь последнюю версию, ставишь её у себя и получаешь право пользоваться прошной версией 8 часов. Я думаю, этого времени вполне хватит, что бы перелить модель из скетча в 3д макс.
 
Сверху