Render.ru

Наложение текстуры на рамочный фасад

Pike

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Добрый день!
Появилась необходимость наложить текстуру на рамочный кухонный фасад. Как видно на рисунке, на перпендикулярных плашках она и направлена перпендикулярно. Каким инструментом лучше воспользоваться чтобы так наложить её на модель? Если можно, поподробнее.
Заранее большое спасибо!


23d3dcb4dff47ecf737ff9767d727c95.png
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 143
#2
Каким инструментом лучше воспользоваться чтобы так наложить её на модель? Если можно, поподробнее.
Самое простое это сделать рамку сначала единой, например при помощи Sweep протянуть профиль рамки по линии-прямоугольнику, потом конвертировать полученную рамку в едит поли, затем выделить полигоны двух противоположных сторон рамки и отделить их от изначального объекта, в итоге получиться два независимых объекта, каждый из двух противоположных сторон (один объект это две вертикальные стороны, и другой объект это две горизонтальные стороны), и потом каждому назначить свои карту UVW Map с нужным направлением древесины. В итоге вертикальные стороны будут иметь вертикальное направление волокон, а горизонтальные стороны горизонтальное. Я обычно именно так и делаю если этот момент принципиален. А можно еще чуток усложнить и отделить каждую сторону отдельно, т.е. получить четыре отдельных доски и потом каждой назначить свою собственную UVW Map и свою собственную текстуру, так можно получить не только разное направление волокон, но и их расположение и рисунок на каждой доске, отчего рамка будет выглядеть более натурально, а так же если совсем чуток укоротить каждую доску, то получиться еще и шов между досками на углах.
А в конце, если это нужно, можно все четыре доски сначала конвертировать снова в эдит поли и затем объединить в один объект, при этом направление и расположение текстуры на каждой доске сохраниться, но объект будет единым. А если текстуры на каждую доску были разными, т.е. были четыре разных материала, то при таком объединении автоматически будет создан единый мультиматериал из этих изначальных четырех разных материалов.
 
Последнее редактирование:

Pike

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Самое простое это сделать рамку сначала единой, например при помощи Sweep протянуть профиль рамки по линии-прямоугольнику, потом конвертировать полученную рамку в едит поли, затем выделить полигоны двух противоположных сторон рамки и отделить их от изначального объекта, в итоге получиться два независимых объекта, каждый из двух противоположных сторон (один объект это две вертикальные стороны, и другой объект это две горизонтальные стороны), и потом каждому назначить свои карту UVW Map с нужным направлением древесины. В итоге вертикальные стороны будут иметь вертикальное направление волокон, а горизонтальные стороны горизонтальное. Я обычно именно так и делаю если этот момент принципиален. А можно еще чуток усложнить и отделить каждую сторону отдельно, т.е. получить четыре отдельных доски и потом каждой назначить свою собственную UVW Map и свою собственную текстуру, так можно получить не только разное направление волокон, но и их расположение и рисунок на каждой доске, отчего рамка будет выглядеть более натурально, а так же если совсем чуток укоротить каждую доску, то получиться еще и шов между досками на углах.
А в конце, если это нужно, можно все четыре доски сначала конвертировать снова в эдит поли и затем объединить в один объект, при этом направление и расположение текстуры на каждой доске сохраниться, но объект будет единым. А если текстуры на каждую доску были разными, т.е. были четыре разных материала, то при таком объединении автоматически будет создан единый мультиматериал из этих изначальных четырех разных материалов.
Большое спасибо за ответ! Наверно, это действительно самый простой вариант) Так и попробую сделать. Просто я то вчера полдня заморачивался с Unwrap UVW, но приемлемого результата так и не добился.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 143
#4
Наверно, это действительно самый простой вариант)
А можно и еще проще. Делаете одну доску, обрезаете у нее края под 45 градусов, накладываете текстуру и UVW Map, а затем просто эту доску копируете и поворачиваете на 180 градусов, еще копируете и поворачиваете на 90 градусов, и т.д. Получаете четыре одинаковые доски из которых можно собрать рамку, так же как их в реале собирают из 4 досок.
 

Pike

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
А можно и еще проще. Делаете одну доску, обрезаете у нее края под 45 градусов, накладываете текстуру и UVW Map, а затем просто эту доску копируете и поворачиваете на 180 градусов, еще копируете и поворачиваете на 90 градусов, и т.д. Получаете четыре одинаковые доски из которых можно собрать рамку, так же как их в реале собирают из 4 досок.
Модели я давно уже сделал, так что лучше подойдет первый вариант. Но, всё равно, спасибо)
 
Сверху