Отключение галочки, как на скрине, ни в коем случае не отключит отражения. Это просто расчет глянца, которого в реальности не существует. Просто еще одно допущение, позволяющее создавать "красивое, блестящее нечто" даже когда свет исходит из невидимого источника. Атавизм это.
По картам есть два пути:
Первый - подправить карту блеска в фотожопе, так, чтобы отражающие поверхности стали черного цвета, а не отражающие, соответственно белого. Закинуть эту карту в "отражаемость 90°" во вкладке Fresnel. Можно еще добавить карту glossiness, где "размытое отражение" обозначается серым цветом (не темнее 180), а "четкие отражения" соответственно белым.
Второй - отключить полностью физический Fresnel и засунуть карту напрямую в "отражения". Ее либо придется инвертировать, либо ставить в режим "subtract". Эта система мне не нравится, ее трудно настраивать.