Прямую зависимость движение->вращение можно задать с помощью плуга Math Motion. Анимируешь движение своего шара, например по Z (со сплайновым замедлением к концу движения, в Graph Editor, как уже советовали). В Motion Options объекта ->Add modifier->MathMotions.
В закладке каналов выбираешь P - вращение по Pitch, и линкуешь его с Z.
Для этого в Value просто набери z. Теперь в зависимости от движения по Z, объект будет вращаться. Допустимы вводы мат.формул. Там же можно задать связи модификаторов с др.модификаторами и со временем (все допустимые параметры там указаны). Т.е., если вместо z введешь t - линейная зависимость вращения объекта от времени. Хочешь вращать шар вдвое быстрее - набери z*2 или t*2 и т.д. и т.п.
Вообще-то в LW6 имеется система экспрессий (до Майки далеко, но всеж приятно), правда я не знаю параметров ввода, у меня нихрена не получилось.
В ближайшее время, наверное, тоже брошу кличь о помощи в этой области.