Нее, можно и в ручную, я сам давно делал, ещё в максе 2 версии.
Рисуешь каждый пузырёк, назначаешь на него текстуру с прозрачностями- отражениями и расставляешь их в ручную.
Довольно таки реалистично, просто нужно много,много пузырей.
Слушай, если ты не предусматриваеш анимации своей пены
то можно действительно партиклами PCloud например, но лучше
метарейес - тут есть один такой маньяк по имени Олег - его работы
есть в галерее он все делает в метарейес спроси у него
Народ послушайте Алексея, это НЕВОЗМОЖНО... Не вы первый пытаетесь это замутить,...
какие партиклы!?! Вы че? даже для реализации физики пены морской на одном!!! барашке уйдет не менее 1000 партиклов. При любом раскладе в этом методе придется мутить рейтрес - любая машина умирает..
как вариант НЕреалистичной но Красивой пены: Анимируешь волны отдельно. Каким нить способом(ну наприер realflow) создать поверхность на основе метапартиклов, которая будет более менее колыхаться и съезжать по волнам. Положить на нее материал. (х.з какой). Но РЕАлистичности конечно не будет...