Render.ru

Морфинг взрыва

kitsoRik Games

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Приветствую всех, не подскажете как я могу заморфить такое действия?
Если дела то одному полигону будет мучительно долго
 
Рейтинг
39
#2
Так, если я правильно понял, вам надо преобразовать действие деформера, в данном случае "взрыв", в позицию морф-тэга? По этапам:
Создаем куб с деформером "взрыв". Интенсивность деформера "0".
Нажимаем правой кнопкой по кубу в меню объектов и выбираем: "Текущее состояние в объект". У нас появляется еще один куб, на этот раз полигональный, а не параметрический.
Перетаскиваем ползунок в деформере на первом кубе в состояние "100" и повторяем предыдущий пункт.
Теперь у нас помимо изначального куба с деформером появилось два дополнительных куба: один в изначальном состоянии, другой в конечном для деформера взрыва (поэтому невидимом) состоянии.
Назовем их "Сос1" и "Сос2".
Если теперь на "Сос1" повесить морф-тэг с позицией точек и выбрать в качестве таргета объект "Сос2", то случится магия... Но не та, которая нам нужна. Потому-что деформер "взрыв", кроме смещения точек геометрии, еще и разделяет связи между полигонами. Поэтому:
выбираем все полигоны в объекте "Сос1" идем в меню Каркас>команды>разъединить ... Ну, или "U>D", если вам так практичнее :D
Все.
 

kitsoRik Games

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Так, если я правильно понял, вам надо преобразовать действие деформера, в данном случае "взрыв", в позицию морф-тэга? По этапам:
Создаем куб с деформером "взрыв". Интенсивность деформера "0".
Нажимаем правой кнопкой по кубу в меню объектов и выбираем: "Текущее состояние в объект". У нас появляется еще один куб, на этот раз полигональный, а не параметрический.
Перетаскиваем ползунок в деформере на первом кубе в состояние "100" и повторяем предыдущий пункт.
Теперь у нас помимо изначального куба с деформером появилось два дополнительных куба: один в изначальном состоянии, другой в конечном для деформера взрыва (поэтому невидимом) состоянии.
Назовем их "Сос1" и "Сос2".
Если теперь на "Сос1" повесить морф-тэг с позицией точек и выбрать в качестве таргета объект "Сос2", то случится магия... Но не та, которая нам нужна. Потому-что деформер "взрыв", кроме смещения точек геометрии, еще и разделяет связи между полигонами. Поэтому:
выбираем все полигоны в объекте "Сос1" идем в меню Каркас>команды>разъединить ... Ну, или "U>D", если вам так практичнее :D
Все.
Если бы так все просто, делал, вот результат -
 
Рейтинг
39
#4
Хмм. По какой-то нелепой причине при операции U>D инвертируется порядок матрицы точек. Я об этом не знал, если честно. Просто разделите полигоны на первом кубе еще ДО того, как ставить морф-тэг.
В приложении пример.
 

Вложения

  • 182,2 КБ Просмотров: 174
Рейтинг
39
#6
Как вы сделали в конце вашего видео, только там это ни на что не повлияло... U>Шифт+D (если будет спрашивать о сохранении групп, то галочку нужно убрать); Только сделайте это до того, как поставите на объект морф-тэг. Сначала разделяете, потом ставите морф-тэг. Можете для уверенности проверить раздельность полигонов: выбрать один полигон и подвигать его, если он НЕ тащит за собой соседние полигоны, то все ОК.
В своем видео Вы вообще все правильно делали, по моей логике все так и должно было работать. Моя ошибка: я считал, что внутри функции "взрыв" объект сплитает полигоны СРАЗУ, не зависимо от того, какой процент деформации задействован. Но нет... при параметре ==0 количество точек геометрии оптимизировано под общие грани, при активации же деформера (=>0) количество точек увеличивается. Изначально геометрия соседних полигонов имеет общие вершины, а после разделения - у каждого полигона появляются свои собственные вершины. Чисто ради эксперимента можете посмотреть в окне "структура" разницу в количестве точек у изначального куба, и у куба "взорванного". У взорванного куба вершин будет почти в 4 раза больше (минус угловые вершины - те которые являются общими не у 4 полигонов, а только у трех). Вот такие дела.
 

kitsoRik Games

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Сначала разделяете, потом ставите морф-тэг. Можете для уверенности проверить раздельность полигонов: выбрать один полигон и подвигать его, если он НЕ тащит за собой соседние полигоны, то все ОК.
Я прям в шоке от этого, версия 19.024, что может быть не так?

Если же сделать первый куб со взрывом который немного отделил полигоны то все работает, но мне нужно именно от идеального куба
 
Рейтинг
39
#8
Э... я понял в чем проблема. Рядом с операцией "Разъединить" есть шестиренка. Там нужно убрать галочку с "сохранять группы". Операцию не надо повторять на точки, ребра итд. Все остальное сделано правильно.
 
Сверху